Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.

         Задачи:

         1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

         2. Закреплять счет парами, тройками, пятерками, умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.

         3. Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

         4. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

         Демонстрационный материал: массажные коврики, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, маркеры, магнитная доска, картинки с изображением разных продуктов питания, мяч.

         Раздаточный материал: Лабиринт геометрических фигур и схемы к ним, простые карандаши, карточки с цифрами до 10, вата, металлические предметы, красные и синие цветы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olga_alekseevna_femp_konkurs.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

        Тематический раздел: Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

        Группа: подготовительная к школе, логопедическая.

        Педагогические технологии:

        - динамические паузы;

        - технологии развивающего образования;

        - проблемные ситуации.

        Методы:

        - игровые;

        - наглядные;

        - словесные.

        Приемы:

        - показ;

        - демонстрация;

        - рассказ;

        - инструкции;

        - вопросы к детям;

        - дидактические игры.

        Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми, разучивание физ. минуток.

        Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.

        Задачи:

        1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, соотносить цифру с количеством предметов.

        2. Закреплять счет парами, тройками, пятерками, умения сравнивать числа и выставлять между ними знаки.

        3. Развивать умения разбивать множество по заданным свойствам.

        4. Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

        Демонстрационный материал: массажные коврики, цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, маркеры, магнитная доска, картинки с изображением разных продуктов питания, мяч.

        Раздаточный материал: Лабиринт геометрических фигур и схемы к ним, простые карандаши, карточки с цифрами до 10, вата, металлические предметы, красные и синие цветы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводно-организационный момент

        Игра-упражнение «Солнышко»

        Воспитатель:

        Маленькое солнышко я держу в ладошках

        (показ маленького солнышка)

        А большое солнышко вижу из окошка

        (показ большого солнца)

        Маленькое солнышко мне в ладошки летит

        А большое солнце светит всей планете!

II. Мотивационно-побудительный этап

        Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде чем выйти на улицу и отправиться в путь, нужно одеться по погоде. Что это значит?

        Ответы детей.

        Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, что нужно сделать? Сейчас мы с вами проведем массаж волшебных точек.

        Игровой массаж по К. Динейко.

        Ручки растираем и разогреваем

        И лицо теплом своим мы умываем

        Грабельки сгребают все плохие мысли

        Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

        Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

        А потом уходим пальцами на щечки

        Щечки разминаем, чтобы надувались

        Губки разминаем, чтобы улыбались

        Как утята к утке клювики потянем

        Разомнем их мягко, не задев ногтями

        Губки покусаем, шарики надуем

        И губами вправо, влево потанцуем

        Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит

        Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

        Тянем подбородок и его щипаем

         А потом по шейке ручками стекаем.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо сделали массаж. А сейчас нам пора отправляться в путешествие. Закройте все глаза.

        Лети, лети лепесток

        Через запад на восток

        Через север, через юг

        Возвращайся, сделав круг

        Лишь коснешься ты земли

        Быть по-моему вели

        Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране

        И пред нами появился цветик-семицветик.

        Дети открывают глаза.

Сообщение темы

        Воспитатель: Ребята, девочка Женя просит нас выполнить задания, вы согласитесь ей помочь? А из какой сказки девочка Женя?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Тогда отрываем первый лепесток . на нем такое задание: возьмите карточку с цифрой и найдите для нее пару, так, чтобы в сумме они составляли число 10.

        Игра «Найди пару»

        Воспитатель: Ваня, почему ты выбрал карточку Насти?

Здоровьесберегающие технологии.

Хождение по массажным коврикам.

        Воспитатель: Ребята, для того, чтобы оторвать второй лепесток мы должны будем пройти по дорожкам здоровья, массажным коврикам. Становитесь парами. Сейчас вы должны очень внимательно слушать дрг друга и если нужно помогать. Во время ходьбы по дорожкам, вы будете считать: Настя и Ваня – двойками, Света и Артем – тройками, Влад и Алина – тройками, Юлиана и Алеша – десятками. А на обратном пути девочки выполняют прямой счет, а мальчики обратный.

Выполнение задания

        Воспитатель: Ребята, как вы оцениваете выполнение задания? Какие были трудности, ошибки?

        Молодцы! Отрывайте второй лепесток, посмотрим, что написано на нем. К жене пришли гости, у нее есть торт. Помогите разделить его на восемь человек поровну так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте торт любой формы.

Практическая работа.

        Воспитатель: Как называется самая маленькая часть торта? Что больше одна четвертая или одна восьмая? А вы любите торт? А торт это хорошо или плохо? Сейчас мы с вами поиграем.

Технология ТРИЗ

Игра «Хорошо-плохо»

        Воспитатель: Ребята, вы много работали, ваши глаза устали, пусть они немного отдохнут.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Физминутка для глаз.

        Воспитатель: Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

        Сколько здесь вокруг чудес!

        Справа березка тихо стоит

        Слева елка на нас глядит

        Пушинки в небе кружатся

        На землю тихо ложатся

        Пушинки блестят и искрятся

        На ладошки к ребятам садятся.

        Воспитатель: Ребята, закройте все глаза, я положу вам на ладошки сюрприз (раскладываются на ладошки вата и металлические предметы).

        Воспитатель: Что лежит на левой руке? А что на правой? Что легче? А что тяжелее? Как вы это определили?

        Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло?

        Ответы детей.

        Воспитатель: А теперь подуйте на металлические предметы? Легко ли с ними справиться? Почему?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе третий лепесток. А на этом лепестке Женя просит, чтобы мы помогли фигурам собраться вместе.

Развитие логического мышления.

Игра с блоками Дьенеша «Помоги фигурам собраться вместе».

        На ковре блоки Дьенеша. Дети парами собирают фигуры в корзины по заданным свойствам.

        Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполнили задание.

        Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под четвертым лепестком, отрывайте.

        Воспитатель: Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и напишите рядом с ним свое имя.

Практическая работа

Игра «Найди свой домик в лабиринте»

        Воспитатель: Молодцы ребята, теперь Женя знает, где вы живете.

        Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда, два – туда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

        Воспитатель: Отрываем пятый лепесток. Ребята, Женя приглашает нас зайти в магазин, где продают пирожки, булочки. Вы хотите их купить?

        Ответы детей.

        Воспитатель: А что для этого нужно?

        Дети: Деньги.

        Воспитатель: А какие вы знаете деньги?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам решить задачи.

        1. Сколько надо заплатить за две булки, если каждая стоит 3 копейки?

        2. Мама дала сыну 1 рубль, потом 2 рубля, затем добавила ещё 4 рубля. Сколько всего рублей получил мальчик?

        Воспитатель: Женя вами довольна, вы все правильно решили задачи.

        Воспитатель: На шестом лепестке написано: Ребята вы хорошо потрудились, пришла пора подкрепиться. Выберите на картинках те продукты, которые вы считаете полезными для здоровья.

        Воспитатель: Сколько полезных продуктов вы нашли? Запишите это число на доске.

        Воспитатель: Почему вы не выбрали другие? Сколько осталось таких картинок? Рядом запишите это число. Какое число больше, меньше? Поставьте знак между ними. Прочитайте запись.

        Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика.

Игра с прищепками

Сильно кусает котенок-глупыш

Он думает, это не палец, а мышь

(смена рук)

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш»!

III. Заключительный этап

         Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала.

        Ответы детей.

Технология развития познавательного интереса

        Воспитатель: Да, она отрывала последний седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами оторвем последний лепесток и скажем свои пожелания друг другу.

Игра с мячом «Пожелания»

        Будьте всегда здоровы.

        Делайте зарядку каждый день.

        Чаще говорите вежливые слова.

        Закаляйтесь, гуляйте на свежем воздухе.

        Ешьте овощи и фрукты.

        Одевайтесь по погоде.

        Берегите природу, животных и птиц.

        Любите своих близких.

        Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я очень рада, что вы помогли Жене выполнить такие сложные задания. Вам понравилось путешествие?

        Рефлексия.

Релаксационное упражнение «Осенний лес»

        Воспитатель: Ребята, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на отлично – возьмите в подарок за свою работы красный цветок. А если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше - возьмите синий цветок.

        Дети оценивают свою работу.

Упражнение «Осенний лес»

        Звучит тихая музыка. Попросить детей, чтобы они превратились в деревья.

        Летом дерево было зеленым и пышным (дети стоят выпрямив спину и подняв руки).

        Но вскоре наступила осень и дерево стало засыпать. Сначала заснули верхние, самые тонкие веточки (держат руки поднятыми, опускают пальцы, а затем и кисти рук), потом веточки потолще (сгибаем руки в локтях), а затем и самые толстые нижние ветки (опускаем руки).

        Наступила  зима. Заснуло дерево до весны (ложатся на ковер, закрывают глаза).