Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме

Станкевич Нина Владимировна

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на сложение и вычитание; упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу в физкультурной минутке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_lesnym_tropinkam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по формированию элементарных математических представлений  

в подготовительной группе

«По лесным тропинкам»

Программные задачи: 

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на сложение и вычитание; упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу в физкультурной минутке.

Демонстрационный материал:

  • Игрушка «Колобок»
  • Игрушки  бибабо: заяц, волк, медведь, лиса
  • Муляжи яблок – 6 штук
  • Муляжи слив – 5 штук
  • Корзинка
  • Морковки – 10 штук
  • Уточки – 10 штук
  • Бабочки – 5 штук
  • Ёлочки – 6 штук
  • Фланелеграф для физ. минутки

Раздаточный материал:

  • Числовой ряд до 10
  • Тетради
  • Карандаши.

Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть.

Ребята, к нам сегодня  пришел  гость из известной русской народной сказки. Вот он. (Воспитатель показывает колобка).

- Здравствуйте ребята! – говорит Колобок.  Я хочу пригласить вас на прогулку, побродить по лесным тропинкам.

- Ну, что готовы? Тогда в путь! – говорит воспитатель.

Вот покатился наш Колобок по дорожке. Катится, катится,  а навстречу ему заяц.

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, я тебе песенку спою.

-Нет, Колобок, лучше помоги мне урожай собрать и выяснить, сколько же у меня морковок выросло в этот год.

Давайте поможем Колобку сосчитать, сколько морковок выросло у зайца. Далее дети считают по одному, затем хором до 10.

2-я часть.

Покатился Колобок дальше. Катится, катится по тропинке в лесу, а навстречу ему волк (игрушка бибабо).

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня волк, я тебе песенку спою.

-Нет, Колобок, лучше помоги мне разобраться. Мама – волчиха сказала, что у меня в это воскресенье День Рождения. И волк показал лапу. Вот сколько мне лет будет. Ребята, а вы догадались, сколько лет будет волку? Ответы детей.

-Не можешь ли ты мне сказать, Колобок, когда же наступит это долгожданное воскресенье. Ведь я его так жду.

Ребята, давайте поможем Колобку ответить на этот вопрос. Но сначала давайте выясним, сколько всего дней в неделе. Ответы детей. А какой сегодня день? Ответы детей. А теперь давайте посчитаем, сколько осталось дней до воскресенья. Ответы детей.

-Так что, Волк, осталось не так много дней до твоего Дня рождения.

-Спасибо, Колобок, спасибо, ребята.

И вы приходите ко мне на День рождения. До свидания.

3-я часть.

Покатился Колобок дальше. Катится он по лесу, песенку поёт, а на встречу ему Медведь (игрушка бибабо)( идёт, кусты к земле гнёт.

-Это кто на весь лес поёт?

-Это я, Колобок.

-А что ты делаешь в моём лесу?

-Мы с ребятами по лесу гуляем.        

Познакомься, Миша, это ребята из подготовительной группы №  11 . Они очень дружат с математикой. А ты откуда с такой корзиной идёшь?

-А я был в саду. В этом году такой хороший урожай яблок и сливы. Вот я немного и нарвал себе. Сегодня приглашу в гости своих друзей кабанов (они очень любят яблоки) и лосей (они очень любят сливы). Колобок, если вы с ребятами так дружны с математикой, не могли бы вы помочь мне организовать праздник. Скажите, сколько всего я могу позвать гостей, чтобы каждому досталось по одному фрукту?

Поможем, ребята, Мише? Но давайте сначала посчитаем, сколько он всего слив и яблок набрал? Кто хочет это сделать? Дети достают из корзинки яблоки и сливы. Ответы детей.

-А скажите, каких фруктов я набрал больше?  На сколько?  Значит, сколько я могу пригласить кабанов?  А лосей?  Спасибо, Колобок, спасибо, ребята, за помощь. До свидания.

Физкультурная минутка.

Катиться Колобок, катиться, и прикатился на полянку. Там бабочки летают, по краям ёлочки растут. Смотрит пенёк. И решил наш Колобок отдохнуть на этом пенёчке. А пока он отдыхает, мы с вами по полянке походим, грибы, ягоды пособираем.(Используется оформленный фланелеграф)

1. Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (4-5 раз)

И.п.- стоя, ноги врозь, руки на поясе.

2. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас (4-5 раз)

И.п.- стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперёд.

3. На носочки встанем, до дупла достанем. (4-5 раз)

И.п.- основная стойка, руки на поясе. Подняться на носки, руки – вверх – в стороны, подтянуться.

4. Сколько уток у воды, столько раз подпрыгни ты. (10 раз)

Прыжки

Отдохнул Колобок и покатился обратно.

4-я часть.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса – Патрикеевна.(Игрушка бибабо)

-Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, Лиса – Патрикеевна, я тебе песенку спою.

-Нет, Колобок, вот если решишь мою задачу, тогда я тебя отпущу. Скоро наступит зима, начнутся холода и поэтому мне и моей сестре Алисе нужно связать шапочки на зиму, а то у нас очень мёрзнут уши. Мы любим полосатые шапочки, поэтому на каждую шапочку понадобится два клубка ниток.

Сколько шапок надо связать и сколько для них понадобиться клубков ниток?

Какую трудную, ребята, нам лиса загадку загадала. Но я думаю, мы все вместе её решим. А чтобы нам было легче решать, давайте откроем свои тетрадочки.

Ребята, кому мы должны связать шапочки? Ответы детей. Значит, сколько нам нужно связать? Ответы детей. Нарисуйте в тетради две шапочки. Лиса – Патрикеевна сказала, что на каждую шапочку, сколько понадобится клубков? Ответы детей. Теперь под каждой шапочкой надо нарисовать по два клубка ниток (два кружка - клубка). И я думаю теперь не трудно ответить Лисе – Патрикеевне, надо связать шапочек и сколько клубков понадобиться. Кто может ответить на этот вопрос? Ответы детей.

5-я часть.

Отпустила Колобка Лиса, не съела. И покатился он дальше.

-Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в группу. Спасибо вам, что помогли мне ответить на целый ряд сложных вопросов. Если бы не вы, меня бы давно съели.

А теперь я хочу поиграть с вами в одну интересную игру – загадку. Для этого разложите цифры, которые находятся у вас в пакетиках, по порядку. Загадки мои будут про числа. Тот, кто отгадает загадку, должен сразу убрать цифру из своего ряда. Победит тот, кто правильно отгадает все загадки. Итак, начнём.

Уберите число, которое стоит перед числом 3. Уберите соседей числа 7. Уберите цифру, которая стоит после числа 9. Уберите цифру, которая стоит после числа 4. Уберите цифру, которая стоит перед числом 5. Уберите число, стоящее между шестью и восемью. Уберите число, которое стоит после 8. Уберите число, которое стоит после цифры 2.

Какое число у вас осталось?

Ответы детей: 1.

А теперь сами придумайте загадку про цифру 1.

Ответы детей: число, которое стоит перед цифрой 2.

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть, но, к сожалению, мне пора возвращаться.

Но я к вам обязательно приду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Лесное приключение"

Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет)Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Старшая группа. – М: МОЗАИ...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Лесные истории"

Программное содержание: Познакомить с цифрой 5, освоение счета до пяти.Закрепить представления о геометрических фигурах.Закреплять умение выделять нужный блок из множества.Учить выкладывать алгор...

Викторина по формированию элементарных математических представлений "Лесная арифметика"

Дорогие ребята! Добро пожаловать в гости к зверятам! Они похожи на вас: играют, безобразничают, соревнуются, ходят в детский сад и очень любят решать задачки по математике. А почему зверята любят мате...