Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича. Тема: Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Игумнова Вера Юрьевна

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича.

Тема: Белоснежка и семь гномов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskobovich.docx322.83 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В В.Воскобовича.

Тема: Белоснежка и семь гномов»

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022 г

Цель:формирование математических представлений  с использованием  технологии В.В.Воскобовича..

Задачи:

Образовательные:совершенствовать умение находить место числу,закреплять умение соотносить число с цифрой,прямой и обратный счет в пределах 10,закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.Формировать представление о том ,что предмет можно разделить на 2 и 4 равные части.Учить называть части и сравнивать.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги,закреплять знания о геометрических фигурах,закреплять знания о времени суток и днях недели.

Развивающие:развивать конструкторские способности,развивать мелку моторику пальцев рук,развивать правильную,грамматическую речь,развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:воспитывать эмоциональную отзывчивость,способность к соопереживанию.

Оборудование:изображение Белоснежки и 7 гномов,коврограф Ларчик,игра «Геовизор»,карточки с цифрами от 1до 10,круг-яблоко,ножницы,карточки с изображением от1 до 7.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель предлагает послушать видеозапись от Белоснежки:

Ребята помогите,Злая Королева заколдовала моих друзей гномов,а чтобы их расколдовать надо выполнить задания,одна я не справлюсь,поможете мне?

Воспитатель:поможем ребята?

Дети:да

Воспитатель,тогда отправляемся в путь,но надо произнести волшебные слова «Абра-кадабра-в путь»!

2.Практический этап:

Посмотрите нас встречает Белоснежка и её лесные друзья-зверята,но они все перепутались и не знают кто за кем стоит.Давайте поможем построиться друг за другом(дети выстраивают зверят друг за другом)

Воспитатель:Кто стоит первым,кто стоит последним,назовите соседей числа 3,6,8.Посчитайте обратно от10 до1.Молодцы,ребята,вы не только помогли зверятам,но и расколдовали первого гнома Простака.(прикрепляем на коврограф)

А вот самый умный гном Умник всё знает,но сейчас он всё забыл,т.к его тоже заколдовала Злая Королева,давайте ему поможем?

Закончите предложения :

-спим мы ночью.а зарядку делаем(утром)

-завтракаем мы утром,а обедаем (днём)

-обедаем днём,а ужинаем(вечером)

-ужинаем вечером,а спим(днём)

Сколько частей в сутках(4)

-назовите их,

-какое сейчас время года.

-назовите весенние месяца.

Вот мы с вами и освободили Умника,прикрепим на коврограф.

Ребята,Белоснежка нас хочет угостить яблоком,но яблоко одно,как нам быть?

Дети:разделить

Дети садятся за столы,работа с ножницами.

Воспитатель:

-как можем разделить?

-что больше целое или ½?

-а что нужно сделать,чтобы получилось ¼?

-из каких частей состоит целое?

Вот вы и с этим заданием справились,освободили сразу двух гномов-Ворчуна и Скромника.

Фигурки прикрепляем на коврограф

Злая Королева хочет ,что бы Белоснежка составила число 5 из «Чудо-цветика»(дети составляют  1+1+1+1+1;1+4;2+3 и т.д)

Воспитатель:вот вы опять справились с заданием и расколдовали гномика  Чихуна,прикрепляем  на коврограф.

А теперь Белоснежка нам предлагает поиграть «Живая неделька».У детей карточки от 1 до 7,дети под музыку танцуют.а когда музыка перестаёт играть,строятся в последовательности.

Вот мы и освободили гномика Весельчака(прикрепляем на коврограф)

А вот и следующее задание ,надо освободить гномика Соню.

Геометрический диктант с Геовизором:

- в верхнем левом углу нарисуйте треугольник;

- найдите правый нижний угол,нарисуйте-круг;

- в левом нижнем углу-прямоугольник

- в правом верхнем углу-квадрат;

- в центре напишите 10;

Освободили гномика (прикркпляем на коврограф)

Посмотрите,.Белоснежка и 7 гномов нас встречают и говорят нам спасибо за помощь и дарят вам медальки «Самым лучшим»

А нам пора возвращаться в группу: «Абра-кадабра в группу»

3.Подведение итогов:

Вот мы с вами и в группе.Кто нас попросил о помощи?Как мы помогали?Что было самым трудным?Что вам больше запомнилось?

Дети рассказывают.

Воспитатель:вы все молодцы,все работали хорошо,спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"

Индивидуальное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии "Нумикон"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения  старшей группе компенсирующей направленности для ...