План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сагындыкова А.

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_femp.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Образовательные: Закреплять счет в пределах 5; учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинная, короче, самая короткая; упражнять в умении узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения; развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: полоски разной длины, елочки, грибочки, геометрические фигуры, сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», макет теремка.

Предварительная работа с детьми:

Свободное общение по сказке «Теремок». Беседа о героях сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета, обыгрывание сказки «Теремок».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают).

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья. Мы сперва пойдем направо, а потом пойдем на лево. В центре круга соберемся. И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. И занятие начнем.

Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? А как знакомятся со сказками? А вы бы хотели попасть в сказку? Давайте отправимся с вами в путешествие. А на чем можно туда поехать? Ребята, а я знаю волшебные слова, они нам помогут попасть в сказку.

Давайте встанем в круг, закроем глаза, повторяйте за мной волшебные слова.

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Вот мы и попали в сказку. А в какую вот подсказка. ( Показывает сундучок)

Посмотрите это волшебный сундучок со сказкой.

А с какой сказкой как вы думаете?

Давайте откроем сундучок и узнаем.

Сундучок не открывается. Что делать?

Дети ,я знаю давайте отгадаем загадку ?

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик (теремок).

Давайте сядем на свои места, сказка «Теремок начинается»

Основная часть.

Воспитатель:

(Стоит макет теремка)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала. (Достаёт игрушку мышку).

Задание 1 «Выбери дорожку»

А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до теремка, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек сало жить в домике? (1)

Задание 2 «Собери бусы»

Воспитатель (показывает игрушку-лягушку):

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (Достаёт лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная:

«- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.)

Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

-Какой по счету вы положили синий квадрат? (первый)

-Какой по счету вы положили красный треугольник? (третий)

-Какой по счету вы положили желтый кружок? (второй)

-Какая фигура четвертая по счету? (зеленый прямоугольник)

-Как называется пятая фигура? (оранжевый овал)

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

Задание 3 « Чего больше»

Воспитатель: (воспитатель показывает игрушку-зайца)

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

Ребята, у вас на тарелочках лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4), а ёлочек? (5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1)

Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок)

Физкультминутка «Зайка».

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши дети разбегаются по своим местам)

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Задание 4 «Чего не стало »

Воспитатель (показывает игрушку-лису).

Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок шариками. (Выставляет шары, дети запоминают какие шары, какого цвета).

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 шар).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного шара не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

Воспитатель (показывает игрушку-волка):

Ребята, а волк нам предлагает поиграть с ним и вспомнить сказку.

(дети все хором говорят, воспитатель помогает, если нужна помощь)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок. Прибежал к теремку волк серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет

Я Мышка - Норушка

Я Лягушка - Квакушка!

Я Зайчик - Побегайчик!

Я Лисичка - сестричка! А ты кто?

А я Волчок – серый бочок можно с вами жить?

А звери с теремка отвечают, выполни, наши задания тогда впустим.

Воспитатель: - Ребята, поможем волку. (Да)

Задание 5: «Вопрос, ответ» (Вопросы по сказке).

Кто первый прибежал? (мышка)

Кто после зайца? (лиса)

А кто второй? (лягушка)

А зайчик, какой по счету прибежал к теремку?(3)

Сколько зверей, сейчас находится в теремке?(4)

А сколь будет жить вместе с волком? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли волку. Стали звери дружно жить да поживать.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель показывает игрушку-медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Пустили звери медведя в теремок (воспитатель садит игрушку-медведя к домику).

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал. Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания. Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные, умные, и решил подарить вам игру «Собери теремок.

Воспитатель (приглашает детей подойти к домику-теремку): Ребята, вам понравилась сказка? Давайте попрощаемся с героями сказки, нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сказать волшебные слова, давайте сделаем круг закроем глаза и повторяйте за мной волшебные слова.

Ветер, ветер, ветерок,

В детский сад путь далек.

Дуй сильнее ветерок.

Рефлексия: Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? В какой сказке мы с вами были? Чем наша сказка отличается от настоящей? Какое задание вам понравилось?

Список литературы:

Л.С Метелина «Занятия по математике в детском саду «Просвещение» 1982.

И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений «Издательство Мозаика-синтез Москва» 2015.

Интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».

Занятие в средней группе по формированию элементарных  математических представлений  «Путешествие по сказке «Репка».Цели, задачи:Образовательная•        По...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Теремок"

Тренировать детей в использование математических знаний в игровой форме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...

План–конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «По следам колобка» в средней группе для детей с ЗПР.

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР среднего возраста. Цель: формирование элементарных математических представлений через игровые действия с использование...