Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Новгородова Ирина Борисовна

 

Цель.

•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

•                     Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

•                     Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdou.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №71»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Теремок» в средней группе «Развлечение»

Составила: воспитатель Новгородова И.Б.

2011г. осень

Цель.

  1. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
  2. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

  1. Учить выразительно произносить фразы, развивать актерские способности.

. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланеллеграфе, би-ба-бо

и плоскостного театра.

Атрибуты : Теремок, костюмы, лавочки, деревья.

Используемая литература :

  1. Хрестоматия "Читаем в 3 года”;

. Театрализованные игры в детском саду Т.Н. Петрова; Е.Л. Сергеева. Музыка: Песня "Солнышко” Музыка и слова Е. Гомоновой.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно ?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок.

Кто , кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает.

Вдруг из-за угла слышится :

Мышка : Пи-пи-пи.

Сказочница: Кто ты?

Мышка: Я Мышка - норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет? Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы сдесь будем жить.

(Входят в теремок).

Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.

Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит. Остановилась у дверей и кричит. Лягушка: Ква-ква-ква ! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка- норушка с мышатами! А ты кто?

Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это — мои лягушата.

Лягушата поют:

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!

Лупоглазые подружки ква-ква-ква!

Никого мы не боимся ква-ква-ква!

Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!

Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

Исполняется песня "Солнышко” музыка и слова Е.Гомоновой.

Сказочница: Вот по полю Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет ?

Мыши: Мы, Мышки-норушки!

Лягушки:

Мы, лягушки-квакушки!

А вы кто ?

Заяц: Я, Заяц - длинные ушки, короткий хвост, а это мои зайчата.

Мыти и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть. Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру "Зайка .

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп , хлоп Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять Надо Зайке поскакать Скок, скок , скок, скок Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал Зайка прыг и убежал

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Вот по полю козочка с козлятками бежит, остановилась у дверей и стучит. К0за; Бе-бе-бе. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Козе. Спрашивают: А вы кто?

Коза: Я, Коза - дереза, а это мои козлятки!

Все: Заходите к нам, будем все вместе жить, жить и не тужить!

Сказочница: Стали они все вместе жить, жить и не тужить.

Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.

Писа с лисятами:

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе :”А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.

Все: Милости просим.

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок!

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Сказочница: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги: Кто меня разбудил?

Я зверь лесной, я сплю зимой В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:

Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец.

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

А роли сегодня выполняли дети и родители нашей группы (перечисляет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятия в средней группе "Из какой сказки я пришел?"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным краем....

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку («Теремок»)» Кодыренко И. М., МБДОУ «ДС № 471 г. Челябинска»

Занятие с использованием нетрадиционных методов аппликации (стружка карандашей)...

Конспект НОД для средней группы "Путешествие в сказку Теремок"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательная: Упражнять в счете от 1 до 5; формировать умение соотносить количество пр...