Сценарий театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Пачина И.В.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Сценарий театрализованного представления                                                  

                                   «Путешествие в сказку «Теремок»».

Педагог. Здравствуйте дорогие гости! Я хочу вас пригласить в сказку.

Все мы знаем, Все мы верим: Есть на свете   чудный терем.

Терем, терем, покажись, покружись, остановись!

К лесу задом, к нам лицом, И окошком, и крыльцом.    (Г. Демыкина)

А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит к теремку!

Мышка

Я маленькая мышка,  

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!  (Г. Демыкина)

Педагог.

Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок. Ребенок входит в плоскостной теремок, берет мышку – верховую куклу на гапите, управляет ею в окошке теремка.

Мышка. 

А теперь надо в теремке убрать.    

Педагог.

Слышите, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка (песенная импровизация).

Речка, мошки и трава    

Теплый дождик. Ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка

Поглядите какова!          

Педагог. 

Увидела лягушка теремок и давай стучаться в дверь.

Лягушка. 

Тук-тук-тук! Открывайте дверь!                    

Мышка (в теремке).

Кто там?

Лягушка.

Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка. 

А что ты умеешь?

Лягушка. 

Я умею стихи читать.

Слушай!

Для внучонка-лягушонка

Сшила бабушка пеленку

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок-

И от мамы наутек.

Мышка. 

Заходи!

Педагог. 

Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат, что на полянку выбежали зайцы, играют, резвятся. Испугались зайцы волка и разбежались кто куда. А один зайчик подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц. 

Тук-тук!                              

Мышка. 

Кто там?

Заяц.

Я - заяц Чуткое Ушко.

Имя мое - Прыг-скок!  

Пустите меня в теремок!    

Лягушка. 

А что ты умеешь?                

Заяц.

Петь и плясать умею, выходите, я и вас научу!

                                       «Пляска Зайки - побегайки»

Дети возвращаются за ширму.

Лягушка. 

Заходи!

Педагог.

Вот их в теремке стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.

Лиса (поет).

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.            

(Подходит к теремку)     

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Педагог. 

Выглянула мышка в окошко и спрашивает...

Мышка. 

А что ты умеешь делать?

Лиса. 

Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

В руках плачет,

А кто слушает — скачет.      

Звери. Дудочка!

Лиса

Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел,

Красну Шапочку нашел.                    

Звери. Гриб!

Лягушка. 

Заходи!

Педагог. 

Стали они вчетвером жить.

Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь. 

Тук-тук! Пустите меня в теремок!                  

Мышка. 

Кто там?

Медведь. 

Мишка-медведь!                              

Лягушка. 

А что ты умеешь?

Медведь.

Могу песни я петь!  (Песенная импровизация.)

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Звери.

Миша-Мишенька-медведь

Не умеет песни петь.

Медведь (поет и танцует).

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

Звери. 

Перепутал он опять –

Не умеет танцевать!

Педагог. Давайте, гости дорогие, поможем медведю, сыграем ему плясовую на ложках; трещотках. Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились.

Дети берут ложки и бубны и начинают играть, мишка пляшет. Звучит  мелодия русской народной песни «Я на горку шла».

Лягушка. 

Заходи.          

Все персонажи, на ширме, поют.

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всем помогать.

Педагог. 

Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок». Выходите актеры, покажитесь, да гостям поклонитесь….

Мышка

Я маленькая мышка,  

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Тук-тук! Пустите меня!  

Лягушка (песенная импровизация).

Речка, мошки и трава    

Теплый дождик. Ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка

Поглядите какова!

Я умею стихи читать.

Слушай!

Для внучонка-лягушонка

Сшила бабушка пеленку

Стала мама пеленать,

А малыш давай скакать,

Из пеленки прыг да скок-

И от мамы наутек.

Заяц.

Я - заяц Чуткое Ушко.

Имя мое - Прыг-скок!  

Пустите меня в теремок!

 Петь и плясать умею, выходите, я и вас научу!

   Лиса (поет).

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.            

(Подходит к теремку)    

Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Загадки загадывать! Вот слушайте.

В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

В руках плачет,

А кто слушает — скачет.      

Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел,

Красну Шапочку нашел.

Медведь.

Могу песни я петь!  (Песенная импровизация.)

Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Я, медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

     

Заяц в огороде    Драматизация по сказке Л. Воронковой

В центре зала огород, обнесенный изгородью. Дети в шапочках гороха, моркови и капусты располагаются по всему залу, сжавшись в комочки, опустив голову. В стороне корзина. Дети сажают овощи.

Ваня.   В огород пришла весна.   Мы посеем семена...

Катя.   В черную земельку,   В мягкую постельку.

Ваня.    Вот и посадили. Теперь польем!                    Приносят лейки, поливают.

Катя.   Ты, горошек, уродись,  Над землею поднимись  С пышными цветами,  С крупными стручками!                Дети в шапочках горошка медленно поднимаются. Горошек растет.

Ваня.   Ты, морковка, уродись,   Ты расти глубоко вниз,

А над грядкой, над землей  Выкинь листик вырезной!   Морковь вырастает.

Катя.   Ты, капуста, уродись,  На гряде расположись,

Белая да сладкая,  Поднимись над грядкою.     Капуста вырастает.

Ребята.  В огороде зелено-зелено!  В огороде весело-весело!  Овощи пляшут. Свободная пляска.

Ваня. Жарко! Пойдем купаться!             Катя. А кто огород сторожить будет?

Ваня. А что его сторожить?              Катя. А вдруг заяц заберется?

Миша. Я буду сторожить.        Коля. Ты маленький!

Миша. Маленький, да удаленький!        Катя. Тебя заяц обманет он хитрый!

Миша. Я сам хитрый!         Коля. Сторожи!

Катя.  И светла, и широка          Наша тихая река.

Ваня.     Побежим кутаться,         С рыбками плескаться!

Ребята уходят, за изгородью появляется заяц,

Миша. Ты что пришел? Уж не хочешь ли  ты в огород забраться?

Заяц. А что у тебя в огороде?         Миша. Не скажу!

Заяц. Если бы знал, рассказал.          Миша. Расскажу! Только ты ничего не трогай!

Заяц. Не трону. Посмотрю только!         Миша. Вот это горох!

Заяц. Я горох не ем: от него в горле дерет. А это что?

Миша. А это сладкая морковка. Заяц. Не люблю я морковку: о нее зубы поломаешь. А это что?

      Миша. А это белая капуста.               Заяц. Я от капусты совсем больным делаюсь,

Миша. Раз ты гороху не ешь, морковки не любишь, а от капусты болеешь, так мне и сторожить нечего. Пойду к ребятам. (Ухо¬дит и поет?}

Побегу купаться,       С рыбками плескаться!

Заяц (^подпрыгивает от радости).  Обманул, обманул!  Я Мишутку обманул!

Ох, какие гряды -    Мне того и надо!

Заяц подходит к детям-овощам, начи¬нает их «выдергивать» с грядки. Овощи принимают позы поломанных растений: опускают голову, руки-листочки опущены вниз, некоторые овощи лежат на полу.

Заяц. Ребята идут! Куда же мне спрятать¬ся? (Прячется за корзиной)

Ваня. Смотрите, что тут заяц натворил! Хорошо, что утащить не успел! Да где же он сам-то? Куда спрятался?

Дети берут хворостины, ищут зайца. Миша бережно поднимает поломанные растения.

Коля, Катя, Ваня. Вот он! Обманщик! Воришка! (Заяц убегает. Его выгоняют хворостинами)

Катя.  Урожай у нас не плох,   Уродился густо.  И морковка, и горох,  Белая капуста.

Ваня.  За тенистым за оврагом  Ходит заяц тихим шагом,  Потирает спину: Помнит хворостину.

Коля.  Уж ты, заяц, не ходи, Уж ты, заяц, не гляди.

Наши овощи поспели,  Мы их вырастить сумели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»

Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...

Конспект совместного с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»

Совместная работа воспитателя и родителей в драматизации сказки "Теремок" для первой младшей группы.Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные т...

Сценарий театрализованного представления "Путешествие по зарубежным сказкам" - "Сказочные красавицы"

Этот сценарий написан мной в стихотворной форме, в него вошли отрывки сюжетов 4-х зарубежных сказок: Ш.Перро "Красная шапочка" и "Золушка", б.гримм "Белоснежка и семь гномов&q...

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...

Театрализованное представление по мотивам сказки Теремок

Представляем сказку "Теремок" на новый лад. В ней очень много сказочных персонажей из других сказок. Благодаря этому  участвуют все дети группы. Сказка заканчивается хорошо, теремок ост...

Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение  детей  драматизировать знакомое произведе...