Конспект занятия по связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Драматизация сказки "Теремок"».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие речевых способностей детей, а так же театральных и творческих способбностей. Прививаем интерес к народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_teremok_.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по связной речи
для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Драматизация сказки "Теремок"».
Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные, творческие способности; прививать интерес к народным сказкам; воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма; продолжить обучение чтению стихотворных текстов по ролям.
Программное содержание.
1. Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.
2. Совершенствовать умение владеть своим голосом,передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением, интонационной выразительностью речи.
3. Развивать внимание, память, дикцию, чувство самоконтроля за звукопроизношением,умение выступать перед публикой.
4.Воспитывать доброжелательность,чувство взаимопомощи, умение работать коллективно, интерес к театральной деятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе (переход от осени к зиме).
2. Отгадывание загадок о животных.
3. Чтение и пересказ русской народной сказки “Теремок”.
5. Просмотр мультфильма “Теремок”.
6. Обсуждение характерных особенностей героев:имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
7. Дидактические игры на активизацию словаря детей по теме «Дикие животные».
8. Показ настольного театра “Теремок”.
9. Лепка и рисование героев сказки “Теремок”.
10. Разучивание слов.
Персонажи:
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Материалы:
- Ширма.
- Теремок.
- Несколько деревьев.
- Куклы би-ба-бо.
- Надпись «Театральная касса», билеты.
- Сундучок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте детишки, девочки и мальчики.
Сегодня мы с вами пришли в театр.
Беседа с детьми о театре:
В: Дети, что такое театр?
Дети:Это здание, в котором показывают представления.
В: Кто работает в театре?
Д: Артисты, кассир, контролер.
В: Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление?
Д: Зрители.
В:Как зрители попадают в театр?
Д: Они покупают билеты и находят свое место.
В: Как нужно вести себя в театре?
Д:В театре нельзя шуметь, переговариваться.
В: Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.
- Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная – вот какая!
- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается).
-Может сказка?
- Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верная отгадка,
Сказка к нам придет опять!!!
(ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
1. Серый маленький шарик пищит и под печкою шарит. (Мышка).
(коробочка открывается, и ведущий достает куклу би-ба-бо-мышку, ставит на стойку).
В:Дети, подумайте и скажите, какая бывает мышка в сказках? (маленькая, серенькая,трудолюбивая и добрая).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
В:А лягушка какая в сказках? (умная, заботливая).
(коробочка открывается, и ведущий достает куклу би-ба-бо-лягушку, ставит на стойку).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
В: Зайчик какой в сказках? (Трусливый, но и бывает ловкий и весёлый).
(коробочка открывается, и ведущий достает куклу би-ба-бо-зайку, ставит на стойку).
4. Он зимой холодной ходит злой, голодный (Волк).
В:Про волка мне расскажите? (злой, жадный, глупый).
(коробочка открывается, и ведущий достает куклу би-ба-бо-волка, ставит на стойку).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
Как зовут ее? (Лиса).
В: А лиса какая? (хитрая, красивая).
(коробочка открывается, и ведущий достает куклу би-ба-бо-лисичку, ставит на стойку).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
В: Мишка в сказках какой? (сильный, добрый, неуклюжий) (коробочка открывается, и ведущий достает куклу би-ба-бо-мишку, ставит на стойку).
В: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
(ведущий дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит):
- Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Дети, закройте глаза и откройте их только тогда, когда закончится музыка.
(Дети закрывают глаза, в это время дети- артисты уходят за ширму).
Вед: Сказку дети очень ждали.
Сказку дети в гости звали?
Сказка вновь пришла сюда!
Как называется она?
Дети: Русская народная сказка “Теремок”.
Драматизация сказки “Теремок”.
Звучит музыка «Вступление».
Вед: Промчалось лето красное.
Настали дни ненастные.
Сыровато под дождем, (показывает на теремок).
А вот сухой отличный дом.
Он, право слово, не плохой.
Но до сих пор стоит пустой.
Ему хозяин очень нужен... (оглядывается).
Кто же это шлепает по лужам?
На поляну из-за деревьев выходит мышка с узелком и направляется к теремку (музыка Мышка).
Мышка (поет): Каждый должен где-то жить,
И зимой, и летом.
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Каждый должен где-то спать,
И обедать где-то.
Как же мне не горевать,
Если дома нету?
Мышка останавливается перед теремком.
Мышка: Что за славный теремок –
Не большой, не маленький
Он не заперт на замок,
Не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше,
Под окном сирень цветет.
Вы скажите серой мыши,
Кто тут в тереме живет?
Я готовить мастерица,
Шить могу и вышивать.
Я хочу здесь поселиться,
Чтобы жить да поживать!
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка: Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку (музыка Лягушка).
Лягушка: Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком от пруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка: Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка: Я Лягушка-Поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Я умею плавать брасом,
Воду из реки носить.
Со своим пришла матрасом
И прошу меня пустить!
Мышка: Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
Лягушка входит в дом. Мышка исчезает в окне. На поляну из-за деревьев выходит Зайчик с узелком и направляется к теремку (музыка Заяц).
Зайчик: Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
С заячьей принцессой!
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет,
Расскажите Зайке!
Мышка выглядывает из окна.
Мышка: Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка: Кто тревожит наш покой?
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
Зайчик: Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
Я полы умею мыть
И махать ушами.
Мышка (Лягушке): Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику): Оставайся с нами!
Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка прячутся.
В: И вот проходит день за днем.
И в теремке уже втроем живут
Лягушка, Заяц, Мышка,
Щи варят, пироги, да пышки пекут.
А мы, ребята, разомнемся немного. Вставайте у своих стульчиков!
Физкультминутка «Теремок».
В чистом поле теремок(руки домиком),
Был не низок, ни высок (присели, встали).
Звери разные там жили,(руки в стороны)
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки, руки над головой)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
На поляну из-за деревьев выходит Лиса с узелком и направляется к теремку.
Лиса: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка: Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик: И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка: И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса: Про красавицу-Лису
Слух давно ведется.
Знают все меня в лесу!
Зайчик: Место ей найдется!
Мышка: Заходи, кума, смелее,
Вот как раз готов обед.
Лягушка: Вместе будет веселее!
Лиса входит в дом.
Лиса: Лучше дома в мире нет!
Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из-за деревьев выходит Волк с узелком и направляется к теремку.
Волк: Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка: Мышка здесь живет норушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик: И ушастый Зайка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка: И Лягушка-поскакушка.
Лиса: И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк: В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
Зайчик: Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.
Все жители теремка (хором): Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Из-за деревьев выходит Медведь с узелком и идет к теремку.
Медведь: С вами жить хочу и я!
Все (хором): Нет, Медведь, не надо!
Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка: Больно ты огромен.
Медведь: Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка: Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка: Мы ж предупреждали.
Зайчик: Теремок наш развалил!
Лиса: Без угла оставил!
Медведь: Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка: Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка: Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса: И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик: Где крылечко в огород?
Волк: И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?
Медведь: Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…
Зайчик: Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса: Жить теперь-то будем как?
Медведь (со вздохом): Не могу представить!
Лягушка (Медведю): Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк: Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик: Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого.
В:И новый теремок на диво построят быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать!!!
Звучит песня, выходят дети-артисты и кланяются.
В: Артистами ребята побывали! И сказку вам ребята показали!
Артисты и зрители - все были хороши! Похлопаем друг другу от души!!!
Роли исполняли: ….
В: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Понравилось, вам, ребята?
Что зверятам помогло построить новый дом?
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных".
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Калейдоскоп животных"....
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе по теме: « Перелётные птицы» ( с использованием интерактивного оборудования « MIMIO» )
Обогащение словаря; развитие связной, диалогической, грамматически правильной речи дошкольников старшего возраста...
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: " В гостях у снеговика"
Конспект интегрированного занятия с исользованием мнемотехники и ИКТ...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319462","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы "Звуковой анализ слов "весна", "март".
В конспекте проводится разбор слов "весна", "март" и анализируются звуки из которых они состоят....