КОНСПЕКТ совместной деятельности воспитателя и детей на тему: Драматизация сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лазарева Ольга Валентиновна

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик, -еньк, -онок. Развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Словарная работа: трусливый, косолапый, неуклюжий, бурый, плутовка

Методические приемы: загадывание загадки, вопросы к детям, имитация движений, драматизация сказки «Теремок», д/и «Назови ласково», д/и «Наоборот», физкультминутка, д/и «Спрячь бабочку», анализ

Материал: ворота, домик; шапочки героев сказки, вырезанные из картона цветы и бабочки основных цветов, мяч

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_mladshaya_gruppa.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить выразительному подражанию; пробуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания основных цветов, умение образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов –чик, -еньк, -онок. Развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Словарная работа: трусливый, косолапый, неуклюжий, бурый, плутовка

Методические приемы: загадывание загадки, вопросы к детям, имитация движений, драматизация сказки «Теремок», д/и «Назови ласково», д/и «Наоборот», физкультминутка, д/и «Спрячь бабочку», анализ

Материал: ворота, домик; шапочки героев сказки, вырезанные из картона цветы и бабочки основных цветов, мяч

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке.

ХОД.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог разломать весь

Дети: Теремок

Воспитатель: - Молодцы, отгадали правильно. Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки. Кто жил в теремке?

Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: - А какая мышка, опишите ее.

Дети: - Маленькая, серенькая.

Воспитатель: –Мышка  очень быстро бегает, покажите. А как разговаривает мышка? Каким голоском?

Дети: – Пи, пи, пи. Тоненьким голоском.

Воспитатель: А как передвигается и говорит лягушка?

Дети: - Лягушка прыгает и говорит ква-ква.

Воспитатель: -Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: пушистый, у него длинные уши, трусливый.

Воспитатель: -А какой у него голос?

Дети: - Дрожащий

Воспитатель: -Правильно. Покажите, как передвигается лиса, рыжая плутовка

Воспитатель: -Какой у нее голосок?

Дети: хитрый

Воспитатель: -Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

Воспитатель: -Какой у волка голос?

Дети: грубый.

Воспитатель: -Молодцы. А теперь расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

Воспитатель: - Покажите, как медведь ходит. А каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а кто из вас хочет стать мышкой (лисичкой, лягушкой, волком, зайцем, медведем? (Воспитатель надевает детям шапочки героев сказки)

Мы покружимся с тобой,

Сказку в гости позовём.

" Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи!"

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: «Кто, кто в теремочке живёт?»

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. Вот по полю, полю лягушка бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Воспитатель: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

ЗАДАНИЕ №1:

Воспитатель: -Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(медвежонок).

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Воспитатель: Вот по полю, полю зайчик бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Ребенок: А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание: это игра «Наоборот».

ЗАДАНИЕ № 2

Воспитатель: зимой –холодно, а летом-(тепло)

зимой зайчик - белый, а летом- (серый)

Уши у зайца длинные, а хвост- (короткий)

Заяц добрый, а волк- (злой)

Медведь большой, а мышка- (маленькая)

Молодцы! И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребенок:-Кто в теремочке живёт?
Дети перечисляют кто живет в тереме: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»
Воспитатель: Иди к нам жить. 

Вос-ль: Пустим, если ты, лисичка, поиграешь с ребятами.

Физминутка(Движения придумывает по стих-ию вос-ль).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки,вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише,тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Воспитатель:- Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Стали они жить вчетвером. Вот по полю, полю волк бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Воспитатель: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 3 Игра «Спрячь бабочек»

Воспитатель: Испугались бабочки волка, разлетелись в разные стороны. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок. (Дети сажают бабочек на цветок такого же цвета, как сама бабочка)

Воспитатель: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

Вот по полю, полю волк бежит, у двери остановилась и стучит:

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто?

Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Воспитатель: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке.

Воспитатель: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души!

А теперь, ребята покружились, покружились

В детском саду все очутились (воспитатель снимает шапочки у героев сказки)

Какую сказку мы с вами показывали? 

Какие звери жили в теремке?  (Ответы детей.)

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка»

города Алатыря Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

совместной деятельности воспитателя и детей

на тему: Драматизация сказки «Теремок»

Подготовила и провела

воспитатель: Лазарева О.В.

г. Алатырь, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»

Конспект образовательной деятельности  в первой младшей группе.Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме: Драматизация сказки «Теремок»

Приоритетная образовательная область (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие) (п.2.6. ФГОС ДО)Цель: Фо...

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии. Тема: Драматизация сказки Теремок

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...

Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Драматизация сказки "Теремок"».

Занятие направлено на развитие речевых способностей детей, а так же театральных и творческих способбностей. Прививаем интерес к народным сказкам....

Конспект театрализованного досуга для детей средней группы с использованием игровой технологии и сказкотерапии Тема: Драматизация сказки "Теремок"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель:Учить детей эмоц...