Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Михайловна Шафрыгина

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», которая заинтересует малышей и вызовет желание участвовать в театрализованной деятельности, используется пальчиковая игра «Замок», «Теремок», в заключении - танец друзей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»для детей второй младшей групп  

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», которая заинтересует малышей и вызовет желание участвовать в театрализованной деятельности, используется пальчиковая игра «Замок», «Теремок», в заключении - танец друзей. Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: формировать и активизировать у детей речевую активность;

Развивать интонационную выразительность речи, мышление; Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр; Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, движениями пальчиковой куклы;

 Развивать артистические и творческие способности;

Координировать движения рук(пальцев) с речью, мимикой; Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь. Материал: плоскостной теремок с открывающимися окошками и дверью на замке, декорации (деревья, трава перед домом, цветы), пальчиковые куклы.

Аудиозапись: «В гостях у сказки», «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики») Предварительная работа: Чтение сказки, прослушивание её в звукозаписи, просмотр, мультфильма, рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковых игр, песенок, игры – драматизации.

 Сценарий сказки на пальчиках «Теремок» 2 мл.гр.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Входит Красна Девица, а за ней друг за другом идут дети с пальчиковыми героями на руках в порядке очерёдности (по содержанию сказки).

Красна Девица: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются с гостями)

Расскажем мы сегодня вам сказку про чудесный теремок, в котором все звери стали друзьями.

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, (все дети выполняют

 пальчиковое упр-е «Теремок»)

 Он не низок, не высок, не высок. (приседают,достают ладошками

 до пола; встают, поднимая руки

 вверх)

 Как по полю- полю мышка бежит,

 У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Хватит мне бродить по свету

 Будет мне тепло зимой,

 Если никого здесь нету,

 Значит, этот домик мой!

Красна Девица: На двери висит замок-

 Кто его открыть бы мог?

Пальчиковая игра «Замок»:

Постучали, постучали, /стучат кулачками/

Покрутили, покрутили, /растопыренными ладошками крутят

 воображаемый шар/

Потянули и открыли. /тянут на себя, затем показывают вытянутые

 ладошки/

Мышка снимает замок с двери:

 Кто, кто в теремочке живёт?

 Кто, кто в невысоком живёт?

Вошла мышка и стала жить в теремке.

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

 Он не низок, не высок, не высок  пальчиковое упр-е «Теремок»)

 Лягушка скачет из болота:

Лягушка: В теремке мне жить охота!

 Из трубы дымок идёт,

 Дверь мне отворите,

 Кто тут в тереме живёт?

 В гости пригласите!

 Кто, кто в теремочке живёт?

 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: А я - лягушка-квакушка. Пусти в теремок!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

 Веселее жить вдвоём!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

 Он не низок, не высок, не высок  пальчиковое упр-е «Теремок»)

 Как по полю- полю зайчик бежит,

 У дверей остановился и стучит.

 Заяц: Ой, беда, беда, беда,

 Шубку я порвал вчера.

 Вы впустите в теремок

 Обогреться, я продрог!

 Кто, кто в теремочке живёт?

 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-попрыгайчик.

Лягушка: Ладно, заяц, прыгай в дом,

 Веселее жить втроём!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

 Он не низок, не высок, не высок  пальчиковое упр-е «Теремок»)

 Как по полю- полю лисонька бежит,

 У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Про красавицу-лису

 Слух давно ведётся.

 Знают все мою красу,

 Место мне найдётся?

 Кто, кто в теремочке живёт?

 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Заходи лиса смелее,

 Вместе будет веселее!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

 Он не низок, не высок, не высок  пальчиковое упр-е «Теремок»)

 Как по полю серый волк бежит,

 У дверей остановился и стучит.

 Кто, кто в теремочке живёт?

 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок.

 Звери добрые, впустите

 Обогрейте, накормите!

Лиса: Бедный волк, входи скорее,

 Мы бедняжку пожалеем!

Красна Девица: Стоит в поле теремок, теремок, ( все дети выполняют

 Он не низок, не высок, не высок  пальчиковое упр-е «Теремок»)

 Как по полю- полю мишка идёт,

 У дверей остановился и ревёт.

Медведь: Что-то мне совсем не спится,

 И в берлоге не лежится,

 В дом хочу, поближе к печке,

 Вот хорошее местечко!

 Кто, кто в теремочке живёт?

 Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-попрыгайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка-топтыжка.

 Мёду дам я вам, друзья,

 Если впустите меня!

Все звери: Нет, медведь, не надо!

Медведь:  Зря вы так, я пригожусь!

Звери: Больно ты огромен!

Медведь: Да не бойтесь, помещусь,

 Я в запросах скромен!

Медведь/ лезет на теремок/: Ну-ка, терем-теремок,

 Подставляй медведю бок!

Лиса: Ой, куда ты лезешь, Миша?

 Ты тяжёлый, рухнет крыша!

Медведь ломает теремок, звери разбегаются. Дети встают в один ряд.

Медведь: Что я, братцы, натворил?

 Теремочек развалил!

Красна Девица: Что же делать? Как же быть?

 Где же звери будут жить?

Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем.

 Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Красна Девица: Все зверята подружились,

 Вот как в сказке получилось!

 Дайте время, будет в срок

 Построен новый теремок.

Сказку «Теремок» для вас рассказали и показали дети группы «Горошинка»:

 Маленькой мышкой была - Алёна;

 Лягушкой-квакушкой была - Маша;

 Зайчиком- попрыгайчиком была Вика;

 Хитрой лисичкой - Полина;

 Серым волчком - Ариша;

 А мишкой- топтыжкой был Саша.

(Во время представления артистов, каждый герой выполняет характерные движения животного)

Красна Девица: Также нам помогали показать сказку Артём, Лиза, Давид, Анжелика и Вероника.

 А Красной Девицей была …

Дети: Татьяна Николаевна.

Красна Девица: Артисты были хороши?

Похлопаем им от души!

Звучит песня «В гостях у сказки». Дети убирают пальчиковый театр на подставки-ладошки.

Красна Девица: Как хорошо, что в одном лесу живёт столько много зверей и все они – друзья!

Звучит «Песенка про друзей» (исп. группа «Барбарики») Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»

Совместная работа воспитателя и родителей в драматизации сказки "Теремок" для первой младшей группы.Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные т...

Мастер-класс Пальчиковый театр Сказка "Теремок"

Воспитание театром способствует развитию эмоциональности, сопереживания, творческого воображения, коммуникации. Участие в театрализованной деятельности расширяет познавательные возможности, создает бл...

Пальчиковый театр: сказка "Теремок"

Пальчиковый театр: сказка "Теремок"...

Конспект театрализованного представления «Путешествие в сказку «Теремок»» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: раскрытие творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста посредством театрализации.Задачи:Обучающие: формировать умение  детей  драматизировать знакомое произведе...

Конспект совместно с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект театрализованного представления русской народной сказки  "Теремок"...

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок»

Описание материала: в предложенном конспекте театрализованного представления для детей второй младшей группы «Теремок», используется звукозапись мелодии «В гостях у сказки», ко...