Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлениях «Играем и считаем» для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Играем и считаем» для детей средней группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.36 КБ | |
| 782.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлениях
«Играем и считаем» для детей средней группы.
Выполнил воспитатель гр.2/5
высшей квалиф. категории
Белкова Венера Назифовна
Челябинск,
2025г.
Цель:
- Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
#1047;акреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
#1055;ознакомить с расположением предметов на плоскости: Центр, в правом верхнем и нижнем углах, в левом верхним и нижнем углах
#1055;оддерживать интерес в умении находить одинаковые геометрические фигуры
Воспитательные:
#1042;оспитывать интерес к занятиям математикой;
#1042;оспитывать усидчивость, самостоятельность.
#1042;оспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Развивающие:
#1056;азвивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
#1056;азвивать эмоциональную отзывчивость.
#1056;азвивать внимание, выдержку.
Словарная работа: центр, левый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, правый верхний угол.
Предварительная работа: Беседы как ходят в гости, поведение в гостях. Просмотр мультфильма про доброго доктора Айболита. Ориентирование на плоскости. Упражнения в построении по росту.
Методы и приемы:
Словесный;
Игровой
Наглядный;
Практический
Материалы и оборудование: Мольберт, ширма, ноутбук, телевизор, бубен.
Демонстрационный материал. Стол, книга Айболит, 4 резиновые игрушки, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).
Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 38). Карандаши.
Ход НОД
I часть.
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
И книгу на столе нашла
А что за книга, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок, и медведица.
Воспитатель: Ребята, сегодня у Доктора Айболита гости, ему нужно накрыть стол для чаепития. Поможем ему?
Чтобы помочь Айболиту– нам надо, чтобы глазки хорошо видели, для этого сделаем волшебное упражнение для глаз.
Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй - ка ты со мной.
Моргают глазками
Ну – ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись
Глаза вверх, вниз
Взгляд я в лево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд в лево
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Отводят взгляд вправо
Вот теперь вы готовы помогать.
(За столом сидят 4 гостя. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд 3 большие и 4 маленькие тарелки)
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько больших тарелок?
Дети: всего больших тарелок три.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько маленьких тарелок?
Дети: всего маленьких тарелок четыре
Воспитатель: сравните, что больше четыре маленьких тарелки или три большие тарелки?
Дети: Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки
Воспитатель: сравните, что меньше три больших тарелки или четыре маленькие тарелки?
Дети: три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки
Воспитатель: Какое число больше: четыре или три?
Дети: число четыре больше, чем число три
Воспитатель: Какое число меньше: три или четыре?
Дети: число три меньше, чем число четыре
Воспитатель: теперь на каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»
Дети: нужно добавить 1 большую тарелку
Воспитатель: теперь посчитаем, сколько больших тарелок.
Дети: всего больших тарелок четыре
Воспитатель: сколько маленьких тарелок?
Дети: всего маленьких тарелок четыре
Воспитатель: сколько теперь больших и маленьких тарелок?
Дети: Поровну
Воспитатель: А пока гости угощаются мы с вами поработаем в тетрадях. Проходим за стол, присаживаемся. Открыли страницу с последним выполненным заданием, и перевернули страницу на наше новое задание на сегодня.
II часть. Работа в тетрадях.
Воспитатель:1. Назови всех, кто пришел к Айболиту. Сколько их? Кто пришел третьим, пятым, вторым?
2. Где расположены предметы в прямоугольнике слева? Нарисуй в пустом прямоугольнике: в середине-кружок, в правом верхнем углу-квадрат, в левом нижнем-овал, в правом нижнем-треугольник, в левом верхнем-прямоугольник
#1047;акрась только те геометрические фигуры. из которого состоит зайка.
III часть.
Игровое упражнение «Постройте ребят по росту».
Воспитатель: покажем гостям, как мы с вами научились строиться по росту в порядке возрастания, от самого высокого, до самого низкого.
Воспитатель: Мы сейчас построим с вами по росту (Матвей, Лев, Лиля)
Воспитатель: Кто высокий?
Дети: Матвей
Воспитатель: Кто ниже?
Дети: Лев
Воспитатель: Кто ниже всех?
Дети: Лиля
Воспитатель: Вы сейчас все будете двигаться под музыку, а как музыка остановится (Матвей, Лев, Лиля) должны будут построиться по росту, а остальные ребята проверят, правильно ли они построились.
Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами Лего – конструирования в средней группе на тему «В волшебном лесу»
Развитие математических, интеллектуальных и творческих способностей детей через использование Лего-технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему" Посылка" для детей средней группы.
Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представленийОбразовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «Посыл...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе
Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в средней группе. «Проделки Бабы-Яги»
КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений(с использованием блоков Дьенеша)в средней группе.«Проделки Бабы-Яги»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Играем и считаем» в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....