КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста)
план-конспект урока по физкультуре (средняя группа) на тему

Ежлова Ольга Валентиновна

Из опыта работы воспитателя с методическими указаниями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ezhlovoy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ                                                                                                                     сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок»

(для детей среднего возраста)

                                                                                                    Из опыта работы воспитателя группы

компенсирующей направленности                                                                                                                              Ежловой О.В.

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей ориентироваться в физкультурном зале: ходить колонной по-одному  по периметру зала, ходить и бегать врассыпную, не задевая друг друга и не наталкиваясь на оборудование.      2. Закреплять у детей  умение выполнять различные физкультурные упражнения по показу и по словесному указанию.                                                                                      3. Учить детей соблюдать определенные правила в подвижных играх: действовать по звуковому сигналу, становиться в свой «домик», выполнять роль водящего.           4. Развивать у детей пантомимические движения.                                                             5. Развивать зрительное восприятие.                                                                                        6. Воспитывать у детей позитивное отношение к физкультурным упражнениям, к подвижным играм, вызвать желание заниматься физкультурой.

Материал и оборудование:  Домик – теремок, шапочки – маски (мышка, заяц, волк, лиса, медведь), цветные плоские круги или обручи (на каждого ребенка), корзинка с цветными шариками двух цветов, бубен.

                                                             Ход занятия.                                                                                                                                   (До начала занятия в группе дети вспоминают содержание сказки «Теремок», получают приглашение посетить «теремок»)

Содержание занятия

Методические указания

Вводная часть:

- Обычная ходьба

Дети вместе с воспитателем отправились в теремок вместе со «зверями»

- Ходьба на носках

«Лиса вышагивает важно»

- Ходьба на наружной стороне стопы

«Медведь косолапый идет, переваливается»

- Ходьба мелким шагом

«Мышка семенит по тропинке»

-Ходьба широким шагом

«Серый волк скачет широкими прыжками»

- Бег в умеренном темпе

«Спешат звери, торопятся в теремок»

- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

«Зайка тоже скачет, хочет попасть в теремок»

- Ходьба обычная

«Идут звери»

- Бег в умеренном темпе

«Бегут звери, боятся опоздать»

- Ходьба обычная

«Выбежали звери из леса, увидели теремок и пошли спокойно»

Основная часть

Проводятся подвижные игры.

1.Подвижная игра

«Огуречик – огуречик» (Каждый ребенок встает в кружок. Это – домик. Роль мышки выполняет ребенок. Ему надеть шапочку -  маску, определить «норку». Выполняются движения: прыжки вперед, ходьба на носках. По окончании текста «Мышка» ловит детей. Игра повторяется 3 раза.

«Стоит в поле теремок,                                                                               Он не низок, не высок.                                                   Пусть сыграет с нами тот,                                                              Кто в теремочке живет …»

- Кто-кто в теремочке живет?                                                                                               Кто-кто в невысоком живет? (воспитатель берет маску мышки)                                                                                   - Я маленькая мышка зову вас поиграть.    Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечек.                                                             Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!                                        Ребята, мышка приглашает нас поиграть в игру «Огуречик-огуречик».

После игры подходят к теремку, произносят слова  - Кто, кто в теремочке живет…

Игра «Салют» (дети делятся на две команды – зайцы и волки. Мячики двух цветов разбрасываются по всему залу. Дети каждой команды по сигналу собирают мячики своего цвета в корзину.)

После игры подходят к Теремку. (Кто, кто в теремочке живет…?)

Игра «Хитрая лиса, узнай по голосу»

(Дети встают в круг. Водящий  ( лиса) стоит в центре круга. Ему одевают колпачок, чтобы закрыть глаза. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем».

Выбранный ребенок зовет: «Хитрая лиса, где я?». Водящий должен показать, в какой стороне стоит ребенок, назвать его по имени – «Вот ты где!». (Игра повторяется 3 раза).

Дети снова подходят к теремку: «Кто, кто в теремочке живет…?»

Игра «Найди медвежонка» (по типу «Найди и промолчи») Игра проводится 2-3 раза. Дети находят медвежонка и уходят с ним в группу.

Воспитатель берет маски зайца и волка:                        «Раз, два, три, четыре, пять,                                                    Зайка вас зовет играть.                                                     Всюду ходит волк, волк,                                                           Он зубами щелк, щелк!                                                           Ребята, Заяц и Волк принесли нам целую корзинку разноцветных шариков. Мы можем поиграть с ними в игру «Салют».

Воспитатель берет маску лисы.                                               - Я хитрая лиса, поиграть и мне пора. А с лисой мы поиграем в игру «Хитрая лиса, узнай по голосу»

Воспитатель показывает на кого-либо из детей.

Воспитатель берет игрушку – медвежонка: Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают. Говорят, что я ничего не умею делать. Это неправда. Я умею играть в «Прятки».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.

Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....

Сюжетное физкультурное занятие по сказке "Теремок"

Здоровьесберегающие технологии в практике работы детского сада...

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Магазин игрушек» в смешанной группе раннего возраста

В структуру занятия входят вводная, основная и заключительная части. В вводной части была реализована воспитательная задача по способствованию формирования интереса и потребности в занятиях физическим...

Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение  детей  драматизировать знакомое произведе...

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке В. Сутеева « Палочка-выручалочка» в средней группе

Сюжетное занятие - одно из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующее воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сю...