Главные вкладки

    Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Шаманова Елена Валентиновна

    Занятие в средней группе по формированию элементарных  математических представлений  «Путешествие по сказке «Репка».

    Цели, задачи:

    Образовательная

    •        Повторить понятия «один - много», «высокая – низкая».

    •        Закрепить понятия о частях суток, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), Порядковый счет в пределах 5. Умение ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.

    •        Учить, при сравнении предметов пользоваться приёмом наложения и приложения.

    Развивающая

    •        Продолжать развивать связную речь, обогащать словарь.

    •        Развивать память, сообразительность, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

     Воспитательная

    •        Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность,

     умение работать в коллективе.

    • Воспитывать интерес к математике, любознательность, умение работать в коллективе.

    Оборудование

    Демонстрационный материал: Фигуры для фланелеграфа: 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, березка, птичка, 5 грибочков. На белом листе А4 приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры,

    Интеграционные области.

    Коммуникация: развивать речь, мышление детей.

    Здоровье: физ. минутка.

    Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Когда это бывает? », «Составьте картинку».

    Художественное творчество: учить составлять коллективную композицию «Составьте картинку».

    Познание: развивать наблюдательность и любознательность.

    Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.

    Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько», «геометрические фигуры», «части суток».

    Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

    Ход НОД.

    Воспитатель: У нас сегодня гости, и они хотят посмотреть, чему мы научились. Покажем им свои знания? (Да).

    Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг).

    Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

    Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмёмся.

    Глаза закроем, скажем: «Ах! », и окажемся в гостях…

    В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

    Что за сказка: кошка, внучка,

    Мышь, ещё собака Жучка

    Деду с бабой помогали,

    Корнеплоды собирали? (Репка!).

    1слайд

    Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики, и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики).

    Воспитатель:

    Бабка с Дедкой  дружно жили,

    Вместе репку посадили.

    2слайд

    Выросла она большая, В-о-о-от такая!

    Высотой – до крыши дома!

    Шириной – с полгорода!

    Репка скоро созревает,

    А как вытащить не знают!

    Осенила мысль тут Дедку,

    -Я за хвостик дерну репку!

    Ухватился Дед за репку.

    Тянет - потянет… вытянуть, не может!

    3слайд

    -Бабка! Вёдра брось свои,

    Дернуть репку помоги!

    Бабка: Если поиграют со мной ребята, я тебе, Дед, помогу.

    Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)

    Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

    Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

    4слайд

    (Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

    Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

    Завтракают и играют, Все растенья поливают.

    5 слайд

    (Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

    Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

    6слайд

    (Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

    Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

    7слайд

    (Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им, сладки-сладки.

    Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

    8слайд

    Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть репку.

    Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

    Внучка наша любит кашу,

    Бабку слушается, Дедку,

    Нам поможет дернуть репку!

    Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

    Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)

    Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выставляются елочки). Сколько елочек в лесу? (5) . А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются? (По высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низку елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку - 4). А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек). Сколько елочек и сколько грибочков? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек). Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.

    9слайд

    Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

    Жучка! Ну-ка помогай!

    Зря хвостом тут не виляй!

    Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как ребята со мной поиграют.

    Воспитатель: поиграем с жучкой?

    Дети: Да.

    Физкультминутка.

    Вот мы репку посадили (наклониться).

    И водой её полили (имитация движения).

    А теперь её потянем (имитация движения).

    И из репы кашу сварим (имитация движения).

    И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

    10слайд

    Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

    Тянут-потянут… вытянуть не могут!

    Ну-ка Кошка, слезь с печи,

    Хватит греть свои бока,

    Да лизать сметану зря.

    Дернуть репку помоги!

    Кошка: я помогу, если  ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).

    Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника, и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры). В верхнем  правом углу нам улыбается солнышко. Справа от солнышка плывет облачко. Посередине полянки растет ёлочка. Слева от елочки растет березка. Под елочкой растет грибок.  Прилетела птичка и села на березку. Между березкой и елочкой растет цветочек. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась.

    Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!

    Теперь моя очередь помогать тянуть репку.

    11 слайд

    Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

    Мышка! Хоть ты и мала,

    Это, право, не беда,

    Помощь всякая нужна!

    Ну-ка Мышка, не зевай,

    Репку дернуть помогай! ( «прибегает» Мышка).

    Мышка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

    Мышка: Спасибо, ребята!

    12слайд.

    Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут - потянут. Вытянули репку!

    Вместе репку все тащили,

    Только дружбой победили!

    Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку?(5). Кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Кем была вторая помощница? (Внучка). Кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить рыбку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

    Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться, пить чай с угощением от Дедушки. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч!».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka_otkrytoe.pptx865.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ООД в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка».

    Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры....

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

    Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

    Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

    ·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

    Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

    Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"....

    Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП на тему: Путешествие по сказке «Репка»

    Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи:- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количество...

    Конспект занятия в средней группе по формированию картины мира и развитию связной речи по сказке Н. И. Сладкова «Чья проталина?»

    Занятие рассчитано на средний дошкольный возраст, добавлен картинный материал, в занятие встроена пальчиковая гимнастика и физкультминутки....

    Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Путешествие в сказку" (р.н.с."Теремок")

    Закрепить у детей количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданным параметрам....