Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Попова Елена Владимировна

 Конспект НОД

Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

«Незнайка и его друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshiy_voz.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад № 221»

 Конспект НОД

Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников

«Незнайка и его друзья»

Воспитатель: Попова Елена Владимировна

Цели: Познакомить детей с прямоугольником. Упражнять  в умении различать и называть прямоугольник и квадрат, квадратную и прямоугольную форму предметов. Упражнять в счете и сравнении чисел. Развивать умение обобщать и классифицировать.

Развивающая среда: геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник; изображение фигурок прямоугольного и квадратного человечков; предметы прямоугольной и квадратной формы (портфель, кубики, книга, альбом, шкатулка и т.п.); квадраты и прямоугольники (по 4-5штук) на каждого ребенка; кукла Незнайка.

Ход занятия

Появляется Незнайка, вносит в группу прямоугольник.

- Кто знает, что это? Это мой друг прямоугольник. На какую фигуру он похож? Чем они похожи?

Если дети затрудняются в ответе на эти вопросы или не все признаки  сходства и отличия назвали, воспитатель дополняет и уточняет совместно с показом. Возможно использовать условную мерку (веревочку, ленточку) и сравнить стороны геометрических фигур.

- Послушайте историю о прямоугольнике и квадрате: «Однажды квадрат и прямоугольник превратились в человечков и пошли гулять. Квадрат надел квадратные ботинки и рукавицы, а прямоугольник какие рукавицы надел? А ботинки? Играли друзья, веселились, сняли рукавицы и ботинки. А когда мама позвала  из домой, они оделись и перепутали свои вещи (квадрат надел прямоугольные рукавичку и ботинок, прямоугольник – квадратные рукавицу и ботинок). И так они пошли домой».

- Подскажите друзьям, что они перепутали.

-Дома они обменялись перепутанными вещами и предлагают вам поиграть.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись.

Руки кверху, руки вбок,

И на месте скок, скок, скок.

(повторить 3-4траза)

- У моих друзей квадрата и прямоугольника много братьев. Посмотрите, они находятся у вас на подносах.

Счет геометрических фигур.  Детям нужно разложить фигуры в два ряда и сравнить каких больше, каких меньше.

Обратить внимание детей, что предметы могут быть разной формы: круглой, квадратной и прямоугольной.

Незнайка просит помочь найти в группе предметы квадратной и прямоугольной формы.

Можно использовать карточки с изображением предметов квадратной и прямоугольной формы. Дети могут разложить их по разным множествам, классифицировать по общим признакам.

После выполнения заданий Незнайка всех благодарит, и  дети играют с ним  самостоятельно.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малые фольклорные жанры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников

Обучению дошкольников началам математики  в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации,...

Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...

Сборник дидактических игр, по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Данный сборник дидактических упражнений используется в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности, в игровой деятельности и в режимных моментах.Дидактические упражнения...

Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.Задачи:проанализировать психолого-педагогическую литературу по ...

Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников.

Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира. Дидактические игры – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактическая игра содержит в себе большие возмож...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младших дошкольников «Поможем дедушке Ереме»

Цель занятия: Формировать навыки совместной образовательной деятельности родителей и детей.Задачи:-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-учить различать и называть правую и лев...