Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Воронова Ирина Сергеевна

Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

Подготовила

Воронова И.С.

г. Королев

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме : «Зимушка зима».

Цель: Обобщить, уточнить и расширить представление детей о зиме.

Задачи:

 Образовательная:

Закрепление представлений о зиме, ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Развивающая:

Развивать  умения наблюдать, закрепить знание о зимних месяцах.

Воспитательная: 

Воспитывать любовь к природе родного края.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Снегопад,лютая зима,эксперимент,льдина,ветер.

 Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: фотографии, иллюстрации, картинны, открытки по    теме: «Зимушка-зима».

  Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о временах года.
  2. Заучивание стихов о зиме, пословиц.
  3. Разучивание песен о зиме.
  4. Составление рассказов на тему «Зима пришла».

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Ожидаемый результат: Дети знают  зимние природные явления, показывают их на календаре погоды, знают пословицы о зиме, составляют рассказы по картинкам, рассказывают выразительно стихи.

                 

Ход занятия.

Воспитатель:

          «Белый снег пушистый

             В воздухе кружится

             И на землю тихо

             Падает, ложится

             И под утро снегом

             Поле забелело

             Точно пеленою всё его одело

             Тёмный лес что шапкой

             Принакрылся чудной

             И заснул под нею

             Крепко, непробудно…»

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

  Воспитатель: Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей: О зиме.

Воспитатель:

- На земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда стоит жара, круглый год лето. Есть такие места, где всегда стоит холод, круглый год – зима. А есть страны, где щедрая природа дарит весну, лето, осень, зиму. Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью: весна рассыпает изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев, а зима щедро окутывает землю серебром снежинок.

Физкультминутка:

« Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?       
    (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,            
   (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     
  (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                  
   (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации о зиме.

Воспитатель: Ребята! Давайте придумаем красивые слова к слову «зима».

Ответы детей:

1-реб: «Зима – чудесница!»

2-реб: «Зима – волшебница!»

3-реб: «Зима – красавица!»

 Воспитатель: - А чем нравится вам зима?

Ответы детей: Много снега, можно кататься на санках, коньках, лепить снежную бабу.

Воспитатель:  Да, ребята, зима – владычица трёх месяцев. Каких?

Ответы детей.

Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: - Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

Ответы детей:

1-реб: «Декабрь год кончает, а зиму начинает»

2-реб: «Январь – крыша зимы»

3-реб: «В феврале два друга: мороз да вьюга»

4-реб: «В феврале, в феврале много снега на дворе»

Воспитатель: - Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своём стихотворении о зиме С. Есенин.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Белая берёза».
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Рефлексия:

-Ребята вы любите зиму?
-А какие вам зимние забавы нравятся?
-Что нового вы узнали из сегодняшнего занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему:"Зимушка-зима!"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования предназначен для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Медвежонок».

Обучение детей рисованию медведя простым карандашом и методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела....