Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»

г. Вольск

 

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Клюева Т.Б

Программные задачи:

 

1.      Закрепить знания о количественном и порядковом счете.

2.       Упражнять детей в составлении изображений предметов из геометрических фигур (Игра «Танграм»).

3.       Уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность. Закрепить умение определять время по часам (ровно час)

4.       Совершенствовать знания о последующем и предыдущем числе.

5.      Упражнять в работе с таблицами, развивать логическое мышление: умение объединять предметы в группы по общим признакам.

6.      Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.

7.      Активизация словаря словами: зимние месяцы; декабрь, январь, февраль; названия геометрических фигур.

8.      Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

9.      Индивидуальная работа: с Леной М., Сашей В., закрепить знания о математических знаках: +, -, =.

Демонстрационный материал: 1) Картины: а) Снеговики,

б) Елочки.

2)    Модель часов.

3)    Таблицы.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, таблицы, игра «Танграм», «бусы», знаки «+», «-», снеговик, тарелка с манкой на каждого ребенка.

Предшествующие работы: Чтение сказки «12 месяцев».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я вам расскажу одну историю. Было это в то время,

когда.. Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица - Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом - Все покрыла серебром.

Когда это бывает? - (Зимой)

А что это «три белых коня»?

Дети: Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: И было это в тот месяц, который зиму открывает, а год закрывает. Как он называется?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. Он последний месяц в году, но первый месяц зимы. Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Какой по счету декабрь?

Дети: Двенадцатый.

Воспитатель: А январь? Февраль?

Жили-были снеговики (картинка)

Сколько их? (8)

Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья-близнецы?» А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить: искать признаки сходства и отличия. Ребята, помогите разрешить их спор. Чем отличаются снеговики друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? Есть ли у них признаки сходства?

Дети: Они сделаны из круглых комов, из снега, есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы.

Воспитатель: Так кто же был прав - снеговики или ворона?

Дети: Никто. У них есть признаки сходства и признаки отличия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у вас на столе лежат наборы геометрических фигур, их много; а есть среди них одинаковые?

Предлагаю внимательно посмотреть на карточку; запомнить - какие 2 признака будут объединять геометрические фигуры и разложить их по клеточкам. (Работа с раздаточным материалом)

Почему ты так разложил? Какие признаки объединяют эти фигуры?

На что ты не обращаешь внимания? (По ходу работы)

На стене изображены геометрические фигуры и сейчас мы поиграем в игру «Покатай орех во рту». Правила: орех катится в ту сторону, куда смотрят глаза, голова неподвижна.

Воспитатель: А ведь дело было в декабре. Вспомнили снеговики, что скоро праздник - Новый год.

Пошли снеговики в лес за елкой, а снега много намело. Нарисуйте им дорожки, чтобы они быстрее попали в лес.

Указания: начертите первую линию от середины к краям листа, а вторую от края листа - к середине, (двумя карандашами одновременно)

Воспитатель: Шли снеговики, шли и, наконец, показались елки.                                                            

А снеговикам больше всего понравилась елочка, которую забыл нарисовать художник.

Задание: Рисование елки в тарелке с манкой (пальцем).

Почему вы изобразили такую елку?            

Сколько у нее веток с каждой стороны? Сколько всего веток у елки? Захотели снеговики украсить елку, да вот беда - игрушек у них нет.

а) Игра «Найди бусинки в песке» (На ощупь)

б) Игра «Подставь нужный знак»

Из разных цифр я сделала бусы А в тех местах, где цифр нет Поставьте минусы иль плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Овал: 5imageОвал: 1Овал: =Овал: 6Захотели звери увидеть эту елку и прибежали на полянку лиса и заяц. (Игра «Танграм»). (Работа с раздаточным материалом).

Физминутка:

Вставай, дружок, смелей в кружок.

Лепи скорее ты снежок.

Кати по снегу свой снежок Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Закрыли глаза, представили какой снеговик у нас получился. Открыли глаза. (Пред ними снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости!

Как хорошо, что я к вам попал. И праздник уже закончился, а я все переживаю - правильно ли я выполнил поручение Деда Мороза. (Словесные логические задачи).

1.      Вике и Кате надо было подарить краски и карандаши. Что надо подарить Кате, если Вика не любит рисовать красками? (Краски)

2.      Мальчики живут в трехэтажном доме. Не на первом и не на третьем этаже. На каком этаже находится их квартира? ( На втором)

Вот спасибо, успокоили меня, все я сделал правильно.

А вы, ребята, в этом году уже в школу пойдете? А на уроки опаздывать не будете?

Воспитатель: Нет, не будут. Наши дети дружат с будильником, который их вовремя разбудит; и про часы много знают (можно загадки дети загадывают другу). Вспомним виды часов. Игра: «Угадай, который час?»

Снеговик: Молодцы, ребята. Я предлагаю поиграть с моим снежком.

Правило: Я бросаю мяч и называю число; вы ловите и бросаете его мне обратно, называя последующее и предыдущее число.

Снеговик: Заигрался я с вами, совсем забыл - меня ведь ждут. До свидания, ребята, я, надеюсь, мы с вами еще встретимся.

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь снеговикам. Ой, а это что такое? (маленькие снеговики, но у них нет рта). Ребята, вспомните все задания, все ли у вас получилось?

Дорисуйте рот снеговику (Если у вас все получилось — нарисуйте улыбку, если вы немного затруднялись - рот без эмоций (полосочкой), а если многое не получилось — грустный рот).

Покажите, как вы сегодня потрудились. (Дети дорисовывают, объясняя свой выбор).

Предлагаю взять своих снеговиков на память об этой удивительной истории.

 

 

 

МДОУ д/с № 30 «Сказка»

г. Вольск

 

Занятие

в подготовительной к школе группе

по ФЭМП

участвуют

(взрослые и дети)

 

Тема:

«Математическая ярмарка»

Воспитатель: Клюева Т.Б

 

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание (по арифметическому действию, по схеме, по числовым данным). Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Развивать умение детей классифицировать геометрические фигуры, находить их по КОДу.

3.  Продолжать воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Развивать у детей мыслительную активность, логическое мышление, речь, любознательность, память.

4. Активизация: умение правильно применять слова: осталось, всего, стало при составлении математических задач

5. Индивидуальная работа: с Ваней, Женей- развивать навыки самоконтроля.

Предшествующая работа:

Знакомство со структурой задачи; умение отличать её от рассказа, стихотворения, загадки- шутки и т.д.; чтение математической сказки «Как Нина учила брата решать задачи.»

Демонстрационный материал:

1.   «карусель»

2.   цифры до 10

Раздаточный материал

1.   схемы, карточки с арифметическими действиями.

2.   набор   геометрических фигур.

3.  карточки   КОДы.

Место проведения:

Музыкальный зал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

«Почему и отчего к нам пришло веселье,

Ведь уже не Новый год и не новоселье,

Но не зря нам сейчас Весело с друзьями;

Что у нас, что у нас?

Отгадайте сами...?»

Сегодня мы собрались, чтобы принять участие в математической ярмарке .

Участники: дети подготовительной группы детского сада № 30 «Сказка» и родители. Эти дети готовы участвовать в математической ярмарке, а родителей выберем жребием: у кого они тоже становятся участниками нашей ярмарки- прошу выйти.

И так участники определились. Сегодня вас ждут конкурсы, загадки, игры, забавы. Оценивать конкурсы будут гости знатные

1

2

3

4

Они будут внимательно следить за вами, а в конце сообщать нам о победителе

I      Чтобы попасть на ярмарку, надо купить билеты, но они зашифрованы вот подсказка (геометрические фигуры; КОД,) звучит музыка, занавес открывается)

«Заходи честной народ,

Ярмарка веселая в гости вас зовет»

(Участники занимаются своими места)

II    Разминка

«Отгадай загадку шутку, но всего лишь за минутку» (правильный ответ- очко)

1.     Ты, да я - да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2.     Тройка лошадей пробежала 9 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? (по 9 км.)

3.      Если     курица стоит на двух ногах и весит 2 кг. То сколько она будет весить, если встанет на 1 ногу? (2кг.)

4.    Может ли идти дождь 2 дня подряд? (нет)

5.    Два числа- один и пять, «Быстро их сложить и ответ сказать.!» (6)

6.    Пуд муки за 100 руб. продают. Сколько стоит 3х рублевая булочка? (3 рубля)

III     (звучит музыка) «Карусель»- составление задач по схемам- картинкам. Дидактическая, игра «Найди пару»

Задание: встать парами, чтобы арифметическое действие соответствовало схеме- картинке.

(один ребенок из пары- составляет задачу; другой отвечает)

Взрослые (конкурс логиков)

Физминутка:

песня- танец.

IV    театр:

-Мама, пирогов бы поесть.

-    Да что ты, сынок, ни муки, ни маслица нет.

-    Ничего, мама, есть у меня денежки, пойду я на базар, да куплю мучки, маслица. Мужик:А ну, Жужжа, служи!

-       Дядя, вы по что собачку мучите?

-       Моя собака, что хочу, то и делаю.

-       А продайте её мне за 3 рубля.

-       Бери! (аналогично покупает кошку- за 1 рубль)

Мама- нету больше денег- то, чего есть- то станем?

-       Пойду я, мама, продам свой пиджак с карманами, обменяю на мучку.

(мужик змею мучает).

-       Почто вы змейку мучаете?

-       Не мучую, а запускаю.

-       Отдай мне её за пиджак с карманами.

-       Давай свой пиджак. Бери змейку, да вот эти бумажки в придачу, (мужик уходит)

-       А на что они мне?

-       змея- Бери, Ваня, это ведь цифры.

(решение и составление задач по двум цифрам)

Дети составляют,- взрослые отвечают; взрослые составляют- дети отвечают.

V     (под русскую музыку появляется коробейник с коробкой)

«Добрый день, гости званые и желанные!

Посмотрите, что я принес; есть прихитрые шутки, позабавиться от скуки.

Игрушки- славные, занятные и забавные!

Дёшёво продам- за правильный ответ отдам Решите задачу- придет удача!»

«А теперь, господа честные, покажите своё умение да задач решение.»

Задачи детям:

1.        На дереве сидели птички. Когда прилетели еще 2, их стало 5. Сколько птиц сидело на дереве? (3)

2.        Дети сделали закладки, 1 они подарили воспитателю, осталось - 3. сколько всего закладок сделали дети?

3.        Мама вымыла 5 чашек, а Таня на 1 больше.

Сколько вымыла Таня?

Взрослые;

1.    Косте 6 лет, а Мише- 4 года. Кто из них будет моложе через 3 года? (Миша)

2.    У Тани - 2 сестры и 1 брат. У Славы 1 сестра и 2 брата.

По скольку детей в каждой семье? (по 4)

3.    Одна майка сохнет на солнце 1 час; а в тени - 4 часа. Мама выстирала 5 маек своего сына. За сколько времени вы сохнет на солнце 5 маек (за 1 час)

«Ничего не продаю - за правильный ответ даю.»

(игра для тех участников, кому призы не достались)

«Скажи наоборот» детям»

1.    Если дуб толще березы, от березы - то береза... (тоньше дуба)

2.    Если днем светло, то ночью... (темно)

3.    Если папа выше мамы; то мама... (ниже папы)

4.    Если сегодня среда, то завтра... (четверг)

5.    Днем я играл, а ночью... (спал)

6.    Если вчера был вторник, то сегодня... (среда)

7.    Если волк бежит быстро, то черепаха... (медленно)

8.    Если папа вышел раньше из дома, то мама... (позже)

9.    Если минута длиннее секунды, то секунда... (короче минуты)

10.        Если          число 6 четное, от 7... (нечетное)

Спасибо, коробейник, за подарки красивые, за задачи интересные. Да и нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мы хотели бы услышать, что нам скажут уважаемые гости.

Итог: ребята, где мы побывали? Что интересного увидели? Чем занимались? Что запомнилось больше всего?

«Вот и день кончается,

Ярмарка закрывается!

До свиданья молодцы,

Красные девицы.

Ждем вас после пятницы,

В субботу, да в воскресеньице.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...