Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стрельцова Валерия Валентиновна

Тренировать детей в использование математических знаний в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_po_skazke_teremok.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе

«Путешествие в сказку «Теремок»

Используемые современные педагогические технологии: интерактивный образовательный проект mimio, моделирование, развивающее обучение, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии.

Возраст участников: 4 года

Длительность: 20 мин.

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

- Упражнять в счете до 5;

- Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- Закреплять знания геометрических фигур;

- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику

- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

«Речевое развитие»:

- Продолжать развивать речь, как средство общения;

- Расширять активный словарь детей.

«Социально-коммуникативное»:

- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- Развивать игровой опыт ребенка

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим

«Художественно-эстетическое»:

- Приобщать детей к словесному искусству.

«Физическое развитие»:

- Способствовать обогащению двигательного опыта,

- Создать эмоционально благоприятный климат на занятии.

Материалы и оборудование: Интерактивная приставка mimio; демонстрационный, дидактический и раздаточный материал; игрушки-персонажи сказки, теремок; дидактические упражнения «Елочки и грибочки», «Бусы для Лягушки»; дидактическая игра «Чего не стало?».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание  иллюстраций  к сказке, беседы, разучивание физкультминутки.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хотите отправиться в сказку?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А вот и героиня нашей сказки.

Воспитатель, достает игрушечную мышку, говорит:

Стоит в поле терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Постучала мышка, никто не ответил, посмотрела, теремок-то пустой и стала там мышка жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек, стало жить в домике?

Дети: - Одна.

Слайд 1.

Воспитатель, достает игрушечную лягушку:

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

Пока она скакала, бусы потеряла.

Плачет, бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Дети садятся за столы, перед ними блоки Дьенеша.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Соберем для нее бусы?

Дети: - Поможем!

Дидактическое упражнение «Бусы для лягушки» (технология развивающего обучения)

Цель: закреплять знания геометрических фигур, находить закономерность, развивать мыслительные операции

Дети выкладывают перед собой друг за другом, нужные блоки, по завершению, сравнивают свою работу с образцом).

Воспитатель: - Ну что же, и с этим заданием вы справились, молодцы! Да только наша лягушка так была расстроена своей потерей, что позабыла все цвета и очень просит вас ей их напомнить. Для этого она будет называть вам цвет, а вы показывать ей фигуру этого цвета (дети выполняют задание).

- Теперь довольная лягушка может скакать прямо к теремку и жить там вместе с мышкой. Сколько теперь зверят в домике?

Дети: - Двое.

Слайд 2.

Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик (достает игрушечного зайца), а там елочки стоят рядочком.

Дидактическое упражнение «Елочки и грибочки»

Цель: закреплять понятия «один», «много», «столько же».

- Ребята, перед вами лежат, знакомые вам, математические дорожки и елочки. На верхнюю дорожку, слева направо, выкладываем все елочки. А теперь, не считая, скажите, сколько всего елочек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Прыгал, прыгал зайчик возле елок и увидел под одной из них, грибок. Поставьте грибок на нижнюю дорожку под елочкой. Сколько всего грибов?

Дети:- Один.

Воспитатель: - А елочек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А чего больше, грибов или елочек?

Дети: - Елочек.

Воспитатель: - Потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросло по грибочку. Поставьте грибочки под каждой елочкой, сколько стало грибочков?

Дети: - Столько сколько и елочек, поровну.

Воспитатель: - А вы  знаете, что  зайчик  очень  любит, что бы  с  ним  играли. Давайте и мы поиграем с нашим зайчиком.

Физкультминутка «Зайка»

                      Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

                      Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

                      Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Прибежал зайчик к терему и его впустили, стали они жить вместе. Сколько теперь зверушек живет в теремке?

Дети: - Трое.

Слайд 3.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите

Кто – то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса!

(Показывает игрушечную лисичку)

- Попросилась она тоже в теремок, звери ее пустили. В благодарность, лисичка решила украсить теремок разноцветными флажками. А нам с вами предлагает поиграть в игру.

Игра «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, память, названия геометрических фигур, знания основных цветов.

Игра эта на внимательность: по сигналу «ночь» дети закрывают глаза – воспитатель убирает один флажок – по сигналу «утро» дети открывают глаза  и уточняют, чег  не хватает (игра  повторяется несколько раз)

- Ребята, а теперь, сколько в теремочке зверушек?

Дети: - Четыре.

Слайд 4.

Воспитатель: - А по лесу уж медведь идет (достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок, да как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери, влезет ли медведь в теремок и почему?

Дети: - Нет, не влезет – теремок маленький, а мишка большой.

Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице!

Дети: - Надо построить большой теремок и всем там хватит места!

Воспитатель: - А сколь зверушек всего там будет жить?

Дети: - Пять.

Слайд 5.

Подведение итогов:

Воспитатель: - Ребята, подскажите мне - в какой сказке мы сегодня побывали и что вам в ней понравилось? Кому мы помогли?

Высказывания детей: - В сказке теремок, где звери жили все вместе.

- Мне понравилось объяснять лягушке про фигуры и цвет.

- Мне расставлять грибочки под елочки.

- А мне играть с лисичкой с флажками

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы все очень внимательные, добрые и отзывчивые. Мы прощаемся с героями этой сказки, но говорим: «До скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.         Задачи: ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»

Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....