Занятие по формированию элементарных математических представлений "Лесные истории"
план-конспект занятия по математике

Программное содержание:

 

  1. Познакомить с цифрой 5, освоение счета до пяти.
  2. Закрепить представления о геометрических фигурах.
  3. Закреплять умение выделять нужный блок из множества.
  4. Учить выкладывать алгоритм по цепочке.
  5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  6. Учить выбирать палочки по словесному указанию, устанавливать соответствие между цветом и числом.

 

 

 

 

 

Пособия и раздаточный материал:

 

►  Игрушки, мишка, зайка, две корзиночки, землянички, чернички.

►  Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

►  Карточки с ягодками.

►  Цветы.

►  Ульи-домики.

►  Карточки-схемы.

►  Блоки Дьенеша,

►  Палочки Кюизенера.

►  Разноцветные полоски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inna_nikandrovna.docx942.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Занятие по формированию элементарных

математических представлений

«Лесные истории»

Составила:

Лужецкая И.Н.

г.Павловск

Программное содержание:

  1. Познакомить с цифрой 5, освоение счета до пяти.
  2. Закрепить представления о геометрических фигурах.
  3. Закреплять умение выделять нужный блок из множества.
  4. Учить выкладывать алгоритм по цепочке.
  5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
  6. Учить выбирать палочки по словесному указанию, устанавливать соответствие между цветом и числом.

Пособия и раздаточный материал:

►  Игрушки, мишка, зайка, две корзиночки, землянички, чернички.

►  Карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

►  Карточки с ягодками.

►  Цветы.

►  Ульи-домики.

►  Карточки-схемы.

►  Блоки Дьенеша,

►  Палочки Кюизенера.

►  Разноцветные полоски.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. Воспитатель рассказывает историю: «Жили-были два друга – Мишка и Зайка. Пошли они как-то в лес по ягоды. Мишка собирал в лесу землянику, а Зайка – чернику (дети по очереди берут ягоды и несут на фланелеграф).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько земляничек у Мишки?

Ответы детей (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько черничек собрал Зайка?

Ответы детей (5)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каких ягод больше, земляничек или черничек?

Ответы детей (черничек)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите лишнюю черничку.

Дети показывают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких ягодок меньше?

Ответы детей (земляничек)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей (добавить одну земляничку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята. Загляните в Мишкину корзинку, может там лежит еще одна земляничка.

Дети берут с корзинки еще одну земляничку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте добавим земляничку.

Дети добавляют земляничку к земляничке на фланелеграф.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько теперь стало земляничек?

Ответы детей (5)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как мы получили 5 земляничек?

Ответы детей (добавили одну земляничку)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поровну ли теперь ягодок?

Ответы детей (Да, поровну)

Воспитатель показывает цифру 5

ВОСПИТАТЕЛЬ: А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие цифры вы еще знаете?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята. Вот вам карточки с цифрами, найдите на каточке столько же ягод и принесите в корзину.

Воспитатель с детьми проверяет. Например: цифра 5 – ребёнок несет картинку с пятью ягодками и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все эти ягодки мы подарим Мишке и Зайке

                        

Физминутка.

Мы шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем искать опять.

Конструирование «Домик для Мишки и Зайки»

Берем 4 красные палочки, ставим их как «столбики» - это «стены» дома,

После того как стены готовы, кладем «Крышу» - берем желтую палочку, ставим розовую трубу. Дом готов. (Воображение не возбраняется)

Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, меда не нашел!

Мишка в улей влез и вот

С лапы каплет сладкий мед.

Пришли мы на полянку, на поляне много разноцветных цветов и летают пчелы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего пчелки летают над цветами?

Ответы детей (собирают нектар и несут его в свой домик, где из нектара делают мед).

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как называются пчелиные домики?

Ответы детей (Улики)

ВОСПИТАТЕЛЬ:А вы бы хотели поиграть на полянке?

Ответы детей

Игра.

Пчелки летают, жужжат и собирают урожай с цветов геометрические фигуры и несут в домик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какой богатый урожай собрали, а в домиках беспорядок. Надо разложить блоки по цвету, форме, размеру. Смотрите, ребята, на карточки-схемы

        

Физкультминутка.

Я по лесу пойду, я бруснику найду,

Если нет лукошка – соберу в ладошку,

Прыгну через лужицу, голова закружится.

А в траве брусника…. Тут ее найду-ка.

Задание.

Раскрасьте круглые ягоды красным цветом, овальные – синим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько красных ягод?

Ответы детей (5)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько синих ягод?

Ответы детей (4)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какую цифру мы с вами сегодня узнали?

Ответы детей (5)

После угощения ягодами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6

Задачи:  1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Морская история"

Занятие по формированию элементарных математических представлений составлено с учётом особенностей конкретной группы детей. В нём созданы ситуации содружества, содеятельности обеспечивающие всем детям...