Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Адина Майя Витальевна

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adina_mayya_vitalevna.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных

математических представлений на тему:

«Путешествие в страну математики»

(средняя группа)

Воспитатель: Адина М.В.

г.Югорск.

Конспект итогового занятия

по формированию элементарных

математически представлений в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну математики».

Цель: выявить уровень полученных знаний по математике.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах;

- умение показывать и называть цифры до 5;

- упражнять детей в установлении отношений «больше», «меньше», «поровну»;

- уточнить и закрепить имеющихся у детей представления о времени суток (утро, день, вечер, ночь) и временах года (зима, весна, лето, осень);

2. Развивающие:          

 - развивать и упражнять навык счёта до 10;

 - развивать моторику руки, координацию движений, внимание, память, логическое мышление;

 - развивать умение связно отвечать на вопросы воспитателя;            

3. Воспитательные:

 - воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

Оборудование: игрушка – Заяц «Степашка»,  доска, указка, счётные палочки, геометрические фигуры, верёвочка, набор цифр от 1 до 10, магнитофон, детские песни.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл заяц, по имени «Степашка».

- Давайте поздороваемся со Степашкой?

Ответ детей.

Заяц - Степашка:  «Здравствуйте, ребята».

        - Я – мальчишка непростой, любопытный, озорной. Всё хочу успеть, узнать. Будите со мной играть?

 - Всё бы тебе, Степашка, играть да играть, очень нужно заниматься, чтобы много знать и успеть.

Заяц - Степашка: «Я и так всё знаю».

- Тогда помоги отгадать загадку. И Вы, ребята, слушайте внимательно.

          «Научит она никогда не скучать: и форму, и цифры, и цвет различать; загадки решать и предметы считать. А как же её, одним словом назвать?»

Заяц - Степашка:  «Ну, нет – этого я не знаю».

- Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

        Ответ детей.

        - Тогда закрываем глаза и считаем до 10.

        Пока дети считают, воспитатель включает музыку.

        - А теперь открываем глаза. Ребята, мы с Вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки правильно поставили.

Задание №1 «Число».

        - Возьмите и положите перед собой столько счётных палочек, сколько раз я хлопну.

        Воспитатель хлопает 5 раза.

        - А теперь в этот же ряд положите перед собой столько счётных палочек, сколько раз я топну.

        Воспитатель топает 3 раза.

        Выполнение задания детьми.

        - Ребята, посчитайте сколько у Вас получилось счётных палочек в этом ряду? (8 счётных палочек).

         Ответы детей.

Задание №2 « Порядок цифр от 1 до 5».

        Индивидуальная работа: Искандер, София.

        - На доске расположены цифры от 1 до 10.

        - Искандер, возьми указку, подойди к доске покажи  и назови цифры от 1 до 5.

        Выполнение задания.

        - Переставим эти же цифры в неправильном порядке. София, подойди к доске и поставь их в правильном порядке.

        Выполнение задания.

Задания №3 «Геометрические фигуры».

        - Возьмём счётные палочки и сделаем квадрат, треугольник, а из верёвочки – круг.

Заяц - Степашка: «Ребята, Вы знаете, как правильно называются все эти фигуры? И  чем круг отличается от треугольника? А квадрат от треугольника?»        

Ответы детей.

Физ.минутка «Не ошибись».

        Дети встают возле столов.  

        Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают.

        Выполнение задания детьми.

        - Ребята, садитесь на свои места, следующее задания. Слушайте внимательно.

Задания №4 «Полоски».

        - Ребята, перед Вами лежат 3 полоски  разной длины и разного цвета. Как можно узнать какая из этих полосок самая длинная, а какая самая короткая? (Путём наложения).

        Ответы детей.

Заяц – Степашка ходит среди столов и помогает детям.

        - Ребята, сегодня мы познакомимся с Вами с часами, которые говорят когда вставать, работать, спать.

                                       «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?»

        - Когда просыпаются детки?

Ответы детей.

«Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам.

Добрые люди идут по делам».

        - А какими делами занимаются люди по утрам?

        Ответы детей.

        - Затем наступает день.

«Динь – дилень, динь – дилень,

Наступил прекрасный день».

        - День – самое светлое время суток.

-  А что мы делаем днём?

        Ответы детей.

        - А затем день постепенно переходит в вечер.

«Солнце за гору садиться,

Звёзды зажигаются,

На траву роса ложиться,

Вечер начинается».

        - Что делают вечером люди?

        Ответы детей.

«Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться,

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши»».

        - А кому вечером, перед сном родители читают сказки?

        Ответы детей.

        - Родители читают сказки детям, чтобы они крепко спали и им снились хорошие сны.

        - Ребята, а давайте вспомним и повторим времена года.

        Иллюстрации картинок.

        - И напоследок, выполним последнее задания, затем нам Степашка ответит на загадку, которая загадывалась в начале занятия.

Задания № 5 «Посчитаем курочек и цыплят».

        - На доске у нас расположены в одной стороне курочки, а в другой – цыплята. Посчитаем сколько курочек и цыплят?

        Справа  – 5 курочек.

        Слева  – 4 цыплёнка.

        Ответы детей.

        - Какое число больше 5 или 4?

        Ответы детей.

        - Какое число меньше 4 или 5?

        Ответы детей.

        - А давайте сделаем так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

        Ответы детей.

Воспитатель уточняет, как получилось поровну: одного цыплёнка прибавили, «прибежал».

        - Курочки  с какой стороны находятся? Слева или справа? (Справа).

        - А цыплята? Справа или слева? (Слева).

        Ответы детей.

Заяц – Степашка: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями».

        - Ребята, теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?

        Ответы детей.

        - Ну что, Степашка, ты ответишь нам: «как называется наука, которая научит и форму, и цифры, и цвет различать; загадки решать и предметы считать?»

Заяц - Степашка: «Помогите мне, ребята?»

Дети: «Математика».

Заяц - Степашка: «Молодцы, ребята! Ну а теперь, за выполненные Вами задания, я Вам раздам каждому по сюрпризу (витаминки)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики».

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на планету «Математики»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием инновационных технологий «Поможем Золушке».

Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуац...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста. Обучающие задачи:повторение числа 5;закрепить прямой и обратный счёт в пределах 5;закреплять: справа, слев...