Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Адина Майя Витальевна

    Конспект итогового занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adina_mayya_vitalevna.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №6»

    Конспект итогового занятия

    по формированию элементарных

    математических представлений на тему:

    «Путешествие в страну математики»

    (средняя группа)

    Воспитатель: Адина М.В.

    г.Югорск.

    Конспект итогового занятия

    по формированию элементарных

    математически представлений в средней группе.

    Тема: «Путешествие в страну математики».

    Цель: выявить уровень полученных знаний по математике.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах;

    - умение показывать и называть цифры до 5;

    - упражнять детей в установлении отношений «больше», «меньше», «поровну»;

    - уточнить и закрепить имеющихся у детей представления о времени суток (утро, день, вечер, ночь) и временах года (зима, весна, лето, осень);

    2. Развивающие:          

     - развивать и упражнять навык счёта до 10;

     - развивать моторику руки, координацию движений, внимание, память, логическое мышление;

     - развивать умение связно отвечать на вопросы воспитателя;            

    3. Воспитательные:

     - воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;

    Оборудование: игрушка – Заяц «Степашка»,  доска, указка, счётные палочки, геометрические фигуры, верёвочка, набор цифр от 1 до 10, магнитофон, детские песни.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульях.

    - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл заяц, по имени «Степашка».

    - Давайте поздороваемся со Степашкой?

    Ответ детей.

    Заяц - Степашка:  «Здравствуйте, ребята».

            - Я – мальчишка непростой, любопытный, озорной. Всё хочу успеть, узнать. Будите со мной играть?

     - Всё бы тебе, Степашка, играть да играть, очень нужно заниматься, чтобы много знать и успеть.

    Заяц - Степашка: «Я и так всё знаю».

    - Тогда помоги отгадать загадку. И Вы, ребята, слушайте внимательно.

              «Научит она никогда не скучать: и форму, и цифры, и цвет различать; загадки решать и предметы считать. А как же её, одним словом назвать?»

    Заяц - Степашка:  «Ну, нет – этого я не знаю».

    - Тогда я приглашаю тебя отправиться вместе с нами в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть и правильный ответ на загадку искать. Хотите в путешествие?

            Ответ детей.

            - Тогда закрываем глаза и считаем до 10.

            Пока дети считают, воспитатель включает музыку.

            - А теперь открываем глаза. Ребята, мы с Вами попали в волшебную страну. Давайте, сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки правильно поставили.

    Задание №1 «Число».

            - Возьмите и положите перед собой столько счётных палочек, сколько раз я хлопну.

            Воспитатель хлопает 5 раза.

            - А теперь в этот же ряд положите перед собой столько счётных палочек, сколько раз я топну.

            Воспитатель топает 3 раза.

            Выполнение задания детьми.

            - Ребята, посчитайте сколько у Вас получилось счётных палочек в этом ряду? (8 счётных палочек).

             Ответы детей.

    Задание №2 « Порядок цифр от 1 до 5».

            Индивидуальная работа: Искандер, София.

            - На доске расположены цифры от 1 до 10.

            - Искандер, возьми указку, подойди к доске покажи  и назови цифры от 1 до 5.

            Выполнение задания.

            - Переставим эти же цифры в неправильном порядке. София, подойди к доске и поставь их в правильном порядке.

            Выполнение задания.

    Задания №3 «Геометрические фигуры».

            - Возьмём счётные палочки и сделаем квадрат, треугольник, а из верёвочки – круг.

    Заяц - Степашка: «Ребята, Вы знаете, как правильно называются все эти фигуры? И  чем круг отличается от треугольника? А квадрат от треугольника?»        

    Ответы детей.

    Физ.минутка «Не ошибись».

            Дети встают возле столов.  

            Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают.

            Выполнение задания детьми.

            - Ребята, садитесь на свои места, следующее задания. Слушайте внимательно.

    Задания №4 «Полоски».

            - Ребята, перед Вами лежат 3 полоски  разной длины и разного цвета. Как можно узнать какая из этих полосок самая длинная, а какая самая короткая? (Путём наложения).

            Ответы детей.

    Заяц – Степашка ходит среди столов и помогает детям.

            - Ребята, сегодня мы познакомимся с Вами с часами, которые говорят когда вставать, работать, спать.

                                           «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шёлкова бородушка,

    Что ты рано встаёшь,

    Деткам спать не даёшь?»

            - Когда просыпаются детки?

    Ответы детей.

    «Доброе утро! Птицы запели.

    Добрые люди, вставайте с постели,

    Прячется вся темнота по углам.

    Добрые люди идут по делам».

            - А какими делами занимаются люди по утрам?

            Ответы детей.

            - Затем наступает день.

    «Динь – дилень, динь – дилень,

    Наступил прекрасный день».

            - День – самое светлое время суток.

    -  А что мы делаем днём?

            Ответы детей.

            - А затем день постепенно переходит в вечер.

    «Солнце за гору садиться,

    Звёзды зажигаются,

    На траву роса ложиться,

    Вечер начинается».

            - Что делают вечером люди?

            Ответы детей.

    «Вечер – солнышко садится,

    Всех зовёт угомониться,

    Хочет посмотреть в тиши

    «Спокойной ночи, малыши»».

            - А кому вечером, перед сном родители читают сказки?

            Ответы детей.

            - Родители читают сказки детям, чтобы они крепко спали и им снились хорошие сны.

            - Ребята, а давайте вспомним и повторим времена года.

            Иллюстрации картинок.

            - И напоследок, выполним последнее задания, затем нам Степашка ответит на загадку, которая загадывалась в начале занятия.

    Задания № 5 «Посчитаем курочек и цыплят».

            - На доске у нас расположены в одной стороне курочки, а в другой – цыплята. Посчитаем сколько курочек и цыплят?

            Справа  – 5 курочек.

            Слева  – 4 цыплёнка.

            Ответы детей.

            - Какое число больше 5 или 4?

            Ответы детей.

            - Какое число меньше 4 или 5?

            Ответы детей.

            - А давайте сделаем так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

            Ответы детей.

    Воспитатель уточняет, как получилось поровну: одного цыплёнка прибавили, «прибежал».

            - Курочки  с какой стороны находятся? Слева или справа? (Справа).

            - А цыплята? Справа или слева? (Слева).

            Ответы детей.

    Заяц – Степашка: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями».

            - Ребята, теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие?

            Ответы детей.

            - Ну что, Степашка, ты ответишь нам: «как называется наука, которая научит и форму, и цифры, и цвет различать; загадки решать и предметы считать?»

    Заяц - Степашка: «Помогите мне, ребята?»

    Дети: «Математика».

    Заяц - Степашка: «Молодцы, ребята! Ну а теперь, за выполненные Вами задания, я Вам раздам каждому по сюрпризу (витаминки)».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем другу".

    Еще одно интерсное интегрированное занятие, где дети в игровой форме, помогая другу,закрепляют счет до 5, сравнение предметов по длине, высоте, знание геометрических фигур, умение строить по схемам из...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

    Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

    Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

    Цель: Совершенствование умения находить геометрические фигуры в окружающем пространстве. Задачи:Образовательные:- Способствовать формированию умений выделять особые признаки геометрических ф...

    Конспект занятия для средней группы по формированию элементарных математических представлений «Занимательная математика»

    Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группыОбучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ноч...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Изучаем цифру 5 »

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений тема: «Цифра  5 » Составила воспитатель 1 категории Жирнова М.В.. МБДОУ «Детский сад ...

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять»: создание страницы числового фриза».

    Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число "девять": созд...