Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций.
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сафонова Оксана Васильевна

Предоставлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в работе с детьми среднего возрата.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций» Подготовила Сафонова Оксана Васильевна воспитатель МБДОУ д /с № 7 г. Североморск

Слайд 2

Актуальность В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (гл. 5, ст. 48) «педагогические работники дошкольной образовательной организации обязаны развивать у воспитанников познавательную активность, инициативу, творческие способности» В ФГОС ДО записано, что «образовательная программа детского сада должна быть направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для развития его инициативы и творческих способностей»

Слайд 3

Нетрадиционные техники аппликация – наиболее простой и доступный для детей дошкольного возраста способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.

Слайд 4

Задачи: Воспитывать интерес к нетрадиционной аппликации, усложнять ее содержание и расширять возможности создания разнообразных изображений; Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках аппликации; Способствовать развитию и реализации каждым ребенком собственной индивидуальности, проявлению творчества средствами аппликации; Помочь детям овладеть нетрадиционными техниками аппликации как средством развития их творческих способностей (творческого мышления и творческого воображения).

Слайд 5

Для работы с детьми среднего дошкольного возраста мной были выбраны следующие нетрадиционные техники аппликаций: Обрывная аппликация Объемная аппликация из бумажных салфеток Аппликация из ватных дисков

Слайд 6

Обрывная аппликация Один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.

Слайд 7

« Обрывная аппликация»

Слайд 8

Объемная аппликация из бумажных салфеток Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек.

Слайд 9

объемная аппликация из бумажных салфеток

Слайд 11

Аппликация из ватных дисков. Поделки из ватных дисков делаются быстро и легко, с ними справится даже младший дошкольник. Благодаря ватным дискам дети создают красивые и оригинальные объемные работы. Работая с ватными дисками развивается творческое воображение и мелкая моторика рук. В зависимости от индивидуальных особенностей детей, участие взрослого в процессе изготовления поделок будет разным. Дошкольник может наклеить ватные диски и раскрасить краской необходимые детали под руководством педагога.

Слайд 12

Аппликация из ватных дисков

Слайд 14

Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликаций, мы прививаем детям любовь к творчеству и инициативе, стремление воплотить оригинальный замысел в своих работах. Необычность способов аппликации вызывает эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Слайд 15

Спасибо за внимание.

Слайд 16

Список литературы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки . – М.: ТЦ СФЕРА, 2015.- 96с. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н .Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр . и доп. – М,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 368 с. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятия с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-176с.: цв.вкл Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки». – М.: « КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144., 15л.вкл.,переиздание дораб . и доп. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом « Цветной мир», 2016. – 2016с., перераб и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Программа по изобразительной деятельности расчитана на детей средних, старших и подготовительных групп.Нетрадиционные техники рисования, которые предложены детям для освоения подобраны по принципу: от...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Развитие творческих способностей детей среднего возраста, посредством нетрадиционных техник аппликации

Консультация для педагогов из опыта работы "Развитие творческих способностей, посредством нетрадиционных техник аппликации"...

Тема моего опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе».

Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной...

родительское собрание во второй младшей группе"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...