"Обучение детей рисованию узоров по мотивам Дымковской росписи."
учебно-методическое пособие (рисование) по теме

Картунова Ангелина Викторовна

В презентации представлены цели и задачи по ознакомлению с росписью, краткое описание истории возникновения игрушки,элементы узоров, образцы росписи и последовательность рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей рисованию узоров по мотивам Дымковской росписи. Учебно-методическое пособие для воспитателей Составила воспитатель ГБДОУ № 95 Санкт-Петербурга Картунова Ангелина Викторовна

Слайд 2

Мир Дымковской игрушки- это мир нарядных, сказочных и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц .

Слайд 3

Цели и задачи: 1. Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства- дымковской глиняной игрушкой . 2.Учить выделять элементы росписи, её колорит, мотивы и композицию узора на изделиях. 3.Учить составлять узоры по мотивам дымковской росписи на силуэтах. 4.Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании. 5.Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. 6.Развивать у детей эстетический вкус, творческую фантазию и воображение.

Слайд 4

. Дымковская игрушка Дымковская глиняная игрушка названа так по селу Дымково, где впервые она появилась. Из местной глины лепили забавные игрушки-свистульки—барышень, нянь, индюков, козликов, 3-х и 2-х головых коней. Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает её оборками. Потом подсушивают изделие на воздухе, а дальше обжиг в печах, побелка( в смеси молока и мела).Роспись только по белёному. Краски яркие, блестящие.Для Дымковской игрушки характерен простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полос. Часто применяют контрастное сочетание цветов- красного, малинового, желтого, голубого , зелёного. Игрушки народных мастеров были самым ярким украшением ярмарки с озорным и весёлым названием «Свистунья». На этом празднике дымковские игрушки-свистульки были у всех- и у детей, и у взрослых. Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы. До сих пор эти образы народной пластики радуют и детей и взрослых своим ярким красочным орнаментом.

Слайд 7

Примерные образцы росписи силуэтов Дымковских игрушек БАРАШЕК

Слайд 8

ПЕТУШОК

Слайд 9

ЛОШАДКА

Слайд 10

Барышня с зонтиком

Слайд 11

курочка

Слайд 12

Последовательность рисования (на примере росписи силуэта игрушки «ИНДЮК») 1

Слайд 13

2

Слайд 14

3

Слайд 15

4

Слайд 16

Дополнительный материал для работы по теме: Все игрушки непростые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. Мы игрушки знатные, Складные и ладные. Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся!

Слайд 17

Весёлая красная глина, Кружочки, полоски на ней, Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней. Кормилицы и водоноски, И всадники, и ребятня, Собачки, гусары и рыбы, А ну, назовите меня?

Слайд 18

Посмотри , как хороша Эта Девица-душа. Щёки алые горят, Удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива. Как лебёдушка плывёт, Песню тихую поёт. Зонтик грибком, Руки крендельком, Ходит Девица-красавица По улице пешком .

Слайд 19

Вот индюк нарядный, Весь такой он складный. У большого индюка Все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост: Точно солнечный цветок, И высокий гребешок, Красной горкою горя, Как корона у царя. Барашек- свисток, левый рог-завиток, Правый рог- завиток, на груди- цветок. Бока крутые, рога золотые, Копытца с оборкой, А на спине –Егорка.

Слайд 20

Через горные отроги, Через крыши деревень, Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень. Стоит на стройных ножках, Вся красота в рожках. Закрутили, завертели Колесо у карусели. Весело, весело Всем нам ехать весело! Мало мест на карусели, Все хотели, да не сели!

Слайд 21

Друзья! Удачи Вам и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.

Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....

Обучение детей рисованию людей по мотивам Городецкой росписи.

Среди самых распространённых сюжетов росписи- это гулянья, чаепития, всадники на лихих конях, сцены охоты, свидания влюблённых и многие другие сюжеты. Очень интересны фигуры людей на изделиях - все ли...

Обучение детей рисованию лошадок по мотивам Городецкой росписи.

quot; Городецкие лошадки"- последовательность изображения....

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...