Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Теремок" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бургутова Надежда Николаевна
Использование сюжетных картинок способствует формированию навыков связного последовательного пересказа сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Теремок»

для детей среднего дошкольного возраста  

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа сказки.

Задачи:

1. Формировать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.

2. Обучать детей приемам планирования собственного пересказа.

3. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание картинок; выстраивание серии картинок к сказке; договаривание предложений детьми.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Предварительная работа:

• Изучение лексической темы «Дикие животные».

• Рассматривание картинок, рассказывание по мнемотаблице, иллюстраций по изучаемой теме.

• Рисование, аппликация, лепка по содержанию сказки.

1. Вводная часть

Игровая мотивация.

- Я знаю, что вы любите слушать сказки, перед нами сказочный теремок.

- А вот и терем – теремок,

Но на двери висит замок.

Надо нам его открыть

И книгу в гости пригласить.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком покачали.

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили

И открыли.

(Действия выполняются в соответствии с текстом, руки при этом сцеплены в замочек)

- Ребята, посмотрите какая большая, и красивая книга пряталась в теремке. Вы хотите, я прочитаю вам сказку из этой книги? (ответ детей)

- Внимательно послушайте русскую народную сказку «Теремок».

(Чтение сказки)

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А заканчиваются сказки, какими словами? (ответы детей)

Воспитатель: А с каких слов начинается сказка «Теремок?» (ответы детей)

Воспитатель: Кто первый увидел теремок? (ответы детей)

Воспитатель: Кто ещё прибегал к теремку? (ответы детей)

Воспитатель: Кто сломал теремок? Почему?

Воспитатель: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища (ответы детей)

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Пересказ детей сказки «Теремок» с опорой на картинки.

 Воспитатель: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, чем мы с вами  сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные и прилагательные в роде, образовывать слова с уменьшительными суффиксами, упра...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....