Конспект НОД для средней группы "Путешествие в сказку Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чернякова Светлана Владимировна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять в счете от 1 до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;  учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов; закреплять понятие "короче", "длиннее".

Развивающая:

Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитательная:

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_srednyaya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по ФЕЭМ средней группе

Тема: «Путешествие в  сказку Теремок».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

Упражнять в счете от 1 до 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;  учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов; закреплять понятие "короче", "длиннее".

Развивающая:

Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения.

Воспитательная:

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Раздаточный материал: счетный материал (цифры, елочки, грибочки), набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания "Собери бусы",  счетные палочки для постройки дома, мышка.

Демонстрационный материал: ИКТ,    флажки разного цвета.  

Методы и приемы:

словесный метод - художественное слово (загадка), беседа.

наглядный метод – ИКТ

практический метод -  задание "Собери бусы", Построй дом.

Ход ООД:

  1. Орг. Момент  (игровой момент)
  2. Загадка
  3. Путешествие с героями по сказке теремок
  4. Игра «найди короткую дорогу»
  5. Игра «Собери бусы»
  6. Физминутка
  7. Счет до 5
  8. Игра на внимание «Флажки»
  9. Игровое упражнение на закрепление счета
  10. Рефлексия

1.Орг. Момент.

Как много  к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

- Ребята встаньте, пожалуйста в круг. Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сперва пойдем направо, а потом пойдем налево. В центре круга соберемся. И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. И занятие начнем.

- Ребята, вы любите сказки? ( да).Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы узнаете,   как отгадаете загадку:

На полянке лесной

стоит домик расписной

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик. (теремок).

- Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок. И так сказка начинается.

2.  Основная часть.

(Слайд1)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

(Слайд 2)

Как по полю мышка бежала, Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. На короткую дорожку положим мышку.

-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку.

Слайд №3

Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике? (1) Покажите цифру один.

  Слайд №4

                               Стоит в поле теремок- теремок.

                               Лягушка скачет по болоту.

                               В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас лежат г фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат) вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы на столе)  (красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, красный квадрат, синий круг).

Проверим правильно, мы собрали бусы. Слайд №5

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Слайд №6

- Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках  скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Увидел зайка на полянке елочки растут.

Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку,

Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)

Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4),а ёлочек?(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов ? ( на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? ( убрать одну елочку или добавить один грибок)

Слайд №7

Слайд №8

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)  

Слайд №9

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Слайд №10

Попросилась она  тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза . ( Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает . Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет  в теремке? (4)

Слайд №11

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»  

Влезет ли медведь в теремок?(нет) почему? (медведь очень большой) Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5). Давайте поможем  построить новый теремок. У вас лежат счетные палочки постойте все домик.  Молодцы. Получился теремок лучше прежнего. Слайд №12

Игровое упражнение:

- Сколько зверей в теремке (5)

- Кто первый прибежал

- Кто перед зайцем прибежал

- Кто прибежал после зайца

- Кто последний пришел в теремок

3. Подведение итогов:

С героями  какой сказки мы с вами путешествовали? ( Теремок)

Как  вы помогли зверятам?

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь». И дарят вам медали "Юный математик".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект развлечения в средней группе по сказке «Теремок»

Через русское народное творчество формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области....

Конспект НОД " В гостях у сказки"Теремок" в средней группе

Конспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Опубликовано 01.04.2016 - 11:15 - Зуева Ирина АнатольевнаКонспект НОД "В гостях у сказки «Теремок»" в средней группе.Цель: формирование...

конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей средней группы по сказке «Теремок»

занятие способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...

Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение  детей  драматизировать знакомое произведе...