Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлениях «Играем и считаем» для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

«Играем и считаем» для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belkova_femp_srednyaya_gruppa.docx 24.36 КБ
Файл foto_zanyatiya.pptx782.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлениях

«Играем и считаем» для детей средней группы.

Выполнил воспитатель гр.2/5

высшей квалиф. категории

Белкова Венера Назифовна

Челябинск,

2025г.

Цель:

- Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

#1047;акреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

#1055;ознакомить с расположением предметов на плоскости: Центр, в правом верхнем и нижнем углах, в левом верхним и нижнем углах

#1055;оддерживать интерес в умении находить одинаковые геометрические фигуры

Воспитательные:

#1042;оспитывать интерес к занятиям математикой;

#1042;оспитывать усидчивость, самостоятельность.

#1042;оспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Развивающие:

#1056;азвивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

#1056;азвивать эмоциональную отзывчивость.

#1056;азвивать внимание, выдержку.

Словарная работа: центр, левый нижний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, правый верхний угол.

Предварительная работа: Беседы как ходят в гости, поведение в гостях. Просмотр мультфильма про доброго доктора Айболита. Ориентирование на плоскости. Упражнения в построении по росту.

Методы и приемы:

Словесный;

Игровой

Наглядный;

Практический

Материалы и оборудование: Мольберт, ширма, ноутбук, телевизор, бубен.

Демонстрационный материал. Стол, книга Айболит, 4 резиновые игрушки, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.).

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 38). Карандаши.

Ход НОД

I часть.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И книгу на столе нашла

А что за книга, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок, и медведица.

Воспитатель: Ребята, сегодня у Доктора Айболита гости, ему нужно накрыть стол для чаепития. Поможем ему?

Чтобы помочь Айболиту– нам надо, чтобы глазки хорошо видели, для этого сделаем волшебное упражнение для глаз.

Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй - ка ты со мной.

Моргают глазками

Ну – ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись

Глаза вверх, вниз

Взгляд я в лево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд в лево

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

Отводят взгляд вправо

Вот теперь вы готовы помогать.

(За столом сидят 4 гостя. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд 3 большие и 4 маленькие тарелки)

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько больших тарелок?

Дети: всего больших тарелок три.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько маленьких тарелок?

Дети: всего маленьких тарелок четыре

Воспитатель: сравните, что больше четыре маленьких тарелки или три большие тарелки?

Дети: Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки

Воспитатель: сравните, что меньше три больших тарелки или четыре маленькие тарелки?

Дети: три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки

Воспитатель: Какое число больше: четыре или три?

Дети: число четыре больше, чем число три

Воспитатель: Какое число меньше: три или четыре?

Дети: число три меньше, чем число четыре

Воспитатель: теперь на каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»

Дети: нужно добавить 1 большую тарелку

Воспитатель: теперь посчитаем, сколько больших тарелок.

Дети: всего больших тарелок четыре

Воспитатель: сколько маленьких тарелок?

Дети: всего маленьких тарелок четыре

Воспитатель: сколько теперь больших и маленьких тарелок?

Дети: Поровну

Воспитатель: А пока гости угощаются мы с вами поработаем в тетрадях. Проходим за стол, присаживаемся. Открыли страницу с последним выполненным заданием, и перевернули страницу на наше новое задание на сегодня.

II часть. Работа в тетрадях.

Воспитатель:1. Назови всех, кто пришел к Айболиту. Сколько их? Кто пришел третьим, пятым, вторым?

2. Где расположены предметы в прямоугольнике слева? Нарисуй в пустом прямоугольнике: в середине-кружок, в правом верхнем углу-квадрат, в левом нижнем-овал, в правом нижнем-треугольник, в левом верхнем-прямоугольник

#1047;акрась только те геометрические фигуры. из которого состоит зайка.

III часть.

Игровое упражнение «Постройте ребят по росту».

Воспитатель: покажем гостям, как мы с вами научились строиться по росту в порядке возрастания, от самого высокого, до самого низкого.

Воспитатель: Мы сейчас построим с вами по росту (Матвей, Лев, Лиля)

Воспитатель: Кто высокий?

Дети: Матвей

Воспитатель: Кто ниже?

Дети: Лев

Воспитатель: Кто ниже всех?

Дети: Лиля

Воспитатель: Вы сейчас все будете двигаться под музыку, а как музыка остановится (Матвей, Лев, Лиля) должны будут построиться по росту, а остальные ребята проверят, правильно ли они построились.

Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фото отчет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему" Посылка" для детей средней группы.

Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представленийОбразовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)Тема: «Посыл...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Звездную страну» в старшей группе

Тема: «Путешествие в звездную страну».Программное содержание:образовательные задачи:закрепить навыки количественного  и порядкового счета в пределах 10, обратный счет;закрепить умение...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в средней группе. «Проделки Бабы-Яги»

КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений(с использованием блоков Дьенеша)в средней группе.«Проделки Бабы-Яги»...