Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей решать логические задачки,

     закрепляя умение раскладывать и составлять число 5

     из двух меньших.

 2. Упражнять в умении различать и называть чётные и         

     нечётные числа, в умении устанавливать   

     последовательность чисел в пределах 10.

3. Закреплять знание геометрических фигур, умение

    преобразовать их.

4. Через развивающие игры, решение головоломок,

    логических задач, развивать у детей логическое

    мышление, сообразительность, внимание.

Предшествующая работа.

  1. Логические задачки решались часто на занятиях. Разложение числа на два меньших- задача бралась для                                

решения с детьми с середины января.

  1. Упражнялись в различных чётных и нечётных чисел

 на 4-х занятиях.

  1. Дети знают четырёхугольники, треугольники и

их разновидности.

Оборудование.

   Демонстрационный материал: схема- рисунок улицы,

  цифры в квадратах от 1-10, кукла «Петрушка», набор

  цифр до 10, секундомер.

  Раздаточный материл: наборы «Учись считать», 5

  головоломок, наборы счётных палочек, домики с цифрами

  на каждого ребёнка, листочки с точками и цифрами до

  10, платочки и кепки с цветами.

План занятия.

  Дети стоят в первой части занятия у доски

  воспитателя,

 Во второй- развивающая игра с цифрами «Цепочка»,

 В третьей- решают логические задачки (сидя),

 В четвёртой ,и пятой частях- сидят за столами,

 выполняя задания,

В заключении исполняют частушки для гостей.

Ход занятия.

Ребята, как вы думаете, что изображено на этом рисунке?Дети подходят к рис. Дома улица......
Да это улица называется "Математическая" 
Но всё ли здесь впорядке? Почему?Ответы детей.
Обратите внимание, какие номера по левой стороне улицы? Как мы их называем?2,8 -чётные.
А по правой стороне?1,9- нечётные.
Нам необходимо проставить недостающие номера, чтобы отправиться по этой улице.Выполнить быстро это мы сможем, если девочки подойдут справа, а мальчики- слева.Дети перестраиваются.
Мальчики,какие вам нужны цифры?Чётные- 4, 6, 10.
А девочки какие цифры выберут?Нечётные- 3, 5, 7.
Можете проставлять по порядку.Дети выполняют задание.
Мальчики, правильно ли девочки выполнили?Контроль.
Девочки, как проставили мальчики номера?Контроль.
Я знаю, что всем бы хотелось побывать в этих интересных домах. Чтож пойдёмте по Математической улице и заглянем в первый дом: - Спортдворец. 
Возьмите цифры и постройтесь по порядку.Строятся от 1до 10.
Проверь, Саша, можешь посчитать.Контроль ребенка.

А сейчас мы поиграем в игру "Цепочка"

Я считаю, а вы присядаете столько, сколько показывает ваша цифра. Сколько ты присядешь? (если цепочка оборвалась, то игра повторяется)

спросить 2- 3 детей.
Отлично поиграли с вами в Спортдворце. 
Второй дом на Математической улице - Театр.Проходите и рассаживайтесь поудобней.Дети рассаживаются на диване.
В театре вас встречает "Весёлый клоун". 
Какой он забавный! А почему?Дети находят цифры..

Клоун знает интересные загадки и задачки:  

Ну-ка, сколько ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.     

У стола мы видим ножки,по две с каждой стороны, сколько,сосчитай сапожек,этим ноженькам нужны .

Как- то четверо ребят с горки прокатились,двое в саночках сидят, сколько в снег свалились?                    

Дети слушают, отвечают:Четыре, 3 и 1 будет 4.

 

Четыре.

Двое...

Какой же дом под номером 3? Посмотрите?Игротека.
Думаю, что все вы любите играть?Дети садятся за столы.
Посмотрите, ребята тут домики, сколько этажей?Четыре.
На каждом этаже живут по пять жителей если на первом справа 2- то слева...?Три.
Расселите правильно всех жителей, не забываете что на каждом этаже только пять.Дети расставляют цифры.
Сколько жителей живут на втором этаже?Спросить 2-3 детей.
Как жители расселились на третьем?- четвёртом?Спрашивая почему именно так?Ответы детей.. Три и два- будет 5 и т.д.
На каждом столе по конверту, что в них?Головоломки.
Их вы разгадайте парами.Спросить индивидуально.
С палочками мы поиграем в игру "Кто больше"? Надо составить как можно больше фигур но брать можно только по 4 палочки на каждую фигуру. Время вам дается - 3 мин. Кто же больше составил фигур?Подводится итог фишками.
Ребята заходите в дом №4. Это художественная мастерская. 
Что вы видите на листочках? Назовите их.Цифры 1-10.
Замысел художника состоит в том, что если вы соедитите чётные цифры по порядку получится задуманный рисунок. 
Что получилось?Спросить 3-4 детей.
А в последний дом, где мы сегодня побываем с вами - это "Дом народного творчества". Что мы сможем исполнить для гостей?Дети предлагают разное. Можно выбрать частушки.