Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.

Задачи:

Обучающие: формировать умение  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; поддержать инициативу детей в различных видах деятельности;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение, эмпатию друг к другу и к окружающим;

Развивающие: развивать воображение и музыкальное творчество; музыкально-двигательные способности детей (ориентирование в пространстве зала, ритмичность, координацию движений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район

Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»»
для детей среднего дошкольного возраста.

                                                                                 Подготовил
                                                                          воспитатель МБДОУ д/с № 1
                                                                          Бочарова Татьяна Анатольевна

Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.

Задачи:

Обучающие: формировать умение  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; поддержать инициативу детей в различных видах деятельности;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение, эмпатию друг к другу и к окружающим;

Развивающие: развивать воображение и музыкальное творчество; музыкально-двигательные способности детей (ориентирование в пространстве зала, ритмичность, координацию движений);

Предварительная работа: чтение потешек, их заучивание, обыгрывание; рассматривание картинок к русским народным сказкам чтение и обсуждение сказки "Теремок"; выбор ролей; разучивание текста героев.

Материалы и оборудование: костюмы героев; ободки-шапочки; иллюстрации по мотивам сказки; мольберт; мягкие модули.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Ход развлечения

Воспитатель: Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня всем нам станет веселее!

Мы погладим лобик, носики и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Ручки мы свои потрем

А потом похлопаем

Ушки мы свои потрем

И здоровье сбережем (обнимают себя)

Улыбнемся снова, будьте же здоровы!

Воспитатель: Вот мы с вами все и поздоровались!

Воспитатель:  Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если пройдем по волшебной дорожке 
                     Зашагали ножки  топ-топ-топ,

                      Прямо по дорожке топ-топ-топ,

                      Ну-ка, веселее, раз-два-три,

                      Вот как мы умеем, посмотри. 
Вот и попали мы в сказку, а в какую? Вот подсказка:
                      Стоит в поле теремок.
                       Он не низок, не высок.
Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Теремок!
(На мольберте появляется картинка теремка)
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка
(На мольберте появляется картинка мышки- норушки)
Мышка-норушка: - Терем – теремок, кто в тереме живет?
Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!
( на мольберте появляется картинка лягушки-квакушки)
Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Лягушка-квакушка: Терем - теремок, кто в тереме живет?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Игра – имитация «Лягушки»
Лягушата дружно встали,
Свои лапки показали.
Спинки прогибаются,
Лягушки улыбаются.

Лапками похлопали,
Ладошками пошлепали.
Шлеп по грудке, по руке,
По бокам и по спине.
Лягушки-хохотушки
Топали, скакали.
Лапкой – скок, другой – скок,
Щечки надували.
Заметили комара,
Прокричали: «Ква-ква-ква!»

Воспитатель: Бежит зайчик – попрыгайчик,
(на мольберте картинка зайчика-побегайчика) 
Увидел терем, подбегает и спрашивает:

Зайчик-побегайчик: Терем – теремок, кто в тереме живет?

Мышка-норушка: Я мышка - норушка,
Лягушка-квакушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежит мимо лисичка – сестричка
(на мольберте появляется картинка лисички-сестрички)  
Увидела терем, подбегает и спрашивает:

Лисичка-сестричка: Терем теремок, кто в тереме живет?

Мышка-норушка: Я мышка – норушка
Лягушка-квакушка: Я лягушка – квакушка
Зайчик-побегайчик: Я зайчик - попрыгайчик, а ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежит мимо, серый волк –зубами щелк
(на мольберте появляется картинка  серого волка)  
Увидел терем, подбегает и спрашивает:

Волк: Терем теремок кто в тереме живет?

Мышка-норушка: Я мышка – норушка
Лягушка-квакушка: Я лягушка – квакушка
Зайчик-побегайчик: Я зайчик–попрыгайчик
Лисичка-сестричка: Я лисичка – сестричка, а ты кто?

Волк: А я серый волк –зубами щелк! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером! Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо мишка косолапый
(на мольберте появляется картинка медведя) 
Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет?»

Мышка-норушка: Я мышка – норушка
Лягушка-квакушка: Я лягушка – квакушка
Зайчик-побегайчик: Я зайчик – попрыгайчик
Лисичка-сестричка:  Я лисичка – сестричка
Волк: Я серый волк –зубами щелк, а ты кто?

Медведь: А я мишка косолапый! Пустите меня к себе жить?

Мишка и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Медведь: Я лучше у вас на крыше жить буду!
Звери вместе: Да ты же нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю! Ну так, полезай!

Мишка влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, серый волк – зубами щелк – все целы и невредимы!
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец»!

Воспитатель:А  теперь давайте немножко отдохнем:

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Звери разные там жили. Жили дружно, не тужили! (поклон в стороны)

Там и мышка – норушка (руки перед собой на носочках)

И лягушка – квакушка (присели)

Зайчик – попрыгайчик (прыжки)

С лисичкой – сестричкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте)

А мы дружно все пойдем И построим новый дом (зашагали)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

- Скажите ребята, а кто  развалил теремок?
Дети: Медведь.

Воспитатель: А мишка какой был? Большой или маленький?
Дети: Большой, огромный

Воспитатель: А теремок какой был?
Дети: Маленький

Воспитатель: А после того как пришел мишка и развалил теремок, что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет! Что надо сделать?
Дети: надо построить новый теремок

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нем всем зверушкам было не тесно?
Дети: большой, высокий

Воспитатель: Ребятки, а давайте построим новый теремок для наших зверей!

Дети строят с воспитателем из модулей «Теремок»

Воспитатель: Молодцы, какой у нас большой замечательный терем получился! Очень красивый, теперь всем места хватит!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»»

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельностиИгра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знан...

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...

Конспект летнего развлечения «Путешествие в страну насекомых» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к насекомым.Задачи:Образовательные:Учить выполнять коллективную работу последовательно и сообща....

Сценарий театрализованной сказки "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче...

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Теремок" для детей среднего дошкольного возраста

Использование сюжетных картинок способствует формированию навыков связного последовательного пересказа сказок....