КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кутикова Наталья Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 592.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

 упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим." домика: желтый и красный. Высота желтого домика -4 этажа, красного - 3этажа.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямойгольника.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики. Посмотрите, они одинаковые или разные? (на фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Каких вагонов больше, а каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше.

Воспитатель:

-Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Ребенок:

-Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель:

-Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

Ребенок:

-Получилось поровну или одинаковое количество -3 красных вагона и 3 синих. (4-5 ответов).

Воспитатель:

А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

Ребенок:

-Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Воспитатель:

-Мишутка пригласил нас покататься на поезде. Поедем?

Воспитатель:

-Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: "Чу-чу-чу".

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов.

Воспитатель:

-Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые?

Ответы детей. (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Воспитатель:

-Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу "желтый дом", вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу "красный дом", вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:

-Какие фигуры у вас в конвертах?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Предлагаю построить из этих фигур поезд.

Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений "Образование числа "5" в средней группе

Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...

Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы

Конспект познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на звездную планету» средняя группа

Материал по расширению  представлений детей о количественном и порядковом счете в пределах 5....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа

Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....