Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций.
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сафонова Оксана Васильевна

Предоставлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в работе с детьми среднего возрата.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций» Подготовила Сафонова Оксана Васильевна воспитатель МБДОУ д /с № 7 г. Североморск

Слайд 2

Актуальность В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (гл. 5, ст. 48) «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности» В ФГОС ДО записано, что «образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей»

Слайд 3

Нетрадиционные техники аппликация – наиболее простой и доступный для детей дошкольного возраста способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Слайд 4

Задачи: Воспитывать интерес к нетрадиционной аппликации, усложнять ее содержание и расширять возможности создания разнообразных изображений; Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках аппликации; Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами аппликации; Помочь детям овладеть нетрадиционными техниками аппликации как средством развития их творческих способностей (творческого мышления и творческого воображения).

Слайд 5

Для работы с детьми среднего дошкольного возраста мной были выбраны следующие нетрадиционные техники аппликаций: Обрывная аппликация Объемная аппликация из бумажных салфеток Аппликация из ватных дисков

Слайд 6

Обрывная аппликация Один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.

Слайд 7

« Обрывная аппликация»

Слайд 8

Объемная аппликация из бумажных салфеток Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек.

Слайд 9

объемная аппликация из бумажных салфеток

Слайд 11

Аппликация из ватных дисков. Поделки из ватных дисков делаются быстро и легко, с ними справится даже младший дошкольник. Благодаря ватным дискам дети создают красивые и оригинальные объемные работы. Работая с ватными дисками развивается творческое воображение и мелкая моторика рук. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, участие взрослого в процессе изготовления поделок будет разным. Дошкольник может наклеить ватные диски и раскрасить краской необходимые детали под руководством педагога.

Слайд 12

Аппликация из ватных дисков

Слайд 14

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликаций, мы прививаем детям любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальный замысел в своих работах. Необычность способов аппликации вызывает эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Слайд 15

Спасибо за внимание.

Слайд 16

Список литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки . – М.: ТЦ СФЕРА, 2015.- 96с. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н .Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр . и доп. – М,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 368 с. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-176с.: цв.вкл Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки». – М.: « КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144., 15л.вкл.,переиздание дораб . и доп. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом « Цветной мир», 2016. – 2016с., перераб и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Программа по изобразительной деятельности расчитана на детей средних, старших и подготовительных групп.Нетрадиционные техники рисования, которые предложены детям для освоения подобраны по принципу: от...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Развитие творческих способностей детей среднего возраста, посредством нетрадиционных техник аппликации

Консультация для педагогов из опыта работы "Развитие творческих способностей, посредством нетрадиционных техник аппликации"...

Методическая разработка: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации»

Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью р...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....