Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей решать логические задачки,
закрепляя умение раскладывать и составлять число 5
из двух меньших.
2. Упражнять в умении различать и называть чётные и
нечётные числа, в умении устанавливать
последовательность чисел в пределах 10.
3. Закреплять знание геометрических фигур, умение
преобразовать их.
4. Через развивающие игры, решение головоломок,
логических задач, развивать у детей логическое
мышление, сообразительность, внимание.
Предшествующая работа.
- Логические задачки решались часто на занятиях. Разложение числа на два меньших- задача бралась для
решения с детьми с середины января.
- Упражнялись в различных чётных и нечётных чисел
на 4-х занятиях.
- Дети знают четырёхугольники, треугольники и
их разновидности.
Оборудование.
Демонстрационный материал: схема- рисунок улицы,
цифры в квадратах от 1-10, кукла «Петрушка», набор
цифр до 10, секундомер.
Раздаточный материл: наборы «Учись считать», 5
головоломок, наборы счётных палочек, домики с цифрами
на каждого ребёнка, листочки с точками и цифрами до
10, платочки и кепки с цветами.
План занятия.
Дети стоят в первой части занятия у доски
воспитателя,
Во второй- развивающая игра с цифрами «Цепочка»,
В третьей- решают логические задачки (сидя),
В четвёртой ,и пятой частях- сидят за столами,
выполняя задания,
В заключении исполняют частушки для гостей.
Ход занятия.
Ребята, как вы думаете, что изображено на этом рисунке? | Дети подходят к рис. Дома улица...... |
Да это улица называется "Математическая" | |
Но всё ли здесь впорядке? Почему? | Ответы детей. |
Обратите внимание, какие номера по левой стороне улицы? Как мы их называем? | 2,8 -чётные. |
А по правой стороне? | 1,9- нечётные. |
Нам необходимо проставить недостающие номера, чтобы отправиться по этой улице.Выполнить быстро это мы сможем, если девочки подойдут справа, а мальчики- слева. | Дети перестраиваются. |
Мальчики,какие вам нужны цифры? | Чётные- 4, 6, 10. |
А девочки какие цифры выберут? | Нечётные- 3, 5, 7. |
Можете проставлять по порядку. | Дети выполняют задание. |
Мальчики, правильно ли девочки выполнили? | Контроль. |
Девочки, как проставили мальчики номера? | Контроль. |
Я знаю, что всем бы хотелось побывать в этих интересных домах. Чтож пойдёмте по Математической улице и заглянем в первый дом: - Спортдворец. | |
Возьмите цифры и постройтесь по порядку. | Строятся от 1до 10. |
Проверь, Саша, можешь посчитать. | Контроль ребенка. |
А сейчас мы поиграем в игру "Цепочка" Я считаю, а вы присядаете столько, сколько показывает ваша цифра. Сколько ты присядешь? (если цепочка оборвалась, то игра повторяется) | спросить 2- 3 детей. |
Отлично поиграли с вами в Спортдворце. | |
Второй дом на Математической улице - Театр.Проходите и рассаживайтесь поудобней. | Дети рассаживаются на диване. |
В театре вас встречает "Весёлый клоун". | |
Какой он забавный! А почему? | Дети находят цифры.. |
Клоун знает интересные загадки и задачки: Ну-ка, сколько ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. У стола мы видим ножки,по две с каждой стороны, сколько,сосчитай сапожек,этим ноженькам нужны . Как- то четверо ребят с горки прокатились,двое в саночках сидят, сколько в снег свалились? | Дети слушают, отвечают:Четыре, 3 и 1 будет 4.
Четыре. Двое... |
Какой же дом под номером 3? Посмотрите? | Игротека. |
Думаю, что все вы любите играть? | Дети садятся за столы. |
Посмотрите, ребята тут домики, сколько этажей? | Четыре. |
На каждом этаже живут по пять жителей если на первом справа 2- то слева...? | Три. |
Расселите правильно всех жителей, не забываете что на каждом этаже только пять. | Дети расставляют цифры. |
Сколько жителей живут на втором этаже? | Спросить 2-3 детей. |
Как жители расселились на третьем?- четвёртом?Спрашивая почему именно так? | Ответы детей.. Три и два- будет 5 и т.д. |
На каждом столе по конверту, что в них? | Головоломки. |
Их вы разгадайте парами. | Спросить индивидуально. |
С палочками мы поиграем в игру "Кто больше"? Надо составить как можно больше фигур но брать можно только по 4 палочки на каждую фигуру. Время вам дается - 3 мин. Кто же больше составил фигур? | Подводится итог фишками. |
Ребята заходите в дом №4. Это художественная мастерская. | |
Что вы видите на листочках? Назовите их. | Цифры 1-10. |
Замысел художника состоит в том, что если вы соедитите чётные цифры по порядку получится задуманный рисунок. | |
Что получилось? | Спросить 3-4 детей. |
А в последний дом, где мы сегодня побываем с вами - это "Дом народного творчества". Что мы сможем исполнить для гостей? | Дети предлагают разное. Можно выбрать частушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (5-6 лет) «На помощь Лунтику» с использованием игровой технологии В.Воскобовича
Конспект составлен с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича....
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"
Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...
Конспект занятия по формированию естественно-научных представлений у детей старшей группы на тему: «Свойства воды»
Цели и задачи:Познакомить детей с различными свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, различные агрегатные состояния воды, вода – растворитель.Активизировать в речи употребле...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Именительный падеж множественного числа существительных»
Учить правильно употреблять существительные в именительном падеже множественного числа...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»
Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...