НОД. Познание. Развитие элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» . Для детей средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Беззуб Галина Викторовна

Путешествие по осееннему лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspelk_zanyatiya_po_matematike.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Познание. Развитие элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» . Для детей средней группы.

        

Цель:      Развитие логического мышления, умения классифицировать и  

               обобщать. Закрепить знания о цвете, форме, размере. Упражнять в

               счете. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

               развивать внимание, память, воображение, речь.

Развивающая среда: разноцветные осенние листья разных размеров, разного цвета. Наборы логических блоков, карточки алгоритмы; плоскостные фигуры грибов; кукла ежик, заготовки для аппликации, кисти для клея, клей.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и тем самым подарим хорошее настроение. А теперь покажите мне свои глазки.

Ребята, сейчас, я загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.

                                     Птицы стаями летят,

                                     Грустно: дождь и листопад.

                                     Ветер тучи в небе носит,

  Потому что это…  (осень)

- Правильно это осень.

-А какое сейчас время года?

-Как вы догадались?

- Послушайте вторую загадку:

В чистом небе солнце ярко,

         Можно искупаться: очень жарко.

    Нравиться мне время года это.

              Угадали? Ну конечно это …  (лето).

Молодцы! Все правильно угадали.

Так какое время года было перед  осенью?

А сейчас, закройте глазки, повернитесь вокруг себя, открывайте глазки.

Мы попали в осенний лес

   Сколько здесь вокруг чудес!

                     Справа – березка возле избушки стоит.

      Слева – елочка на нас глядит.

(повторить вместе с детьми, где стоит берёзка, где – ёлочка на нас глядит).

А хотите  погулять по лесу. (Дети гуляют по лесу под музыку с движениями)

Падают, падают листья-

  В нашем лесу листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

        - Дети, осень, в лесу рассыпала все листочки. Давайте ей поможем сложить листочки. Посмотрите они не целые, а состоят из двух половинок. Давайте поможем, соберем листочки. Рассматривают какие они, складывают их, называют.

        

В лесу мы гости и здесь есть свои правила: чтобы никого не разбудить, не раздавить, и самим не заблудиться, мы должны ходить только по тропинкам.

Посмотрите, волшебные стрелочки покажут нам направление куда нужно идти.

Давайте и мы с вами выложим тропинки в нашем волшебном лесу, а выкладывать будем из блоков. Выберите карточку, которая вам больше всего понравилась Они все разные, у каждого будет своя тропинка. В карточках блоки  будут чередоваться по цвету, форме, величине. Дети выбирают карточки и выкладывают тропинки из геометрических фигур.

- Очень красивые получились тропинки, которые привели нас к  берёзке и осинке. А где же растут берёзы и осины.

        Посмотрите по тропинке, к нам бежит ежик.

Что же он нам принес?

Ежик по лесу шел,

    На обед грибы нашел:

Два - под березой,

                                                  Один – у осины.

Сколько их будет

    В плетеной корзине?

Дети выкладывают грибочки, считают их.

        - Вдруг пошел дождь

Подвижное упражнение «Дождик».

Капля раз,

Капля два,

   Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

   Все бегом, бегом, бегом.

     Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

А у меня для вас есть сюрприз.

- Садитесь за столы, на которых заготовки зонтиков из белой бумаги.

 - Красивые зонтики? Они вам нравятся? Что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?

 - На тарелочках лежат геометрические фигуры из цветной бумаги. Украсьте зонтики по своему усмотрению.

Работа за столами. Аппликация. Выставка зонтиков.

Зонтики цветные,

Красивые такие!

             В руки зонтики возьмем,

               Гулять на улицу пойдем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

ИОС ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТЯХ У ПЫХА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ:упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, стол...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и ориентировке в пространстве для детей средней группы с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие)...

План-конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Теремок» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности направлен на  решение задач по формированию элементврнных математическмх представлений....

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Математические представления» на тему: «Цирк зверей» для детей средней группы (4-5 лет)

Тип: итоговоеТема: «Цирк зверей»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Математические представления»Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.Задачи:Образо...