Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием педагогических технологий в старшей группе "Как Незнайка готовился к празднику "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Безносенко Татьяна Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_konsp.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад №18  Приморского района  г.Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

с использованием

 педагогических  технологий

в старшей группе

"Как Незнайка готовился к празднику "

Составила:

 воспитатель

Безносенко Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург, 2019 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Педагогические технологии: здоровьесберегающие   (релаксационная гимнастика , пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, смена двигательной активности ), информационно-коммуникативные (использование интерактивной доски)

Программное содержание: 

ОО "Познавательное развитие"

- закрепить ранее полученные знания детей о цвете, геометрических фигурах(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)

-упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме, размеру;

-продолжать формировать понятия "пара", "право", "лево";

-способствовать развитию зрительного внимания;

-упражнять в ориентировке на листе ;

-упражнять детей в порядковом счете о 1 до 10;

ОО "Речевое развитие"

-упражнять детей в грамотном построении ответа на вопрос: полным предложением.

ОО"Социально-коммуникативное развитие "

-способствовать развитию выдержки, терпения, уважения к сверстникам во время игр и  ответов на вопросы;

-формировать умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике;

ОО"Физическое развитие"

-регулировать психическое состояние детей , поддерживать их положительно-эмоциональный настрой и интерес к непосредственно-образовательной деятельности;

-способствовать смене двигательной активности;

-упражнять мелкую моторику пальцев рук;

Материалы и оборудование:  игра на интерактивной доске "Подбери вырежку",ноутбук,игрушка Незнайка, блоки Дьенеша, 2-ва обруча,модели-карточки к блокам,рабочие листы по количеству детей.

Ход:   (дети и педагог стоят посередине группы)

-Ребята, у  нас сегодня гость! Кто к нам пришёл?(Незнайка)

А какой он?(пиктограма "грусть") Сейчас он нам сам всё расскажет

дети с воспитателем переходят на ковер

Незнайка:

-Здравствуйте,я пришёл к вам за помощью...У моих друзей скоро праздник-Новый год, а вы любите сюрпризы и подарки? Вот я и решил своим друзьям сделать сюрприз, но боюсь, что сам не справлюсь, помогите мне, пожалуйста!

Педагог:

-Ребята, Незнайка хочет подарить своим друзьям варежки, но пока он нес их из магазина , всё перепутал.

Давайте поможем ему найти пару к каждой варежке.

и "Собери варежки"

П:

-Молодцы! идите, какой стал Незнайка?(пиктограмма "радость")

Да, он улыбается, он радуется. А давайте попробуем узнать, сколько друзей у Ненайки?

А как нам это узнать?

Правильно, сколько пар варежек, столько и друзей. Считаем! (10)

Незнайка приглашает детей перейти в другое место ковра, где лежат обручи и мешочек с блоками Дьенеша.

Незнайка:

-Пока вы, ребята, считали моих друзей, я испек два праздничных пирога ,но...

(пиктограмма "удивление") Я никак не могу решить, как их лучше украсить. Украшений у меня много! Смотрите, целый мешок!

П:

-Сейчас мы тебе поможем, вместе мы быстро справимся!

Н:

-Ура! Тогда смотрите: у меня есть специальные карточки-загадки, я их разложу, а вы подумайте, как я хотел украсить свои пироги!

                                                                      -1-

Дети раскладывают г.ф. в соответствии с карточками-моделями : в один обруч тонкие- не прямоугольные, в другой толстые- круглые. Выслушиваются ответы  детей , в случае неверного ответа, ребята сами исправляют друг друга.

Незнайка благодарит детей и вдруг его лицо становится испуганны (пиктограмма "испуг")

П:

-Что случилось, Незнайка?

Н:

-Я только что обнаружил, что единственный музыкальный инструмент , который есть в нашем городке коротышек- гармошка, сломан! Ч то же мне делать? Какой ж праздник без веселой музыки?

П:

-Не бойся, Незнайка, наши ребята помогут, сначала они научат тебя анцевать веселый танец, а потом починят гармошку!

                         Динамическая музыкальная  пауза.

После нее дети рассаживаются за столы, на которых разложены рабочие листы с изображением цифр, при их  последовательном соединении от 1 до 10 появляется изображение гармошки.

Перед началом работы педагог проводит пальчиковую гимнастику.

П:

-Мы с ребятами сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы работа пошла быстрее. Незнайка, присоединяйся к нам!

П:

-Вот видишь, заиграла твоя гармошка, и не одна, а много их теперь в городке коротышек благодаря ребятам, вот веселье-то  будет!

Ребята, посмотрите, что-то притих наш друг Незнайка. Задумался...

( пиктограмма "спокойствие")

Н:

-Вы такие молодцы, ребята, мне так здорово помогаете! Мне стало так хорошо с вами, вы добрые, а улыбки ваши, как теплое летнее солнышко.

Я даже вспомнил свою подружку бабочку. Так расфантазировался...

А вы умеете фантазировать? Давайте вместе пофантазируем и окажемся на летней полянке, где я вас познакомлю с этой бабочкой?     -2-

Дети вместе с педагогом выполняют релаксационную гимнастику под спокойную музыку, а заем закрывают глаза и под рассказ педагога фантазируют.

П:

-Незнайка, по-моему мы уже на летней полянке?

Н:

-Да! Ребята, открывайте глазки и идите сюда!Бабочка со своими подружками уже порхают над полянкой.

Дети садятся за столы

                                                     и. "Полянка"

Н:

-Вот и познакомились вы с моей подружкой!

Пора бы нам возвращаться: вам- в садик, а мне - в свой городок.

Закрывайте глазки!

Открывайте! Вот мы и в детском саду!

Спасибо вам, дорогие ребята, за помощь, не справился бы я без вас!

Приходите к нам на праздник. До свидания!

Педагог и дети прощаются с Незнайкой, Незнайка уходит.

П:

-Вы все большие молодцы! Добрые дела очень приятно делать, правда?

дети:

-Да!

                                                           -3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

1.Учить подбирать предметы,ориентируясь на их признаки(цвет,форму,размер).2.Развивать представления детей о форме.3.Закрепить умение детей выделять свойства предметов.4.Развивать внимание,память,мышле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «В ГОСТИ К ТРЁМ МЕДВЕДЯМ»

1.Лепка из солёного теста2.Технология Игровая обучающая ситуация3.Моделирование4.Пальчиковая гимнастика5.Элементы игры- драматизации...

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Помощники Незнайки""

Конспект образовательной деятельностипо развитию элементарных математических представлений в группе общеразвивающей направленностидетей 6-7 лет №1по теме: «Помощники Незнайки» Цель: Содействовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...