Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Цели:

  • Познакомить детей с часами и их назначением;
  • Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;
  • Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»;
  • Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление.

Демонстрационный материал: 

         часы (настенные, наручные, будильник), мяч

Раздаточный материал:

         на листе изображение четырех циферблатов без стрелок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc_po_matematike._chasy.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»


140054  г. Котельники, Московской области мкр. Ковровый д. 34.    e-mail: svetbuhgalter@mail.ru

тел.  (495)  559-73-44

(495)  559-14-22

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФЕМП

В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ

НА ТЕМУ: « ЧАСЫ»

Подготовила и провела

воспитатель: Горелова

Ирина Владимировна

2011 г.

Тема: ЧАСЫ

Цели:

Познакомить детей с часами и их назначением;

Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;

Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под», «в»;

Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление.

Демонстрационный материал:  часы (настенные, наручные, будильник), мяч

Раздаточный материал: на листе изображение четырех циферблатов без стрелок.

           Ход занятия

Знакомимся с часами.

Воспитатель загадывает загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода.

                                        (Часы)

-правильно, это часы.

-как вы думаете, зачем они нужны?

Воспитатель показывает разные часы.

-как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)

-стоят на столе? (Настольные.)

-носят на руке? (Наручные.)

-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-чем  все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

-цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по  кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы  узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Ставим обе стрелки на 12. Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную      минутную – на 12. Часы показывают ровно час.

Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.

Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т.д.), а минутную на 12.

-который час показывают часы?

-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.

-который час показывают часы?

-как расположены стрелки?

Вначале  дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы:

-сколько времени?

-который час?

2. Мини-пауза.

Выполняется детьми, сидящими за столом.

ДЯТЕЛ

Тук-тук, тук-тук, тук-тук

(наклоны головой вперед),

Мы в лесу слыхали стук

(наклоны головой вправо-влево)-

Тук-тук, тук-тук, тук-тук

(наклоны головой вперед),

Это дятел сел на сук

(наклоны головой назад)-

Тук-тук, тук

(поворот головы направо

с тремя наклонами вперед),

тук-тук, тук

(тоже с поворотом головы налево).

3. Игра с мячом «Назови число».

        Игра проводится в кругу. С помощью считалки выбирается ведущий:

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Бросая мяч, ведущий называет число и просит увеличить (или уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймавший мяч, называет число, затем сам называет любое число и бросает мяч кому-либо из играющих.

Физкультминутка

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два – присели вниз,

Три, четыре – поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

          Может тихо постоять.

            Отдохнули, а затем

           Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе.

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

4. «Нарисуй правильно время на часах»

        Прочитайте детям шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

 Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В девять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

        Предложите детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

        «В три сметану ел из миски». (Три часа)

        «В шесть тащил сельдей из кадки». (Шесть часов)

        «В семь играл с мышами  в прятки». (Семь часов.)

        «В восемь хитро щурил глазки». (Восемь часов.)

Вопросы.

Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану?

Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (Семь часов.)

Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.).

5.   Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...