КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mesyacy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель:

Потапова Татьяна Васильевна

Ясли-сад № 3 “ТЕРЕМОК”

2002 г.

г. Сергиев посад-7


Конспект занятия

по ФЭМП в подготовительной группе

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебную зимнюю сказку.

В одной деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что не сделает падчерица – все не так.

Была зима. Снега намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатой, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки.

В такую-то пору, под вечер и послала злая мачеха свою падчерицу в лес за подснежниками. Да велела без подснежников не возвращаться.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок, взяла корзинку и пошла в лес.

Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Ветер стих немного и она услышала щебетание над головой. Подняла она глаза и видит – красивые птицы сидят на ветках., ну совсем как румяные яблоки, да спелые груши.

- Каких птиц увидела девочка?     (снегирей, синичек)

- Сколько синичек сидит на ветках?       (9)

- А сколько снегирей сидит на елочке?              (8)

( Дети пересчитывают: одна, две и т.д. всего 9 синиц и 8 снегирей)

- Каких птиц больше?         (сини чек больше чем снегирей)

  1. Почему?

(Потому, что синичек 9, а снегирей 8, а число 9  8 на 1, и число 89 на1)

Но пока девочка считала, одна птичка улетела.

- Сколько теперь стало синичек и снегирей?           (Поровну)

От птичьего щебетания теплее и радостнее стало на душе у девочки и отправилась она дальше.

Тут уже совсем темно стало. Но вдруг далеко, между деревьев сверкнул огонь. И пошла девочка на этот огонек. Шла она, шла и вышла на поляну, да так и замерла. Среди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят люди и тихо беседуют. Подошла девочка поближе, поздоровалась и спрашивает: «Кто вы?» А самый старший ей отвечает: «А ты посчитай нас, может тогда и догадаешься. Считай от меня – самого старшего.»

(Дети считают)

  1. А теперь обратно.

(Ребенок считает в обратном порядке)

  1. Кто мы, догадалась?
  2. А вы, ребята, догадались кто же сидел у костра?

(Да, это 12 месяцев)

  1. Правильно. Но что ты здесь делаешь?

Падчерица отвечает: «Меня мачеха погнала за подснежниками. А как их найти я не знаю, ведь не растут цветы зимой.»

- Не печалься, горю твоему мы поможем, но для этого ты должна пройти через все наши испытания и ответить на все наши вопросы. Делать девочке было нечего и она согласилась.

- Ребята, а давайте мы с вами поможем бедной маленькой девочке. Поможем справиться с заданиями?

  1. Да!

Тут выступил второй братец – помоложе и говорит:

  1. Вот тебе первый вопрос: Назови нас. Как нас зовут?
  2. Ребята, кто назовет месяца?

(Дети называют)

  1. Назовите зимние месяца?

(декабрь, январь, февраль)

  1. Как называется первый месяц зимы, третий?

(декабрь, февраль)

  1. Какой по счету январь?

(второй)

  1. Какое время года после зимы?

(весна)

  1. Назовите весенние месяца?

(март, апрель, май)

  1. Какой по счету будет март?

(первый)

  1. Как называется второй весенний месяц?

(апрель)

  1. Как называется третий весенний месяц?

(май)

  1. А после весны какое время года наступает?

(лето)

  1. Сколько летних месяцев вы знаете?

(три)

  1. Какой первый по счету месяц?

(июнь)

  1. Как называется второй месяц лета?

(июль)

  1. А каким по счету будет август?

(третьим)

  1. Назовите осенние месяца.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

  1. Каким месяцем начинается осень?

(сентябрем)

-  Каким месяцем заканчивается осень?

(ноябрем)

  1. Сколько всего месяцев в году?

(12)

  1. А сколько времен года?

(четыре)

  1. Молодцы!

За февралем вышел март и предложил такую задачу:

- рассыпались наши снежинки, да все в беспорядке. Нужно расставить цифры по порядку и определить какие цифры пропущены.

        (В снежинках нарисованы цифры. Ребята выполняют задание у пано)

        А чтобы выполнить задания следующих месяцев нужно пройти по лесным тропинкам.

  1. Гимнастика.

От гимнастики перешли к первому коромыслу.

        А апрель нас спрашивает:

  1. Сколько игрушек вы видите?

(на коромысле висит 8 игрушек)         (восемь)

  1. По сколько игрушек каждого вида?

(по одной)

  1. Скажите из скольких единиц состоит число восемь?

(из восьми)

  1. А число 6, а 9?
  2. Хорошо, молодцы!

Пришло время решать задачу следующего братца. А как его зовут?

(май)

Дети подходят ко второму коромыслу.

  1. Сколько групп предметов вы видите?

(три)

  1. Назовите эти группы.

(гр. Δ, гр. , гр. )

  1. По сколько предметов в каждой группе?

(по 6)

        И на эти вопросы вы ответили. Настало время загадывать задачу июню месяцу.

        Дети переходят к третьему коромыслу.

  1. Как называется эта цифра?

(пять)

  1. Какое число она обозначает?

(5)

  1. Из каких двух чисел можно составить число 5?

(из 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1)

  1. Кто может назвать все варианты состава числа?

А самый жаркий месяц июль подготовил для нас самую хитрую задачу.

  1. Отгадайте какая фигура здесь лишняя?

(Круг.)

  1. Почему?

(У него нет углов)

  1. Сколько вы видите четырехугольников?

(4)

  1. А сколько многоугольников?

(2)

        Вот и лето на исходе, наступил последний месяц – август. И он нам несет свою задачу. А задача сложная, слушайте внимательно: « На поляне бегало 5 зайчат, к ним еще прибежали 2 зайченка. Сколько всего зайчат гуляло на полянке?

  1. Что, дети, предложил нам решить август?

(Задачу)

  1. Из каких частей состоит задача)

(из вопроса, условия, решения и ответа)

  1. Назовите условие этой задачи.
  2. Что назвал Миша?

(условие)

  1. Назовите вопрос задачи.

(Сколько стало ….)

  1. Что назвала Света?

(вопрос)

  1. Чтомы будем делать дальше?

(решать)

  1. Кто подойдет, решит и объяснит решение этой задачи?

(к пяти прибавить два получится 7 – на полянке гуляло 7 зайчиков)

        Следующую задачу захотел загадать сентябрь: « На пригорке росло 6 грибочков. 3грибочка сорвала белка. Сколько грибочков осталось на пригорке?»

  1. Назовите условие задачи.
  2. Назовите вопрос.
  3. Как мы будем решать эту задачу?

( 6 – 3 = 3 )

  1. Дайте полный ответ к задаче. (На пригорке осталось расти 3 грибочка).
  2. Молодцы ребята, и с сентябрьской задачей справились.
  3. Ой, ребята, да мы с вами так незаметно оказались в осеннем лесу. Посмотрите, что же здесь происходит?

Физкультминутка.

- Мы пришли в осенний лес, сколько здесь вокруг чудес!

Ходьба по группе

- Справа березка в золоте стоит, слева елка на нас глядит.

Отвод рук в стороны

- Листья в небе кружатся,

на землю тихо ложатся.

Кружатся, приседают

- Вот и зайка прибежал,

От лисы он убежал.

Прыжки

- Это серый волк рыщет,

- Он себе добычу ищет.

Рука на поясе, наклоны в стороны.

- Все мы спрячемся сейчас,

- Не найдет тогда он нас.

Приседают

- А медведь в берлогу лег,

- Чтоб зимой поспать он мог.

Имитируют сон

- Прилетают снегири,

- Как красивы они!

Машут руками

        В лесу покой и тишина, а нам за работу пора.

        

        Дети подходят к кубам - работа на кубах. (на кубах листы)

        А теперь пришла пора задавать задачку хмурому месяцу октябрю –Расставьте правильно знаки. ( больше, меньше или равно) между числами. Какое число меньше или больше? Будьте внимательны. Очень много придумал таких примеров месяц октябрь и у каждого они свои. Поэтому никто не подглядывает, а работает со своим листом.

  1. Прочти, что получилось?

(Опрашиваю человек 5 по 1 примеру)

  1. А ноябрь предлагает нам разделить круг пополам. Делим круг на две равные части, заштрихуйте одну половину.
  2. На сколько половинок вы разделили? Что больше ½ или целое? Второй круг делим на 4 части и закрасьте ¼. Сколько четвертых частей в одном целом?
  3. Что больше ¼ или половина?
  4. Что больше ¼ или целое?
  5. А студеный месяц декабрь предлагает решить примеры. Что у вас получилось?

(У детей на рабочих листах написаны примеры) Воспитатель опрашивает 2 – 3 детей.

        - Вот и выполнили мы задания последнего месяца года. Помогли справить ся со всеми заданиями. И в награду получила она большой букет подснежников. Поклонилась она всем 12-ти братцам и вам всем ребята – низкий поклон, за вашу доброту и ваши знания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...