Сценарий театрализованной сказки "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teremok.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

«Сценарий театрализованной сказки «Теремок»

для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).

Действующие лица:

Ведущая

Сказочница (бабушка на манер «В гостях у сказки»)

Мышки

Лягушки

Зайцы

Петушки

Лиса

Волк

Медведи

Ведущая: Добрый день дорогие ребята, родители и  гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник – сказку. Сказочными героями нашей сказки будут ребята нашей группы. Театрализованное представление мы приготовили для родителей и  гостей. Итак, мы начинаем.

Сказочница: Здравствуйте, милые детишки, девчонки и мальчишки! Мои юные друзья! Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Было это давным-давнооо…. Я объяснила бы название, коль позволит образование. Тут не нужно большого ума, пусть лучше сказка расскажет сама.


ХОР (речитатив под русскую-народную мелодию):
Стоит терем-теремок, теремок, (мышки)
Он не низок, не высок, не высок, (лягушки)
Кто, кто в теремочке живет,
(зайцы)
Кто, кто в невысоком живет?
(петушки)
Никто в теремке не живет. (лиса и волк)
Никто в гости нас не зовет.
(медведи)

(Музыка мышки – Мышка Хохоша)

Ведущая:Жили были мышки-норушки,  серенькие ушки.

             Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.

Мышка 1: Ай, да терем, как хорош!Кто живет в нём не поймешь.

Мышка 2: Будем жить в нем и работать в гости звать к себе кого-то.

(Музыка Лягушки)

Лягушка 1: Ква-ква-ква!Теремок, и красив он и высок!

Лягушка 2: Кто живет тут отзовись, с лягушатами сдружись.

Лягушка 3: Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!

Мышка 3: Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

(взялись за руки и в хоровод)

Ведущая: И работа закипела, дружно  все взялись за дело.

   Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.

(Музыка зайцев)

Ведущая: По дорожке на лужайке, скачут кто к нам дети?

Дети: Зайки!

Ведущая: Увидали  теремок и на месте скок-поскок!

Заяц 1: Терем прямо красота,ах какая чистота…(провести пальцем по домику)

Заяц 2: Кто живет тут, отзовись и  с зайчатами сдружись.

Мышка 2: Это мы подружки: Мышки и Лягушки!

Лягушка 4: Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

(Музыка Петушков)

Петушок 1: Мы идем,  ку-ка-реку!С острой саблей на боку.

Ведущая: Петушки терем увидали, крыльями  замахали.

Петушок 2: Ай да терем, хоть куда, постучим скорей сюда.

Петушок 3: Может здесь друзья живут?  Петушки, друзья, вас ждут.

Лягушка 5 (в домике): Слышим стук к нам в теремок. Кто стучит к нам?

Петушок 3: Петушки! Мы хорошие дружки!

                  Будем рано мы вставать, и ку-ка-ре-ку кричать!

Лягушка 1: Приглашаем, заходи, утром песней нас буди!

Ведущая: Дружно, весело живут. И в почете у них труд.

              Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

Песня «Настоящий друг» (Савельева)

(поют мышки, лягушки, зайцы, петухи)

(Музыка лисы – Лиса Патрикеевна)

Лиса:Ах, какая красота! Милый домик! Чудеса!

             Кто же здесь хозяйка? Ну-ка, открывай-ка!

Заяц 3 (в окошко):Ну, кого еще несет?!(видят лису)

Караул! Спасай, народ!

Лиса (заглядывает в домик): Ты один живешь, косой?

Петушок 1 (сзади): Этот домик наш Лиса, ты чего здесь потеряла?

Лиса :Я жилье себе искала.

Заяц 1:Что ж, Лиса, пожить попробуй, только Зайца ты не трогай.

Лиса: Я на зайца не гляжу- на диете я сижу.

Ведущая: Жильцы прибавляются, жилище заполняется.

(Музыка волка)

Волк:Вот так хатка, ну и ну! Хоть одним глазком взгляну!

(стучит в дверь)

Заяц 3:Караул! Спасайте нас! Вызовите нам спецназ!

Волк:Ну, зачем их вызывать? Буду я вас охранять.

Ведущая: Волка сразу же впустили. Тортом с чаем угостили.

            Дружно в теремке живут, белый хлеб с икрой жуют.

(Музыка медведей – Мишка гамми)

Медведи танцуют с бочонками меда

Ведущая: Мишки из лесу пришли, Мишки теремок нашли.

              Скромно в двери постучали, и проситься Мишки стали.

Медведь 1: Мы  маленькие Мишки, мы читаем книжки.

Медведь 2: Сказок много знаем, вам их прочитаем.

Мышка 2:  Теремок вы нам сломаете,

                    Разве сами не понимаете?

Медведь 3: Мы согласны, выходите, на полянке посидите!

(Зверята выходят из теремка)

Медведь 4: Мы  медвежата Мишки, Мишки-шалунишки.

                    Всех зверят, за чашкой чая сладким медом угощаем!

(дарят бочонок меда)

Все звери: Спасибо, Мишка.

Лиса: Всех гостей мы приглашаем к  нам прийти на чашку чая!

Ведущая: Стали зверята вместе жить,  стали жить и не тужить.
            Дружно, весело живут, и танцуют и поют.

Сказочница: Гости ели, гости пили даже сладкий варенец. Тут и сказочке конец!

Ведущая: И мы там были мёд с чаем пили. А роли в нашей сказке исполнили:

Поклон героев (у зверей свой поклон:

Мишки – покрутили хвостиком

Лягушки – пружинка руками

Зайцы – трясогузка
Петушки – вприсядку

Мышки – часики

Волк – под козырёк

Лиса – покрутить хвостом )

Ведущая: А ещё нам сказать осталось… До свидания, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"

Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству....

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...

Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-творческий, долгосрочный проект по театрализации для детей старшего дошкольноготвозраста...