Главные вкладки

    Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Сорокина Наталья Валерьевна

    формирование элементарных математических представлений с использованием

     технологии В. В. Воскобовича

    в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием

     технологии В. В. Воскобовича

    в средней группе

    Воспитатель: Сорокина Н.В

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Радуга» с использованием развивающих игр (квадрат  В.В. Воскобовича)

    Программное содержание:

     Продолжать учить строить предметы из счетных палочек 2. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная)

     Учить узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки и самолеты из квадрата Воскобовича, продолжать учить различать цифры от 1 до 5, соотносить цифру с количеством предметов.

    Предварительная работа:

    1. Разучивание игры со словом «Строим дом».

    2.Ознакомление с развивающими играми «квадрат Воскобовича», знакомство с цифрами от 1 до 5.

    Ход занятия

    Дети! Вы любите сказки? Тогда послушайте, что я вам расскажу.

    «Раз, два, три, четыре, пять

    Любим сказки мы читать

    Три поросенка и серый волк

    Мышка – норушка и колобок

    Курочку рябу назвать еще надо –

    Героев из сказок вспомнить мы рады!»

    Ой, смотрите, какие гости пришли к нам. Кто это? Правильно, колобок. Какой румяный, веселый и очень смышленый. А это кто? Мышка норушка – добрая и трудолюбивая. Давайте и мы с вами покажем гостям, какие мы умные, ловкие и умелые. Мы построим домики для сказочных героев. Сначала потренируемся на пальчиках, а потом сделаем из палочек. Проводится игра со словом «Новый дом»:

    Тук да тук, тук да тук

    Молоток бери мой друг

    Мы построим новый дом

    Есть окошко в доме том

    Есть еще одно повыше

    Есть труба на нашей крыше

    Дом готов, зови гостей

    Приходите поскорей.

    (дети имитируют движения пальцами)

    Молодцы! У всех, получился хороший домик на пальчиках, правда колобок и мышка? А теперь давайте сделаем домик из палочек.

    Возьмите четыре оранжевые палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек, постройте крышу. Какой формы получилась крыша? (Треугольная) А что еще бывает у дома кроме стен и крыши? (окно, дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек – дверь. Из одной красной – трубу. Молодцы дети! Очень хорошие домики получились у вас, правда колобок и мышка! Теперь в них могут поселиться все сказочные герои. А давайте для наших гостей приготовим угощение. Сделаем вкусные, ароматные конфеты (делают конфеты путем складывания квадрата Воскобовича). Колобок и мышка благодарят за угощения. Дети, а мне колобок сказал, что хочет отправиться, в путешествие и для этого ему нужна лодочка. Давайте поможем колобку, сделаем для него лодочку (квадрат Воскобовича). Колобок смотри, какие лодочки сделали дети. Колобок вас благодарит, он рад, что вы сделали столько много лодочек. Он теперь может взять с собой всех своих друзей (дети манипулируют лодочками, кладут на поднос).

    Дети! Чтобы мышке было не обидно, давайте для нее тоже что-нибудь построим….

    Давайте построим самолет.

    Самолет построим сами

    Понесемся над лесами

    Понесемся над лесами

    А потом вернемся к маме.

    (квадрат В.В. Воскобовича)

    Делают, показывают, имитируют.

    Ой, какие хорошие самолеты получились. Молодцы, мышка довольна!

    Давайте отдадим мышке (кладут на поднос и отдают «мышке»).

    Дети! А колобок с мышкой нам тоже, что то принесли. Посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? А наши гости подсказывают, чтобы открыть сундучок, надо сказать волшебные слова и нажать на скобочку. Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, что там внутри?». Вынимаю карточки с цифрами. Ой, что это такое? Правильно, цифры. Колобок с мышкой вы знаете, какие это цифры? Нет. Нет? А ребята знают. Ну-ка назовите (показываю цифры, а ребята читают двустишья).

    1- будто спица, вот какая единица.

    2- шея, хвост и голова, словно лебедь цифра два.

    3- это месяц дугой, ниже месяц другой, а теперь посмотри, получилась цифра три.

    4- давно известно людям в мире стул вверх ногами как четыре.

    5- легко запомнить и понять, на крюк похоже цифра пять.

    Давайте поучим наших гостей узнавать эти цифры. Для этого мы поиграем в игру «Принеси столько игрушек, сколько покажет цифра» (показываю цифры, а дети находят и приносят игрушки, по количеству, соответствуя цифре). Задаю вопросы: «Почему ты принес три пирамидки?» – Вы показали цифру три – и т. д.

    Видите колобок и мышка, как наши ребята хорошо считают.

    Молодцы ребята! Сегодня колобок и мышка многому у нас научились. И говорят спасибо за наши подарки. Им очень у нас понравилось, а теперь они прощаются с нами и отправляются в путешествие.

    Давайте им скажем до свидания и счастливого пути.

    Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Радуга» 4 - 5 лет

    Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

    Цель: развитие операций логического мышления

    Задачи:

    Образовательные задачи:  

    Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес»

    В.В. Воскобовича.

    Закрепить навыки счёта до 5.

    Учить соотносить целое и части.

    Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

    Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

    Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

    Развивающие задачи:

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

     Развивать конструктивные и творческие способности.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные задачи:  

    Воспитывать интерес к математике.

    Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Материал:

    Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук.          

     Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

    - пособие «Геоконт»;

    - «Чудо-цветик»;

    -  Кораблики «Плюх-плюх»;

    -«Фиолетовый лес» и его жители

    Задействованные области Фиолетового леса: Чудесная Поляна Золотых Плодов, Озеро Айс, Поляна Чудесных Цветов, Остров Загадок.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

    Методы и приемы:

    - использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

    - поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

    - создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

    Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

    Интеграция образовательных областей:

    Физическое развитие, речевое развитие.

    Ход деятельности:

    Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Викторовна.

    (Воспитатель подходит к каждому ребенку протягивает ладони и называет свое имя, ребенок кладет свои ладони на ладони воспитателя и называет свое имя)

    Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Мальчик Гео, живу в Фиолетовом лесу и помогаю жителям получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел сильный ветер, сорвал все плоды с Дерева Знаний и они разлетелись по фиолетовому лесу. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний».

    Воспитатель: Ребята, что же нам делать?   (найти плоды знаний)

    Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)

    Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

    Физминутка. Дети идут по кругу.

    Отправляемся в поход

    Лес волшебный нас зовет

    раз – присели,

    два – поднялись,

    три–налево посмотрели,

    на четыре мы пойдем

    в лес волшебный попадем!

    Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу)

    Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? (Гномы)

    Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются?

     (Цветом)

    Каждый гном имеет свой цвет. Их зовут - КОЛЯ, ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ, СЕЛЕ Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

    Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)

    (Дальше дети делают так со всеми гномами)

    Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. И они нам дают один ПЛОД ЗНАНИЙ. Прикрепите плод знаний на дерево. Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки ПАУКА  ЮКа, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоконт».

    Проходите за столы

    Пальчиковая гимнастика: (паучок)

    Чтобы погулять на ветке

    Теперь загадки Паука Юка

    1. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины. (треугольник)

    Изобразите треугольник на геоконте

    2. Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем прямой.

    Четыре угла и четыре стороны

    Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

    Изобразим квадрат

    3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

    Изобразите круг

    Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Паук Юк подарил нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? (Капитан Гусь и лягушата)

    Воспитатель: - А поплывем мы на кораблике, который называется «Плюх-плюх».

    Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

    Воспитатель: Пора трогаться в путь. Капитан Гусь дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам».

    Воспитатель: Рассмотрим наш кораблик «Плюх-Плюх». Ребята посмотрите у кораблика есть палуба, мачты

    Покажите где палуба, а где мачта?

    Воспитатель: У каждой мачты есть цифры. Назовите их. (1,2, 3, 4,5).

    -Одинаковые ли мачты по высоте? (Разные) Назовите их. (высокая, низкая, средняя)

    Воспитатель: Нам нужно развесить флажки на каждую мачту.

    -На какую мачту нужно одеть боль всего флажков? (на 5)

    Найдите 5 флажков одного цвета

    -Какого цвета флажки? (синие)

    На следующую мачту сколько наденем флажков? (4)

    Найдите 4 флажка одного цвета. Какого они цвета? (Красные)

    На эту мачту сколько нужно флажков? (3)

    Найдите 3 флажка одного цвета. Каким они цвета? (Зеленые)

    На этой мачте сколько флажков? (2) Каким они будут цветом? (оранжевые)

    И на этой мачте сколько флажков? (1) Каким цветом? (желтым)

    Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? (Зелёного, 3)

    Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого он цвета? (Белого, 1)

    Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье.

    И Капитан Гусь дарит нам еще один ПЛОД ЗНАНИЙ. Отправляемся!

    Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

    «Отважный кораблик

    Плывёт по волнам.

    Лягушки — матросы,

    А Гусь — капитан.

    Матросы, забыв,

    Про усталость и скуку,

    В пути изучают

    математическую науку».

    Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть звери друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой ветер  заколдовал их, сделал невидимыми. Как вы думаете, как нам помочь Дольке?

    (расколдовать ее друзей)

    Дети проходят садятся за столы.

    Воспитатель: У нас есть волшебные лепестки. Какого цвета лепестки?(желтые, красные, синие, зеленые)

    Давайте рассмотрим каждый лепесток. Придумаем им название. Смотрите,  это один лепесток назовем его однодолька? (Один) А здесь сколько лепестков? (Два) Как мы назовем его? (двудолька). Найдите, где три лепестка. Как мы его назовем? (трехдолька). А здесь сколько лепестков? (четыре) Мы его назовем  четырехдолька. А теперь попробуем собрать целый цветок из наших лепестков. Какие лепестки вы использовали? Молодцы.

    Воспитатель: А теперь Чудо-Цветик вы возьмите, и зверей по схеме соберите.

    Воспитатель: Ребята, назовите какие звери у вас получились?

    (Лошадь, собака, зайчик, птичка).

    Молодцы вы расколдовали всех друзей. И девочка Долька дарит нам ещё один ПЛОД ЗНАНИЙ.

    Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний.

    Видообращение: на экране появляется малыш ГЕО

    «Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. Спасибо большое вам, ребята!»

    Воспитатель: Асейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались!  

    Физминутка. Дети идут по кругу.

    Отправляемся в поход

    Детский садик нас зовет

    раз – присели,

    два – поднялись,

    три–налево посмотрели,

    на четыре мы пойдем

    в Детский сад попадем!

    Воспитатель:

    Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

    Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах паука Юка, надели на кораблики флажки, помогли Дольке расколдовать ее друзей)

    Для чего мы это все делали? (чтобы найти плоды знаний и помочь жителям фиолетового леса)

    Что нового узнали? (Узнали что у корабля есть палуба и мачты, что чудо цветик состоит из однодольки, двудольки, трехдольки, четырехдольки)

    Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

    Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

    На этом наше занятие закончено.

    Конспект по ФЭМП с использованием развивающих  технологий В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес" в средней группе «Радуга» 4-5 лет

    Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами;

    - закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить составлять  геометрические фигуры из частей, развивать умение вычленять части из целого;

    - упражнять в ориентировке  на ограниченной плоскости по слуху, с опорой на заданные ориентиры (точки).

    Развивающие:

    - развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;

    Воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

    - стимулировать эмпатийные  переживания, желание прийти на помощь.

    Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

    Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича , использование  дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

    Оборудование: Игры В.Воскобовича: двухцветный  «Квадрат Воскобовича», «Волшебная восьмерка»,  «Геовизор», «Логоформочки»,  «Цифрята-Зверята», набор цифр и знаков, коврограф; письмо, презентация; дидактические игра:«Волшебные яблоки»; маркеры, влажные салфетки,краски, кисти, баночки для воды, «Фиолетовый лес» (лист-раскраска).

    Ход:

    Организационно-мотивационный этап.

    Воспитатель: Ребята, а кто мне может напомнить, какой сейчас месяц? (Ответы детей - Апрель). А это значит, какое наступило время года? (Ответы детей – Весна). А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, весна, а никакое-либо другое время года? (Ответы детей – греет солнце, день становится длиннее, прилетели птицы, зеленеет трава, расцветают цветы и т.д.). Дети, а как вы думаете, много ли красок у весны? (Ответы детей). Значит весна какая? (Яркая, цветная, красивая и т.д.)

    Я сегодня приглашаю Вас всех на прогулку в Фиолетовый лес. Я думаю, что там будет необычайно красиво, ведь этот лес волшебный….Ну, что идем на прогулку...

    Слайд 1Фиолетовый лес (черно-белый).

    Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась… Фиолетовый лес совсем не цветной…Как здесь грустно и совсем некрасиво…А еще здесь я вижу какой-то конверт. Посмотрим что в нем? (Воспитатель открывает конверт, достает письмо и карту). Читает письмо: «Добрый день, ребята старшей группы №6. Пишет вам Весна. В Фиолетовом лесу случилась беда. Злой Колдун спрятал в лесу волшебных гномов, которые спешили раскрасить Фиолетовый лес весенними красками, а меня заточил в свой замок. Очень Вас прошу, помогите нам!!!»

    Воспитатель: Дети, что же делать?

    Дети: Сначала найдем всех волшебных гномов, чтобы взять у них краски,а затем раскрасим лес яркими красками и вернем в него весну.

    Основной этап:

    В-ль:  Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы?

    Дети:Да.

    В-ль: Прежде чем отправиться в путь вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать?

    Дети:  Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи. Сколько же всего гномов? (гномов 7).

    В-ль: Внимательно посмотрим на экран. А вот и первое задание.

    Слайд 3.Яблоня

    2 задание:

    В-ль: Ребята, для каждого из вас я подготовила карточки, на них корзинки с яблоками, надо сосчитать, сколько яблок у него в корзине, а ответ выложить на «Волшебной восьмерке.»

    Будьте внимательны, не забывайте, что цифры на восьмерке надо выкладывать правильно, от этого зависит, сможем ли мы продолжить свое путешествие!(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа). Молодцы! Мы отлично выполнили и это задание.

    Слайд 4.Дом

    Воспитатель: Ребята, вот перед Вами дом в котором живут Цифрята-Зверята.

    3 задание: «Но посмотрите, некоторые окна в этом доме пустые».

    Чтобы выполнить это задание, нам необходимо вернуть домой всех соседей. И только тогда мы сможем продолжить свой путь в поисках Гномов.(Дети выбирают домики и находят недостающие картинки, вставляют их в кармашки).

    Слайд 5Река

    4 задание

    Воспитатель: Дети, посмотрите да это же река. Свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через реку. Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку? (Ответы детей). Пожалуйста, сделайте из Двухцветного квадрата, то на чем можно преодолеть реку. (Лодка, самолет, летучая мышь и т.д.)

    В-ль: Я не смогу переправиться с вами и продолжить путешествие, у меня нет Квадрата Воскобовича? (дети предлагают помощь)

    (дети выполняют задание и переправляются через реку).

     

    Физминутка:  

     По дорожке мы пойдём

    Не спешим, не отстаём

    Выше ноги поднимаем

    И друг другу не мешаем,

    Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

    Раз! Шагаем все на месте. (шаги на месте)

    Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

    Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

    Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

    На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

    Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперед)

    Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

    Зашагали, как отряд.

    Слайд 6.Горы:

    5 задание:

    Вос-ль: Ребята, перед нами горы. В нашем волшебном лесу, тоже есть горы, но они необычные, и состоят они из геометрических фигур. Перечислите все геометрические фигуры, из которых состоят горы на коврографе. (Указываю на эталонные геометрические фигуры игры «Логоформочки» Ларчик (прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник), которые прикреплены на коврографе лесенкой.)

    Дети называют геометрические фигуры.

    Мы сделаем с вами точно такие же фигуры, но из частей, которые лежат у каждого из вас в коробочках. Внимательно смотрите на образец и составьте точно такую же гору из геометрических фигур.(Чтобы детям было легче выполнить задание, даю подсказку, сначала из частей надо собрать фигуры, а потом расположить фигуры в таком порядке, как показано на схеме).

    Дети выполняют задание.

    Вос-ль: У каких фигур части равные (одинаковые)? Сколько всего таких фигур? У какой фигуры части неравные? Сколько таких фигур?(Ответы детей).

    Слайд7Сундук с замком

    6 задание:

    Нам надо открыть замок на сундуке. А замок откроется только в том случае, если мы правильно выполним задание на «Геовизоре». Внимательно слушаем и выполняем задание.(Дети на «Гевизоре» под диктовку воспитателя проводят отрезки по точкам С4-Ф3; Ф3-Ф1; С4-Г3; Г3-Г1 и Г1-С1-Ф1; С1-О4; О4-К3 и К3-О3).

    Вос-ль: Что же у нас получилось?

    Дети называют – ключ. С помощью этого ключа, мы откроем замок и заглянем в волшебный сундук.

    Слайд 8 На экране появляются все Гномы.

    Вос-ль: Дети мы нашли всех Гномов, а они за это подарили нам краски. Как вы думаете, каким образом мы сможем вернуть весну в Фиолетовый лес? (Ответы детей). Правильно дети. Давайте его раскрасим.

    (Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки-раскраски Фиолетового леса). По окончанию работы на экране появляется Слайд 9  красочная картинка Фиолетовый лес.

    Вос-ль: Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш фиолетовый лес вернулась Весна! Посмотрите, сколько красок…..послушайте, сколько звуков…лес ожил (звук на слайде). (Релаксация).

    Заключительный этап.

    Вос-ль: Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

    Как Вы оцениваете свою работу?

    Какие задания показались Вам сложными?

    Мы будем еще с Вами играть с персонажами Фиолетового леса?

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича

    в средней группе «Радуга» 4-5 лет

    Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

    Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические

    фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на

    части, сравнивать их между собой, составлять целое из частей, делить фигуры

    по точкам координатной сетки, понимать пространственные отношения.

    Задачи:

    - Формировать представление о том ,что можно делить целое на части,

    сравнивать геометрические фигуры между собой; воспринимать количество

    независимо от расположения и цвета составлять целое из частей,

    пространственные временные представления.

    -Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции,

    вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции,

    познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук.

    -Закреплять знания о геометрических фигурах.

    -Воспитывать волевые качества, терпение.

    Формы организации: подгрупповая.

    Виды деятельности: игровая, двигательная.

    Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

    Материал: игры «Прозрачный квадрат»,«Геоконт», «Геовизор», коврограф,

    «Лепестки», геометрические фигуры :треугольник, четырехугольник,

    пятиугольник, шестиугольник.

    Ход НОД

    1Вводная часть:

    Приветствие: пальчиковая игра «Утро настало»

    « Утро настало, солнышко встало.

    Эй, братец Федя, разбуди соседа!

    -Вставай, Большак. Вставай Указка.

    -Вставай, Серёдка. Вставай, Сиротка.

    -И крошка-Митрошка.

    -Привет, ладошка!

    Все потянулись и проснулись.

    Доброе утро!»

    Воспитатель: « Ребята садитесь удобнее и послушайте сказку «Как Малыш Гео

    шел в гости к девочке Дольке».

    Однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на

    Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой

    волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт».

    2.Основная часть:

    «Геоконт» Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие Льдинки

    –положить в четыре кармана своей курточки. На одном кармане был нарисован

    треугольник, на втором -четырехугольник, на третьем –пятиугольник, на

    четвёртом -шестиугольник.

    Воспитатель прикрепляет к коврографу четыре геометрические фигуры.

    Воспитатель: «Ребята, как вы думаете,каким образом Малыш Гео распределил

    льдинки по четырём карманам?»

    Дети высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма,

    они делят пластинки на четыре группы.

    Малыш быстро шел по широкой, светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом

    красивый цветок из семи лепестков цветов радуги.

    Дети составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки».

    «Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы»,-решил

    Малыш и сорвал цветок.

    -Воспитатель: «Ребята, почему Малыш обратил внимание на цветок? Что в

    цветке необычного?»

    -Дети высказывают предположения и приходят выводу, что цветок напоминает

    - Радугу.

    -Воспитатель: «Как можно назвать цветок?

    -Дети « Радужный, семицветик, разноцветик и …»

    Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От

    цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне.

    Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором

    расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный

    лепесток лёг на землю над жёлтым.

    -Дети отрывают от сложенного цветка лепестки и прикрепляют их в

    соответствии с условием задачи.

    Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталось часть

    лепестков, другая лежала на земле.

    -Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, где лепестков –больше, где –меньше?»

    -Дети: «Лепестков оторвалось на один больше».-

    Воспитатель: «Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?»

    -Дети: «У лепестков тёплые цвета»

    -Воспитатель: «Что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на

    цветке?»

    -Дети: «У лепестков холодные цвета»

    Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как

    быть?

    -Предположения детей….

    Физминутка: «Любопытная Варвара».

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево,

    Смотрит вправо,

    Смотрит вверх,

    Смотрит вниз,

    Чуть присела на карниз,

    А с него скатилась вниз.

    Малыш вспомнил о волшебных льдинках, которые могли превращаться во что

    угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками и разделил их по

    размеру.

    Дети сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по

    размеру нарисованных треугольников.

    -Воспитатель: «Ребята,сколько получилось групп? Сколько льдинок с

    маленькими треугольниками?»

    -Ответы детей: «….-

    Малыш Гео задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его

    сорвал?»

    - «Ребята, а вы помните?»

    -Дети: «Лепестков было семь»

    Малыш Гео взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил

    из них цветок.

    -Воспитатель: «Ребята, давайте с вами выложим из пластинок с маленькими

    треугольниками Цветок»

    В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на

    первый, и чем-то отличался.

    -Воспитатель «Чем цветок похож?»

    -Дети:« Количеством лепестков»

    -Воспитатель:«Чем отличается?»

    Дети: «Цветом лепестков, формой».-Малыш Гео весело зашагал по дороге.

    Поляна Чудесных Цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то

    странный шум. Появилась одна бабочка, потом –вторая, третья, четвёртая. И

    все они летели на его маленький нежный цветок.

    -Воспитатель: «Ребята, подскажем Малышу Гео как спасти цветок для

    Дольки?»

    Дети придумывают, как можно спасти цветок…

    .Малыш Гео достал «Геоконт» и начал, что-то делать.

    -Воспитатель: «Ребята я вам продиктую шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4,по которому

    вы сделаете фигуру с помощью резинки ».

    -Воспитатель: «Что у вас получилось?»

    -Дети: «Зонтики»

    На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.

    Воспитатель предлагает детям взять «Геовизор», вложить в него альбомный

    лист бумаги, перенести по точкам изображение зонтика. Соединить отрезки на

    листе бумаги и дорисовать сюжетную картину «Малыш Гео прячется под

    зонтиком от бабочек».

    Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо

    вздохнул и пошел дальше. Он шел и вспоминал, что с ним произошло. «Надо

    будет рассказать об этом Дольке»,- решил Малыш Гео.

    3.Итог:Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка?».

    «Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?»

    «Какие игры были для вас самые интересные?»

    -Рассказы детей….

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича

    в средней группе «Радуга» 4-5 лет

    Тема: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства»

    Цель: создание мотивации детей к образовательной деятельности посредством игровых технологий В.В.Воскобовича, формирование математических представлений. 
    Материал: игры В.В.Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Игровизор», «Волшебная восьмерка», коврограф «Ларчик» и пособия: цифры, круги, «Семь гномов», геометрические фигуры, ТСО, сказочный персонаж Ворон Метр. 
    Развивающая: развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструирования фигур с опорой на схемы («Квадрат Воскобовича»). 
    Обучающая: закреплять знание цифр, счета до 10, цвета: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, учить согласовывать существительные с числительным. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать сверстников и взрослого.

    Ход

    Организационный момент «Солнышко»

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко».

    Дети стоят в кругу и со словами передают мяч друг другу.  Ходит солнышко по кругу. Дарит деточкам свой свет А со светом к нам приходит.  Дружбы солнечный привет.

    Сюрпризный момент: появление Ворона Метра (который держит «звезду красного цвета»)

    Ворон Метр: Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам за помощью. Меня пригласил Царь число один в гости в математическое царство, а как туда добраться я не знаю. Гномик по имени Кохле подарил мне звезду и сказал, что в начале пути надо идти туда, где находится эта звезда.

    Воспитатель: Ребята, поможем, Ворону Метру добраться до математического царства-государства?

     Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, какого цвета звезда у Ворона Метра? А есть в округе звезда такого же цвета? Предварительные ответы детей.

    Дети отправляются в путь, к месту нахождению красной звезды.

    Первое задание – «Кто в домике живет» (с использованием «Квадрата Воскобовича»)

    Воспитатель рассказывает сказку, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (конверт, дом, конфета, лодка, звезда). 

    Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? На столе лежит Волшебный Квадрат, который любит превращаться в разные формы. Может он нам расскажет, кто здесь живет и подскажет как добраться до царства. Я буду рассказывать, а вы выполнять превращения с квадратом.

    Рассказ воспитателя. Вот конверт и в нем письмо (дети делают конверт).  Адресовано нам. Давайте его откроем и прочитаем.  В этом доме живет - гномик Желе, который очень любит кушать конфеты, кататься на лодке и ловить рыбу. Ребята, по дороге к математическому царству будьте внимательны и собирайте звезды, которые вам укажут путь в математическое царство. 

    Выходит, из домика Желе.

    Желе: Здравствуйте ребята! Вам рассказал Волшебный Квадрат, что путь к математическому царству укажут вам звезды, держите звезду, моего любимого цвета. Какого цвета звезда? 

    Предположительные ответы детей

    Ворон Метр: Ребята, гномик дал нам желтую звезду, нам надо отправляться к этой звезде. Где она находится?

    Дети идут к желтой звезде, их встречает Гномик Зеле

    Зеле: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы ищете дорогу в Царство Математики. Я помогу вам, но сначала поиграйте со мной в игру «Назови сколько».

    Второе задание игра «Назови сколько» Гномик зеленого цвета показывает детям карточку с изображенными предметами и спрашивает количество изображенных предметов на картинке (индивидуальные и хоровые ответы). Потом Зеле отдает детям звезду синего цвета.

    Зеле: Спасибо, ребята! Что поиграли со мной, держите звезду моего любимого цвета, она вам укажет дальнейший путь.

    Ворон Метр: Ребята, какого цвета нам дал звезду Зеле? Предположительные ответы детей Воспитатель: Посмотрите вокруг, где находиться зеленая звезда. Ребята отправляются к синей звезде, где поджидает их гномик Зеле и предлагает оказать помощь летучей мыши, мышки и собаке в поиске комнат в гостинице, с заданной любимой цифрой (используется игра «Игровизор» Лабиринты цифр).

    Геле: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы зашли ко мне. А у меня столько гостей, что я не успеваю всех расселить по комнатам. Вы не поможете мне? Ответы детей Геле: Нужно в лабиринтах моего Дворца найти комнаты мышки Тройке, крысе Четверке и псу Пятерке и собрать предметы, которые они растеряли в пути. 

    Ворон Метр: Назовите любимую цифру мышки Тройки. Посмотрите в лабиринт и назовите предметы, которые растеряла она. Ответы детей Ворон Метр: У крысы Четверки любимая цифра 4, значит, сколько она потеряла предметов. Назовите любимую цифру пса Пятерки. Сколько он растерял предметов? 

    Ответы детей. 

    Третье задание «Найди комнаты»

    Дети выполняют задание гномика. Геле: Спасибо, ребята за помощь! А скажите, пожалуйста, куда вы держите путь? Предположительные ответы детей

    Геле: Ребята, я знаю, что Царство математике от моего дома находится недалеко, но в какой стороне не знаю, я дам вам звезду, своего любимого цвета.. Какого Ответы детей

    Геле: Правильно, голубая. Звезда вас приведет к Селе, он подскажет, в каком направлении находится математическое царство. Дети благодарят и отправляются в путь. Ворон Метр: Ребята, где же находится звезда синего цвета? Дети отправляются к синей звезде 

    Селе: Здравствуйте, друзья! Что вас привело ко мне? Предположительные ответы детей Селе: Так вас направил мой друг? Конечно, я вам помогу, но чтобы вам пройти к царству, необходимо перейти речку геометрических фигур.

    Ворон Метр: Ребята, посмотрите, сколько много тут геометрических фигур! А давайте поиграем в игру «Покажи четырехугольники». Вы под музыку танцуете, а как музыка остановиться, поднимите все четырехугольники. (Дети играют 2-3 раза).

    Четвертое задание в виде физкультминутки «Найдите четырехугольники». Упражнение на дыхание «Ныряние»

    Ворон Метр: Молодцы, ребята, знаете четырехугольники и мы преодолели речку геометрических фигур.  Ворон Метр случайно видит звезду фиолетового цвета и сообщает детям.

    Ворон Метр: Ребята посмотрите, в речке геометрических фигур что – то блестит. Да эта звезда фиолетового цвета, берите ее, она нам должна помочь в дороге. Посмотрите вокруг, есть ли где звезда фиолетового цвета?

    Дети находят звезду и идут к ней.

    За столом лежат игры «Волшебная восьмерка», встречает дошкольников гномик

    Фи Фи: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в гостях. Вы такие умные ребятки. А вы умеете играть в Волшебную восьмерку? Научите меня? А то мне обезьянка подарила, а как играть в нее не научила.

    Ворон Метр: Ребята, научим Фи играть в игру «Волшебную восьмерку»? Ответы детей

    Ворон Метр: Вы знаете, что в восьмерке спрятались и другие цифры, давайте их найдем и покажем гномику Фи, как восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять задание. Пятое задание «Найди спрятанную цифру».

     Ворон Метр: Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? Предположительные ответы детей

    Ворон Метр: Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. Назовите цифру, которая получилась у вас.

    Предположительные ответы детей

    Ворон Метр: Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру.

    Фи: Замечательная игра, я понял, как в нее играть. Спасибо, что научили играть в «Волшебную восьмерку» Я дам вам оранжевую звезду, она поможет вам в пути. Дети благодарят и идут к оранжевой звезде

    Ворон Метр: Ребята оранжевого цвета звезда на пути. Ведь это коврограф, и мы пришли.  Гномики по имени Кохле и Охле встречают ребят

    Кохле: Мы рады вас видеть у наших ворот. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями и преградами, которые встречались у вас на пути и помогли Ворону Метру дойти.

    Охле: Но чтобы в ворота пройти, надо вам подарить зверятам-цифрятам мячи.  Пятое задание «Раздай мячи зверятам-цифрятам в соответствии с цифрой» (например: ежу 1 – один, зайцу 2 – два и т.д.) с использованием коврографа и пособия «Ларчика»(круги, цифры ), ТСО.

    Дети договариваются кому будут ставить мячи, затем расставляют круги к цифрам. 

    Кохле: Молодцы! Справились с заданием. Добро пожаловать в Царство Математики.Дети подходят к математическому театру, в котором стоят принцы и принцессы чисел. Царь один: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Ворон Метр! Заждались мы тебя!

     Ворон Метр: Здравствуй, Царь число один! Спасибо за приглашение! Вот я и пришел к вам в гости. Но без помощи ребят дорогу бы к вам не нашел. Царь число один: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Видел все, что было у вас на пути, вы дружные, умные и смелые ребята! И за то, что помогли найти дорогу к нам в царство мы хотим вам подарить для всех подарок – игру. Ворон Метр: Спасибо, ребята, что проводили меня.

     Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам за помощь. Дети встают в круг с воспитателем. Воспитатель беседует с детьми Воспитатель: Понравилось вам путешествие в математическое царство – государство? А что больше всего понравилось? Что нового ты узнал? Чему научился? Предположительные ответы детей 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

    Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему" Посылка" для детей средней группы.

    Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представленийОбразовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «Посыл...