Доклад:"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Воронина Татьяна Родионовна

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации

Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой и гармонически развитой личности.

Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.

Об эстетическом воспитании написано много интересных и ценных в методическом отношении книг и статей.

Цель исследования: определить эффективность нетрадиционных видов аппликации как средства развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс творческого развития детей среднего дошкольного возраста в работе с нетрадиционными видами аппликации.

Предмет исследования: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации.        

Значение аппликации как средства развития творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста трудно переоценить. Аппликация способствует развитию мелкой моторики рук, что в значительной степени играет большую роль в развитии умственных и творческих способностей детей.

Каждый вид творческой деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий аппликацией для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте.

Отсюда вытекает необходимость занятий не только аппликацией, как в традиционной, так и в нетрадиционной технике исполнения.

Эта проблема актуальна на сегодняшний день.

Гипотеза: развитию художественного творчества детей среднего возраста способствует проведение занимательных занятий с нетрадиционными материалами и техниками в аппликации.

        Для анализа выдвинутой гипотезы были разработаны задачи:

  1. Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения занимательных занятий в аппликационной технике.
  2. Изучить содержание и специфику творчества детей в технике аппликации и развитие у них творческих способностей.
  3. Изучить особенности методики организации и проведения занимательных занятий интегрированного занятия по аппликации.
  4. Разработать и апробировать занятие занимательного характера по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста.

Теоретико-методологической основой исследования является концепция развития творческих способностей, которые изучали такие ученые как Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.

Методы исследования: теоретический анализ методической, психолого-педагогической, художественной литературы, эксперимент, наблюдение, количественный и качественный анализ полученных данных.

Экспериментальной базой выступает МДОУ д/с «Рябинка»,                                    Иволгинский район, с. Сотниково   ул. Трактовая 5.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем мониторинга и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

В качестве критериев нами были определены следующие компоненты (Т.С.Комарова). Основными направлениями изучения творческих способностей являются:

-самостоятельность замысла;

-увлечение темой и техникой аппликации;

-оригинальность изображения;

-способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов;

-передача формы;

-проявление творческой самостоятельности;

Оценка детских работ по критерию «Творчество» носит количественный и качественный характер. По этим критериям нами выделены следующие уровни развития творческих способностей.

Высокий уровень - к предложенному заданию проявляет большой интерес; цветовое решение соответствует замыслу; форма передана точно; выполняет задание самостоятельно, помощь педагога не требуется -3 балла.

Средний уровень - заданием заинтересован мало; преобладание нескольких цветов или оттенков; есть незначительные искажения; требуется незначительная помощь педагога-2 балла.

Низкий уровень - безразличен к предложенному заданию; изображение выполнено в одном цвете; искажения значительны, форма не удалась; без помощи педагога не справится -1 балл.

Для выявления творческих способностей было проведен эксперимент в форме занятия «Арбузная долька» и «Осеннее дерево». Сначала детям было предложено несколько материалов для аппликации вата, цветная бумага, различные крупы, скорлупа, орех. Большинство детей воспользовались только цветной бумагой. Но после того как были продемонстрированы работы из нетрадиционного материала (цветные нитки), детей это очень заинтересовало. Но не все дети смогли найти применение этих материалов.

Задачи:

1)        Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из салфеток, из шерстяных ниток.

2)        Формировать умение пользоваться различными материалами, соблюдая определенные технологии.

3)        Развивать творчество и фантазию, образное мышление.

4)        Воспитывать интерес к нетрадиционным материалам.

В ходе занятия были использованы следующие методы: беседа, показ, объяснение, указания, поощрения, анализ. Также была использована наглядность в виде сделанных аппликаций из нетрадиционного материала.

На основе данной таблице нами было выявлено, что уровень творческих способностей экспериментальной группы находится на низком уровне, а именно: Боря С. и Саша Л., набрали по 0,75 баллов.

Таким образом, низкий уровень показали 2 детей, что составило 20% от количества испытуемых. Эти дети пытались сделать аппликацию, но им не хватило творческого подхода к занятию. Средний уровень показали Женя К., Дина Р., Сима Ю., Аяна П., Лида Д., набравшие от 1,75 до 1,5 баллов.

Пять детей показали средний уровень, что составило 50% от испытуемых. Высокий уровень был выявлен у Аня А, Лена В., Арюна К., они набрали по 2,25 балла.

И 3 детей показали высокий уровень, что составило 30% от испытуемых.

На основе данной таблице, нами было выявлено, что уровень творческих способностей детей среднего возраста контрольной группы низкий, а именно: Дамир А. и Юра В., набравшие по 1,5 баллов. Таким образом, низкий уровень показало 2 детей, что составило 20% от количества испытуемых.

Средний уровень был выявлен у Даниила П., Арина Т., Петя В., Алиса С., Жанна М., они набрали от 1,25 до 2 баллов. Таким образом, средний уровень был выявлен у 5 детей, что составило 40% от количества испытуемых.

Высокий уровень показали Лиза Е., Самира Ж., Марина У., они набрали по 2,25 баллов, что составило 40% от количества испытуемых.

 Итак, анализ графических данных показал, что большинство детей не смогли создать свой образ. Они в основном повторяли образец, не вносили существенные изменения или исполняли какую-то предыдущую работу.

Итоги констатирующего эксперимента:

В ходе занятия дети проявили интерес содержанию, нетрадиционному материалу. У детей прослеживается достаточно низкий уровень выполнения работы из нетрадиционных материалов, дети не умеют пользоваться их возможностями. В работах не отражаются проявление творчества и самостоятельность, так как дети действовали по образу воспитателя.

Таким образом, принимая во внимание анализ детских работ, сделанных во время констатирующего эксперимента с группой их двадцати человек, были отобраны дети с различным уровнем развития технических навыков и умений, с целью повышения уровня развития ручной умелости и творческого воображения. Соответственно из этих детей сформировалась экспериментальная группа для проведения дополнительной работы по повышению и развитию данных способностей.

Также на начальном этапе работы творческой мастерской, воспитателем оценивался уровень подготовленности детей к работе в технике аппликации, развитие мелкой моторики рук у детей, общий уровень восприятия техники аппликации. Оценивался интерес к технике, к материалам работы, знание композиции, цветовой гаммы, самостоятельность, навыки работы.

Целью формирующего педагогического процесса, эксперимента стало использование нетрадиционной техники аппликации, как средства развития творческих способностей средних дошкольников.

Выбор аппликации с нетрадиционной техникой нами сделан неслучайно, потому что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из нетрадиционных техник, это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображения, дает полную свободу самовыражения. Любому ребенку интересно использовать различный материал для аппликации. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, и помогут нам в этом нетрадиционные аппликации.

Содержание формирующего эксперимента наметилось исходя из задач и методов, разработанных с учетом анализа констатирующего эксперимента.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации Выполнил : Воронина Т.Р . Улан-Удэ 2017 год

Слайд 2

Каждый вид творческой деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей .

Слайд 3

Актуальность работы В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий аппликацией для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. Отсюда вытекает необходимость занятий не только аппликацией, как в традиционной, так и в нетрадиционной технике исполнения. Эта проблема актуальна на сегодняшний день. Подтверждается это тем, что работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за рамки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей.

Слайд 4

Цель исследования Определение эффективности нетрадиционных видов аппликации как средства развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Слайд 5

Объект исследования Процесс творческого развития детей среднего дошкольного возраста в работе с нетрадиционными видами аппликации

Слайд 6

Предмет исследования Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации

Слайд 7

Гипотеза Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации будет осуществляться более эффективно, если: - будет разработана система занятий по нетрадиционной аппликации; - будет пополнена предметно-пространственная развивающая среда необходимыми материалами для нетрадиционной аппликации; - будет осуществляться взаимодействие с родителями

Слайд 8

Задачи Изучение научной литературы по проблеме организации и проведения занимательных занятий в аппликационной технике. Изучить содержание и специфику творчества детей в технике аппликации и развитие у них творческих способностей. Изучить особенности методики организации и проведения занимательных занятий интегрированного занятия по аппликации. Разработать и апробировать занятие занимательного характера по аппликации с детьми среднего дошкольного возраста.

Слайд 9

Теоретико-методологические основы Л . С. Выготский, В. В. Давыдов, А . В. Запорожец, Н . Н. Поддьяков , Н . А. Ветлугина, Н . П. Сакулина , Е.А . Флёрина и другие доказали , что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возраст

Слайд 10

Методы исследования Теоретический анализ методической, психолого-педагогической, художественной литературы Эксперимент Наблюдение Количественный и качественный анализ полученных данных

Слайд 11

Исследовательская работа по развитию детского изобразительного творчества средствами интересных занятий по аппликации проводилась с помощью основных методов исследования:

Слайд 12

В качестве критериев были определены следующие компоненты самостоятельность замысла увлечение темой и техникой аппликации оригинальность изображения способность к цветовосприятию окружающего мира, отражение с помощью цветовых образов передача формы проявление творческой самостоятельности

Слайд 13

Таблица №1. Результаты обследования на констатирующем этапе (экспериментальная группа): № Имя Увлечение ребенка темой и техникой аппликации Способность к цветовосприятию Передача формы Проявление творческой самостоятельности Баллы Уровень 1 Аня А. 2 2 2 3 2,25 в 2 Боря С. 1 1 1 0 0,75 н 3 Женя К. 2 2 1 2 1,75 с 4 Саша Л. 1 0 1 1 0,75 н 5 Дина Р. 2 2 2 2 2 с 6 Сима Ю. 1 1 2 1 1,25 с 7 Лена В. 3 2 2 2 2,25 в 8 Аяна П. 2 2 1 2 2,25 с 9 Арюна К. 3 2 2 2 2,25 в 10 Лида Д. 2 1 1 2 1,5 с

Слайд 14

Низкий уровень творческих способностей показали 2 детей, что составило 20% от количества испытуемых. Средний уровень набрали 50% детей и высокий уровень составило 30% от испытуемых.

Слайд 15

Таблица №2. Результаты обследования на констатирующем этапе (контрольная группа) № Имя Увлечение ребенка темой и техникой аппликации Способность к цветовосприятию Передача формы Проявление творческой самостоятельности Баллы Уровень 1 Лиза Е. 2 3 2 2 2,25 в 2 Даниил П. 1 2 1 1 1,25 с 3 Самира Ж. 3 2 2 2 2,25 в 4 Арина Т. 2 1 1 1 1,25 с 5 Дамир А. 2 1 2 1 1,5 н 6 Юра В. 2 1 1 1 1,5 н 7 Петя В. 2 1 2 2 1,75 с 8 Алиса С. 2 2 2 2 2 с 9 Жанна М. 3 2 1 2 1,75 с 10 Марина У. 3 2 2 2 2,25 в

Слайд 16

Низкий уровень творческих способностей показало 2 детей, что составило 20% от количества испытуемых. Средний уровень был выявлен у 5 детей, что составило 40% от количества испытуемых. Высокий уровень показали 40 % от количества испытуемых

Слайд 17

Результаты обследования на констатирующем этапе (экспериментальная и контрольная группы), %

Слайд 18

Экспериментальная база МДОУ д/с «Рябинка» Иволгинский район, с. Сотниково ул. Трактовая 5.

Слайд 19

Творческая мастерская «Ромашка» Наши работы

Слайд 20

Аппликация из ниток «Осеннее дерево»

Слайд 21

Аппликация из семян « Грибочки для белочки»

Слайд 22

Аппликация из семян « Подсолнух»

Слайд 23

Аппликация из салфеток « Арбузная долька»

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                                                                           Приложение А.

Программа творческой мастерской «Юное дарование»

МДОУ Детский сад «Рябинка»

Цель программы:

Раскрыть перед детьми дошкольного возраста социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, создать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка, развивать чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. формировать духовно богатую и гармонически развитую личность, сформировать у дошкольников устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.

Задачи программы:

Образовательные:

  • углублять и расширять знания об истории и развитии аппликации;
  • формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
  • осваивать нетрадиционные техники аппликации;
  • научить ребенка понимать, ценить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • создать условия для развития ребенка как личности, мастера.

Воспитательные:

  • прививать интерес к культуре Родины, к истокам народного творчества, к семье и семейным ценностям;
  • воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы;
  • прививать основы культуры труда.

Развивающие:

развивать творческие способности, моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию;

  • развивать память, пространственное мышление;
  • развивать самостоятельность и аккуратность в изделии;
  • формировать эстетический и художественный вкус.

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении аппликации;
  • возникновению желания добиться планируемого результата;
  • приобретению навыка самостоятельной работы;
  • развитию мелкой моторики рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из нетрадиционных материалов.

Формы работы:

  • Беседы
  • Занятия
  • Индивидуальная работа
  • Групповая работа;
  • Коллективно-творческая работа
  • Работа с родителями
  • Игра
  • Оформление выставок.

Принципы:

  • Принцип творчества: развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах.
  • Принцип культуросообразности: знакомство с историей аппликацией, рукоделием разных народов.
  • Принцип единства развития и воспитания.
  • Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения.
  • Принцип общедоступности.
  • Принцип преемственность.
  • Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка.
  • Принцип свободы выбора.
  • Принцип успешности.
  • Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
  • Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
  • Принцип системности.

Методы:

  • наглядный
  • исследовательский
  • практический
  • объяснительно-иллюстративный
  • проблемно-поисковый.

Программа разработана с учётом тематического плана основной программы, в результате чего у детей совершенствуются и закрепляются знания, полученные на занятиях в группе.

Отличительные особенности программы:

  • темы программы расположены в определенной системе: от более простых к более сложным;
  • предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
  • в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз;
  • программа интегрируется с образовательными областями ("Познание. Конструирование. Математическое развитие", "Коммуникация. Речевое развитие", "Художественное творчество. Аппликация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье") основной образовательной программы ДОУ, согласно Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В программе участвуют дети от 5 до 7 лет.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения (средний и старший возраст).

На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с аппликацией нетрадиционных материалов, учатся работать с нетрадиционными материалами, читать схемы, создавать сюжетные работы.

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

В результате реализации программы дети будут иметь представления:

  • об истории аппликации
  • о нетрадиционных техниках и материалах.

Знать:

  • основы техники безопасности при работе с ножницами, клеем
  • правила организации рабочего места.

Уметь:

  • использовать в своих работах приемы аппликации
  • работать в соответствии с инструкцией взрослого
  • организовывать свое рабочее место.

На втором году дети закрепляют умения и навыки работы с аппликацией из ниток, полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами аппликации. По окончании проекта оформляют выставку.

Ожидаемые результаты 2 года обучения:

В результате реализации программы дети будут иметь представления:

  • об этапах технологического процесса изготовления аппликации из нетрадиционных материалов.

 Знать:

  • нетрадиционные техники аппликации;
  • основы техники безопасности при работе  клеем, ножницами и материалами;
  • правила организации рабочего места.

Уметь:

  • использовать в своих работах приемы выкладывания материалов;
  • использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;

Проявлять:

  • творческую самостоятельность, фантазию

Формой подведения итогов являются выставки работ детей.

Дополнительная образовательная деятельность "аппликация" проводится 2 раза в неделю. Продолжительность 1 занятия в средней группе – 20  минут, в старшей группе - 25 минут.

В середине занятий проводят физкультминутки, во время которых необходимо проветрить помещение, провести гимнастику для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры.

       

                                                                                                    Приложение Б

Занятие №1
Тема: «Подсолнух».

Цель: Научить детей создавать рисунок, используя разные по величине окружности (в том числе и вытянутые – в виде овальной формы) и углы; умение анализировать образцы и определять размер трафаретов на глаз. Развивать творческое мышление, связную речь, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  • беседа о времени года – лето.
  • загадки о цветах.

2. Работа с образцами.

  • анализирование наглядности.
  • работа с образцами.
  • выбор изображения.

3. Физкультминутка.

4. Минутка безопасности.

  • работа с опасными предметами.
  • хранение опасных предметов.

5. Нанесение рисунка.

  • расположение и обозначение рисунка.
  • разметка отверстий.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Работа с материалом
8.   Итог занятия.

                                                                                                 Приложение В

Занятие №2
Тема: «Подсолнух»

Цель: Закреплять навык работы с ножницами, клеем, материалом. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  • беседа о цветах.

2. Анализ выполнения работы.

  • последовательность выполнения элементов рисунка.
  • выбор нитей.

3. Физкультминутка.
 4. Минутка безопасности.

  • работа с ножницами и клеем
  • хранение опасных предметов.

5. Выполнение работы

  • последовательное выполнение рисунка нитками
  • соблюдение цветовой гаммы.

6. Пальчиковая гимнастика.

7.    Выставка работ.

                                                                                                           Приложение Г

Занятие №3

Тема: «Арбузная долька»

Задача: Познакомить детей с работой с салфетками. Показать детям, какие разные материалы бывают из бумаги, объяснить разницу. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей. Продолжать укреплять в нахождение определений и употреблять их в речи.

Материал: Бумага белая, цветная, картон белый и цветной, салфетки, газеты и журналы, бумажное полотенце, гофрированная и мелованная бумага.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых древних открытий человека. У меня на столе много разных изделий. Это фигура в технике оригами, а эта в технике аппликации. А вот этот плакат мы с вами рисовали на прошлом занятии. Еще здесь лежат газеты и журналы, календари и афиши, салфетки и тетради. Как вы думаете, что объединяет эти вещи? Вы догадались? Из чего они сделаны?

Д. Из бумаги.

- Правильно. Все это разные вещи, но у них есть одно сходство: все они сделаны из бумаги. Бумагу люди придумали давно, сначала ее делали из ткани, а позднее стали делать из древесины. Какие изделия из бумаги вы знаете?

Ответ детей.

- картонные коробки

- книги

- тетради

- газеты, журналы

- Кто сделал все эти изделия?

Человек.

- Как вы думаете, как из дерева получается бумага?

Д. высказывают предположения

А давайте я вам расскажу, как из дерева может получиться, например такая вещь, как салфетка. (рассказ воспитателя)

Физ. минутка.

                                                                                                   Приложение Д

Занятие №4

Аппликация «Заяц»

Цель: Выполнить аппликацию из ватных дисков «Заяц»

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.

2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.

3. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия.

4. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Материал: ватные диски, клей ПВА в тюбике, ножницы, картон, шаблон.

Ход занятия.

На столе стоит корзинка, закрытая салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с хозяином нашего занятия. Но сначала я вам загадаю загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Дети: Заяц!

Воспитатель: - Заяц? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Давайте откроем корзинку и посмотрим, кто же там у нас прячется? (Вытаскивает из корзины мягкую игрушку-зайку).

Дети рассматривают зайку.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу рассказать, как можно сделать зайку, такого же мягкого, как этот из ватных дисков. Посмотрите на моего зайку, нравится вам? Хотите сделать и себе зайчика?

Дети с воспитателем рассматривают образец.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, как он сделан. Зайчик у меня беленький, значит какое время года у меня на картине?

Д: - Зима

Далее воспитатель рассказывает ход работы. А перед работой разомнём наши пальчики.

Физкультминутка:

Дети приступают к самостоятельному изготовлению зайчика способом аппликации. Воспитатель, при затруднениях ребёнка, приходит ему на помощь советом и убеждением, направляя на выполнение творческой работы. При практических трудностях ребёнка воспитатель применяет индивидуальный подход.

По окончании работы клей закрывается и с ножницами убирается в коробки.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваших зайчиков. Какими они у вас получились?

Дети (предполагаемые ответы): - Разные, белые, смешные, серьезные, игривые…

Воспитатель: - Вы были бы рады, если у вас дома будет такой зайчик?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, у всех получился отличный заяц. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Воспитатель: - Вот сколько интересного вы сегодня узнали. И узнаете ещё больше, когда встретимся с вами на следующем занятии.

                                                                                           Приложение Е

                                                                                                                                                                                                         

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Как часто вы занимаетесь с ребенком творческой деятельностью?

А) Каждый день

Б) Не более 2-3 раз в неделю

В) Редко

Г) Не занимаемся

  1. Кто чаще предлагает заняться каким-либо видом творчества?

А) От ребенка

Б) От родителей

  1. Знаете ли Вы что такое аппликация из нетрадиционных материалов?

А) Да

Б) Нет

  1. Что Вы предпочтете для своего ребенка?

А) Просмотр мультфильмов

Б) Работа с аппликацией

В) Компьютерные игры

Г) Другое

  1. По какой причине Вы не можете заниматься с ребенком аппликацией?

А) Нехватка времени

Б) Не придаете большого значения аппликации в развитии ребенка

В) Другое

  1. Считаете ли Вы, что аппликация способствует развитию творческих способностей?

А) Да

Б) Нет

                                                                                                          Приложение Ж

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

  1. Просим Вас за каждую проделанную творческую работу в творческой мастерской «Ромашка» хвалить Вашего ребенка.
  2. Систематически обсуждать с ними технику аппликации, просить рассказать ребенка о сделанной работе.
  3. Общаться с ним «на равных», как с творческой и независимой личностью.
  4. Развивать эстетическое восприятие ребенка, ни в коем случае не навязывая своего мнения.
  5. Пожалуйста, посещайте выставки нашей творческой мастерской.

                                                                                                        Приложение З

Критерии уровня подготовленности детей для работы в технике аппликации

  1. Интерес к аппликации
  2. Знание материалов для аппликации
  3. Знание цветовой гаммы
  4. Умение работать с узором
  5. Умение работать с композицией
  6. Основные правила работы с материалами для аппликации и инструментами
  7. Владение основными способами работы, навыки работы
  8. Проявление творчества и фантазии
  9. Оценка результатов работы

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной работы».

ГофротрубочкиЕсли вы любите заниматься рукоделием из интересных материалов, то гофротрубочки именно то, что нужно. Из них получаются необычные игрушки, аксессуары для дома и подарки самым дорогим и лю...

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций.

Предоставлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в работе с детьми среднего возрата....

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...

Опыт работы" РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ"

Опыт работы"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста  посредствам нетрадиционного рисования"...

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования».

в разработке представлены разные виды техник нетрадиционного рисования и примерное планирование для старшего дошкольного возраста...

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации»

           Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Данная деятельност...