Конспект итогового занятия по развитию речи и формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста №3.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Балдина Вера Ивановна

Конспект ОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3» НМР РТ

Конспект итогового занятия                                                                                  по развитию речи и формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста №3.

Составила воспитатель: Балдина В.И.  

Дата: 17.04.2017

Тема: «Рассматривание игрушечных машин и постройка гаража  »

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Тип: Закрепление изученного материала

Возраст: группа раннего возраста

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Форма проведения: в группе

Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей

Развивающие: различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили , умение сравнивать по  величине  .

Воспитательные:

Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании  би-би-би, обогащать и активизировать словарный запас детей

Планируемые результаты: уметь слушать и отвечать на вопросы, классифицировать по форме, цвету кирпичики

Методы и приём: словесный, наглядный, игровой, абстрагирования

Наглядные средства обучения: картинки с изображением машины (легковая и грузовик ); руль, кирпичики ;

Организация детей:на стульях и свободная форма

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы к детям

Словарная работа:   Активный : маленький-большой, много-один  Пассивный : машина ,гараж .

Предварительная работа: рассматривание картин, и правил подвижной игры «Как летают воробушки»

Структура ОД:

  1. Вводная часть – 3 минуты

- рассматривание и сравнение машин

- чтение стих-ния

  1. Основная часть – 5 минут

- игра «Воробушки и автомобиль »                                                                          -постройка гаража для машин                                  

 3. Заключительная часть – 2 минуты

- итог и обобщение материала

Ход занятия:   Дети входя в группу здороваются с гостями .                                                        

1.Вводная часть.                                                                                        В игровом уголке до начала занятия воспитатель ставит новые игрушечные машины: грузовой и легковой автомобиль.                                             Воспитатель спрашивает у детей:                                                                                    Ребятки посмотрите, что это ?                                                                                 Ответ детей: машины.                                                                                                           Воспитатель мы сейчас узнаем как они называются, проходим садимся на стулья.                                                                                     Рассматривание легковой и грузовой машины.                              Воспитатель: ребятки что это? А какая это машина называется?                                              Ответ детей: это машина, легковая машина.                                                               Воспитатель: правильно это легковой автомобиль, вот у него колеса, руль, окна.                                                                                                     Воспитатель: Матвей а это что за машина? Как называется?                                                                           Матвей: Это грузовик .                                                                                                    Воспитатель: да, это грузовая машина у нее тоже есть кабина, колеса, окна и что еще у него есть как это называется?( воспитатель показывает на кузов).                                                                         Ответ детей: это кузов.                                                                                                  Воспитатель: правильно это кузов. Грузовая машина может перевозить различные предметы в своем кузове.                                                           Воспитатель спрашивает: Саша а легковая машина может перевозить груз?                                                                                                                  Саша: нет.                                                                                                                       Воспитатель: правильно Саша легковая машина не может перевозить груз.                                                                                                              Воспитатель: а сейчас я вам прочитаю стихотворения, послушайте.                          Чтение стихотворение: « Грузовик»                                                                         Нет напрасно мы решили                                                                                          прокатить кота в машине                                                                                                кот кататься не привык                                                                                                                  опрокинул грузовик .                                                              

2.Основная часть. А теперь давайте мы свами поиграем.  Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»   Посмотрите грузовик привез кирпичики Воспитатель предлагает детям построить для каждой машины гараж.                                                  Показ постройки гаража.                                                                                       Беру кирпичик красного цвета и ставлю его на узкую короткую сторону и так получается две стороны. Беру еще один кирпичик и ставлю его на широкую длинную сторону, вот и получился у нас гараж красного цвета. Теперь приступаем строить самостоятельно.             Дети строя гараж.                                           3. Заключительнаячаст.                                                                                                 Воспитатель спрашивает:какие мы сегодня машины рассматривали?                         Ответ детей: легковые и грузовые.    Егор что строили мы сегодня? Егор: гараж.                                                                                                                       Воспитатель: гараж строили для кого?                                                                            Ответ детей: для машин.                                                         Воспитатель Валерия из чего мы строили гараж?                                                         Валерия: из кирпичиков.                                                                                               Матвей какого цвета были кирпичики?                                                                          Матвей: красного.                                                                                  Воспитатель: Молодцы ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Формирование элементарных математических представлений в группе раннего возраста на тему: "Один-много"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: "Один-много"...

Тематическое планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста «Гномики»

Сентябрь Тема: Знакомство с цветом – желтый цвет. Цель: знакомство детей с желтым цветом.Задачи: - формировать элементарные представления о предметах желтого цвета;- развивать зр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...