Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему" Посылка" для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Евгения Гончаренко

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Посылка»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ФЭМП19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад "Полянка" комбинированного вида № 47"
г.Энгельса Саратовской области.

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
На тему" Посылка" для детей средней группы.

Конспект составила
воспитатель средней группы
Гончаренко Евгения Александровна.

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Посылка»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: конверт с письмом, посылка, математические наборы на каждого ребенка (цифры, геометрические фигуры, счетные палочки). Геометрические фигуры из картона(большие), ноутбук.

Предварительная работа: Повторение геометрических фигур. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал,  использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-1.Мотивационный этап

3 мин

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в к
Дети стоят в кругу.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

-Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он переделал мне посылку с письмом.(воспитатель показывает детям посылку и конверт). Я попробовала открыть посылку, но у меня ничего не получилось. Вы поможете мне ее открыть?

Дети: Да!

- Воспитатель и дети пробуют ее открыть, но у них не получается.
- А может быть в письме написано как ее открыть?(воспитатель читает письмо)
Доброе утро! Я отправил вам посылку с сюрпризом. Но открыть ее можно только в пятницу  и выполнить несколько заданий, чтобы получить код от замка.
Ваш почтальон Печкин.
- Ребята, как вы думаете справимся с заданиями почтальона Печкина?
Дети: Да!
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Пятница.)

– А сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

                       

2.Основной этап

15мин

Задание №1 «Конструкторы»

- Нам нужно построить поезд из геометрических фигур.
Какие фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник)
-Найдите в пенале фигуру у которой три угла(дети находят треугольник и кладут перед собой)
-Найдите фигуру у которой четыре угла и все стороны равны (квадрат)
-Найдите 2 фигуры у которой 4 угла, но стороны не равны(2 прямоугольника)
-Найдите 2 фигуры у которой не углов(2 круга).
(после каждого задания воспитатель уточняет у детей названия фигур).
Дети выкладывают на столе паровоз.

Слайд №1: (паровоз из геометрических фигур)

-Молодцы ребята правильно выложили паровоз

Задание №2:«Сложи по схеме»

- Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)

-  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

-  Молодцы! Справились с заданием!

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.( ФИЗМИНУТКА)
Зайка 

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.
-  Мы немного отдохнули!

Задание №3 «Исправь ошибку»

 (на мольберте расположены геометрические фигуры.) Воспитатель предлагает детям запомнить их место расположения, затем дети поворачиваются спиной. Воспитатель меняет фигуры местами. Дети по очереди подходят и ставят фигуру на свое место.)

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Задание №4 «Открыть посылку"
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

- Осталось выполнить последнее задание, открыть посылку. Но для этого нам нужно вспомнить, что мы с вами сегодня делали и сложить код из цифр.
- Пятница, какой по счету день  недели? (5)
найдите в пенале цифру 5 и положите перед собой.
-Сколько прямоугольников нам понадобилось, чтобы построить паровоз? (2)
найдите в пенале цифру 2 и положите перед собой.
-А сколько всего заданий мы с вами выполнили? (3)
найдите в пенале цифру 3 и положите перед собой.
-Если мы с вами все правильно сделали, то на экране появиться картинка с правильным кодом к посылке. Проверим?
-Дети: Да!

Слайд №4 (на экране появляются цифры 5, 2, 3)
- Молодцы ребята! Мы с вами все правильно сделали.
(воспитатель нажимает на кнопки на посылке и открывает ее. Внутри находятся угощения для детей)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-   Слайд № 5 (почтальон Печкин)
-  Ребята почтальон Печкин очень хочет узнать понравилось ли вам выполнять его задания?. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети  высказывают мнение)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

«Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей»

Дипломная работа на тему: «Формирование элементарных математических представлений о величине в средней группе детей» представлена в презентации,состоящей из 9 слайдов....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений ТРИЗ для детей средней группы

Предлагается материал НОД с играми развивающими внимание, знание частей суток и счета до 5....