Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: «Путешествие в звездную страну».

Программное содержание:

образовательные задачи:

  • закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;
  • закрепить умение называть последующее и предыдущее число;
  • упражнять в составлении геометрических фигур из частей;
  • упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
  • закреплять знания о временных понятиях.

развивающие задачи:

  • развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать наглядно-образное и логическое мышление;
  • развивать доказательную речь, умение ориентироваться в математических терминах;
  • развитие контроля и самоконтроля.

воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство сопереживания к попавшим в беду;
  • воспитывать умение работать совместно в парах, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад деревни Старая Юмья»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну»

в старшей группе

2016 г.

Тема: «Путешествие в звездную страну».

Программное содержание:

образовательные задачи:

  • закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;
  • закрепить умение называть последующее и предыдущее число;
  • упражнять в составлении геометрических фигур из частей;
  • упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
  • закреплять знания о временных понятиях.

развивающие задачи:

  • развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать наглядно-образное и логическое мышление;
  • развивать доказательную речь, умение ориентироваться в математических терминах;
  • развитие контроля и самоконтроля.

воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство сопереживания к попавшим в беду;
  • воспитывать умение работать совместно в парах, оказывать помощь друг другу в выполнении заданий.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 

Материал и оборудование: накидка, книга, указка, карточки для счета, числовой ряд, числовые домики, схема «Части суток», мнемотаблицы «Времена года», сундук, разрезанные геометрические фигуры, «звездное покрывало», магнитофон.

 

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в игровую комнату, здороваются, садятся полугругом на ковре)

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем детском саду все необычно, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем – поздороваемся с ними и улыбнемся. Гости улыбаются нам в ответ. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. И, я, предлагаю, со всеми нашими гостями отправится в сказочное путешествие, мы открываем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят мечтать и фантазировать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня не просто Лариса апай, я буду мудрым Звездочетом из Планеты чудес. (Надевает колпачок, мантию, в руке «волшебная палочка»)

Воспитатель: Сегодня, я расскажу вам историю вам историю, об одной звездной стране. В одном звездном королевстве жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Принцесса Звездочка добрая и хорошая девочка, но совершенно не умеет считать и не знает цифр. Как не старались царь с царицей обучить принцессу Звездочку премудростям математики, у них ничего не получалось. Звездочка путала цифры, счет, геометрические фигуры.

- Царь и царица обращаются к вам за помощью, ребята. Я предлагаю отправиться в ту страну и помочь им. Ребята, поможем царю, царице и принцессе Звездочке из Звездной страны? (Ответы детей) Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную звездную страну. Закрываем глазки и вокруг себя кружимся. «Крибле-крабле-бумс…» (Звучит музыка, зажечь фонари). Вот мы и оказались в волшебной звездной стране, садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты, помните об этом. За каждое выполненное задание, мы будем получать по одной звезде.

Игра «Пересчитай предметы»

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат карточки с изображением предметов, пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут соответствующую цифру, затем ответы проверяются на экране).

- Сколько бабочек? (ромашек, грибочков, рыбок, солнышек) Покажете цифру.

- Все правильно пересчитали! Молодцы! (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и не один предмет не посчитать дважды) 

Игра «Звездочки и облочка»

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. (Демонстрация на экране)  - Мы же звездочеты.

- Давайте, сосчитаем, сколько звезд? (Четыре звезды)

- А сколько облачков? (Три облачка) Чего больше?

- Положим каждую звезду спать на облачко.

- Всем звездам хватило облачков? Почему? Что нужно сделать? (Добавить еще одно облачко) 

- Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверное, им снятся красивые цветные сны.

        Релаксация «Звездная песенка»

        Воспитатель: Мы тоже немного отдохнем. Ложитесь на ковер, закройте глазки и послушайте песенку. Это любимая колыбельная песня принцессы. (Дети ложатся на ковер – звучит аудиозапись песни)

        Физ.минутка «Зарядка»

        Воспитатель: Звенит будильник – пора просыпаться. А когда мы просыпаемся утром, мы делаем что? Зарядку! И, сейчас, мы тоже, будем делать зарядку (Зарядка под музыку)

        Игра «Головоломка»

        Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, взбодрились, теперь приступим к выполнению следующего задания. Как-то раз, принцесса Звездочка играла с геометрическими фигурами, пыталась их выучить и спутала все фигуры. Давайте, попробуем их разобрать. (На экране изображение геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Разглядите геометрические фигуры и скажите, какие, вы здесь видите и какого цвета? (Ответы детей) Молодцы!

- А сейчас, я предлагаю вам сесть за столы. Мы с вами будем играть игру – головоломку «Танграм». Перед вами лежат карточки с контурными рисунками животных и набор геометрических фигур, состоящий из семи элементов. Мы будем выкладывать изображение животного, используя все семь фигур. (Дети приступают к работе)

- Молодцы ребята, у всех все получилось!

        Игра «Назови части суток»

        Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковер и будем выполнять следующее задание. В звездной стране время тоже не стоит не месте, части суток сменяют друг друга. Ребята, я вам буду загадывать загадки о частях суток, вы отгадываете и поднимаете карточку соответствующего цвета. (Голубой – утро, желтый – день, серый – вечер, черный – ночь. На экране изображение частей суток).

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)

В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)

- Сколько частей в сутках? (Четыре)

- Какие вы молодцы ребята, все выполнили правильно!

        Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю сделать принцессе Звездочке подарок. У вас на столах лежат листочки с изображением ромашек, вам нужно будет на эти ромашки посадить бабочек. На высокую ромашку мы приклеим красную бабочку, а на низкую – желтую бабочку. Будьте, внимательны! (Под спокойную музыку дети выполняют работу)

        Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые подарки получились! Можете полюбоваться картинками своих товарищей! Покажите свои картинки гостям.

        Воспитатель: Ребята. Царь и царица благодарят вас за то, что вы помогли принцессе Звездочке выучить цифры, вспомнить названия геометрических фигур, названия частей суток. И за это, звездная семья нам отправила звездную посылку, но отправила она ее в детский сад. Поэтому, пора нам возвращаться туда. Тем более, что нас там уже заждались.

        - «Крибле-крабле-бумс…» (Обернулись, музыка, фонари) и очутились у себя в детском саду.

        Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (В звездной стране)

        - Что делали? (Считали, называли цифры, составляли изображения животных из геометрических фигур, отгадывали загадки, называли части суток)

        - Что вам понравилось?

        - А что вам показалось трудным?

        - А кого научите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес»

Закрепить знание числового ряда, упражнять в разгадывании загадок, учить пользоваться условной меркой при измерении жидких и сыпучих веществ. Формировать в умении группировать геометрические фигуры по...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну Профессий"

Развитие математических способностей у детей подготовительного возраста через освоение различных приемов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«Путешествие в королевство Математики»в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Идём на помощь» с детьми старшей группы.

Цель: Формировать запас знаний, умений, которые станут базой для дальнейшего обучения детей элементарным математическим представлениям. Задачи: -Продолжать учить детей соотносить цифры 1,2,3,4,5 с ...