Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Кондратьева Людмила Сергеевна

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_otkrytoe.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

ФИО: Кондратьева Людмила Сергеевна

Должность: воспитатель

Заринск, 2016 год


Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО)         Кондратьева Людмила Сергеевна

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие    Возрастная группа -      средняя группа

Тема занятия: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка».

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Программные задачи:

- закрепить умения детей рисовать в технике печатания ладошкой, дополнять изображения, рисуя пальчиком;

- развивать воображение, творческие способности, чувство композиции и цвета;

- воспитывать аккуратность в процессе рисования.

Используемые  материалы:

1. посылка от золотой рыбки с волшебными кисточками и «кусочками моря»;

2.  краски: желтого, оранжевого, черного цветов;

3. пластиковые салфетки для работы;

4. влажные салфетки на каждого ребенка;

5. магнитная доска с изображением рыбки нарисованной нетрадиционной техникой рисования (рукой и пальцем).

Предварительная работа:

- чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- экскурсия в живой уголок детского сада «Рассматривание рыбки в аквариуме».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Цель:  создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
  • Форма организации детей на занятие – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
  • Педагог создаёт эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.
  • Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – загадывается загадка про рыбку.
  • Методы организации деятельности детей на начальном этапе – словесный (вместе с воспитателем дети проигрывают потешку), «глаза в глаза», игровой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  вместе с воспитателем сидят в кругу на паласе.

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Дети отвечают (рыба)

- Ребята, вот мы и размяли наши пальчики, они нам будут сегодня помогать. А чтобы наши ушки, глазки нам тоже помогали, давайте, скорее, встанем в круг

 -Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, послушайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

- Кто это?

- Молодцы. Правильно рыба.

Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить.

Беремся за руки и улыбаемся друг другу.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель хвалит детей

 Основная часть занятия:

Задачи:

  • закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике рисования;
  • совершенствовать творческие способности детей.

Мотивирование детей: создание проблемной ситуации «Кто нам поможет?», поощрение словами: « Молодцы», «Умницы».

      Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя.

      Способы снижения утомления, напряжения детей: проведение физкультминутки «Рыбки».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети отвечают: да.

Дети отвечают: посылка.

Дети рассматривают посылку.

Дети садятся за стол.

Дети берут кисточки и произносят вместе с воспитателем волшебные слова.

Дети отвечают: желтым, оранжевым и выбирают себе краску.

Дети повторяют движение ладошкой за воспитателем.

Красят свои ладошки чистыми кисточками.

Дети красят ладошки краской.

Дети рассматривают образец на магнитной доске.

Дети идут мыть ручки.

Дети отвечают: глазки и ротик.

Дети дорисовывают глазки и ротик своим рыбкам по образцу воспитателя.

Дети вытирают свои пальчики влажными салфетками.

- Ребята, а какую сказку мы с вами недавно прочитали про рыбку? Правильно, сказку А.С.Пушкина про «Рыбака и золотую рыбку». А какая была рыбка? А что она делала? А где она жила? Что есть у рыбки? Вы бы хотели, чтобы у вас была свая золотая рыбка?

- Давайте вспомним, как рыбки плавают. Повторяйте за мной:

-Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Открывают рот,

А теперь наоборот.

- Чтобы нарисовать золотую рыбку, нам надо стать волшебниками. Вы хотите?

- Кто же нам может помочь? Ребята, а вы сегодня в группе ничего не находили? Может именно это посылка нам и поможет превратиться в волшебников, ведь ее нам прислала золотая рыбка? Давайте посмотрим, что же там внутри.

- Ребята, так это же не просто кисточка, а волшебные кисточки и не простые листочки, а кусочки моря.

- Давайте с вами сядем за стол.

- Ребята, эти волшебные кисточки помогут нам превратиться в волшебников. Давайте с вами правильно возьмем кисточки и произнесем волшебные слова.

«Крибли – крабли – бум».

- Ну, вот мы и превратились в волшебников. Мы будем с вами рисовать золотых рыбок. А каким цветом будут ваши золотые рыбки? Выбирайте краску, которой вы будете рисовать рыбку.

- Ребята, но рисовать наших рыбок мы будем не простым способом, а с помощью ладошки.

Покажите мне свои ладошки, давайте пошевели большим пальцем – это плавник, а теперь остальными пальчиками – это хвостик нашей рыбки.

- А сейчас, давайте возьмем наши кисточки и чистыми кисточками «помажем» наши ладошки.

- Берем свою краску, которую вы выбрали, и начинаем раскрашивать наши «ладошки – рыбки». Отпечатываем  наши ладошки на наши кусочки моря, чтобы получилась рыбка.

 - А сейчас, пока наши рыбки подсыхают, мы пойдем мыть ручки.

Ну вот наши рыбки подсохли. Чего же не хватает? Правильно. Давайте дорисуем нашим рыбкам глазки и ротик. Указательным пальчиком макаем в черную краску и примакиваем нашим рыбкам сначала глазик потом ротик. Вытираем пальчики влажными салфетками.

-Вот какие красивые рыбки у нас с вами получились.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель и дети передвигаются по группе мелкими шагами.

Опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед – назад.

Открывают рот.

Поворачиваемся в другую сторону.

Задается проблема, кто поможет.

Идут за посылкой.

Открывают посылку и рассматривают что там внутри. Достают кисточки и листочки с изображением моря.

Воспитатель вместе с детьми садится за стол.

 Взмахивают кисточками.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель показывает свою ладошку и объясняет, что большой пальчик – это плавник и шевелит им, а остальные пальчики – это хвостик, пошевелили пальцами.

Имитируют движения для покраски.

Воспитатель хвалит детей.

По необходимости, воспитатель помогает детям, и обращает их внимание на готовую рыбку, которая находится на магнитной доске.

Воспитатель ведет детей в ванную комнату мыть руки.

И возвращаются за рабочие места.

Воспитатель хвалит детей.

Дорисовывают методом примакивания глазки и ротик. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель хвалит детей.

Заключительная часть занятия:

  • Методы достижения поставленных целей: практический (рисование), словесный (вопросы детям), метод демонстрации (показ способа работы).
  • Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы», «Все справились с заданием».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети берут свои работы и выходят на ковер, встают в круг,  выкладывают свои работы  и рассматривают их.

Ответы детей.

- Ребята, давайте посмотрим на наших рыбок. Какие они получились? А в кого мы с вами сегодня превращались? Вам понравилось быть волшебниками? А каким способом мы их с вами рисовали? Какие вы желания хотели бы загадать нашим рыбкам? А сейчас я предлагаю вам поиграть в приемной в игру «Ловись рыбка большая и маленькая».

Педагог приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Положить работы на ковер и рассмотреть их.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций.

Предоставлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в работе с детьми среднего возрата....

Доклад:"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации"

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации...

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...