Главные вкладки

    Родительское собрание в нетрадиционной форме ( мастер – класс) во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»,
    консультация (младшая группа)

    Борисова Любовь Николаевна

    Цель:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       привлечь внимание родителей к ценностям изобразительного искусства;                                                                                                                                                                                                                           повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2021_borisova_sentyabr_razvlechenie.docx14.45 КБ
    Файл rod.sobrvanie_borisova.docx36.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение«В гости к игрушкам»

    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации  двигательной  и  музыкальной деятельности
    Задачи:
    - побуждать интерес к малым формам устного народного творчества;
    - привлекать детей к общению со сверстниками;
    -закрепить содержание знакомых потешек и стихов.
    Материалы: игрушки - мишка, зайка, кукла, лошадка, колокольчик и ширма.
    Ведущий:
    Слушай, маленький народ,
    Собираемся на сход!
    Вы места все занимайте,
    Развлеченье начинаем!
    На зеленом, на пригорке
    Стоит красивый теремок.
    В теремке живут игрушки.
    Они в гости нас зовут
    И играть нас очень ждут.
    (Звенит колокольчик)
    На ширме появляется зайчик. 

    Зайчик.

    Я зайчишка не простой,

    Я весёлый, озорной

    Зайчик солнечный, такой

    Шустрый, резвый, заводной.

    Не угонишься за мной!

    Не сидится мне на месте.

    Поиграй со мною вместе!

    Ведущий: А вы, ребята.

     Знаете стихотворение о зайке?


    Зайку бросила хозяйка.
    Под дождем остался зайка.
    Со скамейки слезть не смог, 
    Весь до ниточки промок.


    Ведущий: что любит зайчик кушать?
    (Дети: Капусту, морковку).


    Ведущий: Давайте покажем, как мы умеем рубить капусту.
    Пальчиковая игра  «Мы капусту рубим, мы капусту трем,
    Мы капусту солим, мы капусту жмем!»

    Ведущий: Выходите,  дети,  с  зайкой поиграть.


    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    (звенит колокольчик и на ширме появляется лошадка)


    Ведущий: Ой, ребята, смотрите, кто?
    Дети: лошадка.
    Ведущий: как цокает лошадка?

    (дети показывают)

    Ведущий:
    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко.
    Гребешком приглажу хвостик,
    И верхом поеду в гости.

     

    Подвижная игра «Лошадки»

    Ведущий:

    Вот и мишка идет.

    Он нам шишки несёт.
    (на ширме появляется медвежонок.)

    Покажите, дети, как ходят медведи?
    Дети: мишка косолапый по лесу идет, 
    Шишки собирает, песенки поет.
    Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
    Мишка рассердился, и ногою - топ!

     Танец с шишками


    (Звенит колокольчик , появляется кукла)

    Ведущий:  

    Ах, ты, куколка какая,

    Хороша – не рассказать.

    И с тобою наши дети

    Очень любят поиграть.

    Достает  из корзинки платочки.        

    У меня в руках платочек,

    Яркой ткани лоскуточек.

    Я люблю с ним поиграть

    В пляске русской помахать.

    Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

    Мы платочки постираем,

    Крепко-крепко их потрем.

    Пальцы сжаты в кулаки, (тереть кулак о кулак).

    А потом их выжимаем,

    Очень сильно отожмем. (Выжимаем белье).

    А теперь мы все платочки

    Так встряхнем, так встряхнем!(Встряхивают кистями рук).

    А теперь платки погладим

    На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки).

    И платочками помашем,

    С ними весело попляшем. («Фонарики»).


    Ведущий: 

    А вы любите играть с кубиками?

    «Игра с кубиками» Е. Вилькорейская

    (Дети играют в кубики  «Наведи порядок»)

    Ведущий:   Вот  какие удивительные кубики.  Оказывается,  из  них  и  дом можно построить,   и  поиграть  с ними.

    Ведущий: Ребята, поиграли мы с вами , весело было? А теперь теремок наш  закрываетсяР Пора прощаться с игрушками. До свидания!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»

    Родительское собрание  в нетрадиционной форме                       ( мастер – класс)

    во второй группе раннего возраста

    на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»,                     

                                       

    Подготовили:                                                                                                            воспитатели:Борисова Л.Н., Безладная Н.Д.

               

               Время проведения:  апрель

    Форма проведения: мастер - класс.

    Цель:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями.

    Задачи:

    - привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

    - повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии;

    - создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у  родителей;

    - способствовать установлению партнерских отношений между родителями.

    - способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества.

    Участники: родители, воспитатели

    Оборудование: бумага, краски, кисточки, ватные палочки, , осенние листья, коктейльные трубочки, овощи сырые(картофель, морковь..), кусочки поролона, воздушные шарики, салфетки, гуашь, акварель, баночки с водой.

    Место проведения: групповая комната

    План:

    1.Вступительный этап:

         . Приветствие

         . Психологический настрой на работу

    . Создание проблемной ситуации

         . Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

    2. Основная часть:

         . Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

         . Творческая минутка

     3. Подведение итогов собрания:

          . Обратная связь

          . Решение собрания

          .  Рефлексия.

    Ход родительского собрания.

    Слайд 1 (звучит музыка открытия)

    1. Вступительный этап Воспитатель:- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада Вас видеть на нашем родительском собрании!

    Я являюсь председателем родительского собрания,  представляю  секретаря  родительского комитета и объявляет тему: Наше собрание посвящается  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».

    Воспитатель читает повестка дня:

    1. Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».

    3.  Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

    4. Творческая минутка.

    5. Рефлексия.

    6. Организация выставки работ родителей и детей.

    7.  Решения собрания.

    Слайд 2 -  Психологический настрой на работу
    Игра: «Пусть встанут те, кто…». Все участники сидят в кругу. Ведущий обращается к участникам: «Я хочу предложить вам начать встречу с игры, которая покажет нам, насколько, при всех различиях и непохожести, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания. Играют в нее так: я начну с какого-то заявления, которое касается моего родительского опыта. Всем кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны встать и поменяться местами». 
    Примеры высказываний:
    - Пусть встанут те, кто читает детям перед сном,
    - …кто любит путешествовать вместе с детьми,
    - …кто занимается со своими детьми больше часа ежедневно,
    - …кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребенка,

    - …кто берет в руки кисти, карандаши краски и  уходит в творческий процесс со своими детьми.

    - … кто познает для себя и ребенка что-то новое

    - и т.д.
    Притча «Всё в твоих руках»
    «Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мертвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её омертвлю, скажет мертвая - выпущу».  Мудрец, подумав, ответил «Все в твоих руках».
    Какие  замечательные слова этой притчи подходят к нашей теме встречи. Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап и педагогов какое будет развитие  у наших ребят, и какими вырастут наши дети. 
    Итак, тема нашей встречи «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в Семье».

    - Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

    (звучит музыка)

    слайд 3Создание проблемной ситуации(просмотр видеоролика)

    Как можно разрешить ситуацию ребенка, который не хочет рисовать цветными карандашами.

    - Ответы родителей,

    слайд 4Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

    Ответы:

    • Искусство изображать,  не основываясь на традиции.
    • Изображать не по заведенному обычаю.
    • Отличаясь оригинальностью.
    • Не придерживаясь традиций.

    Слад 5  Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

     Слайд 6 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребенка:

    - Мелкой моторики, цветоразличия.

    - Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, наблюдательности, эстетического восприятия.

    - Обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения.

    - Формируются навыки контроля и самоконтроля, внимания и усидчивости. -  

    - Стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

    - Дает возможность экспериментировать. Не утомляют дошкольников, повышает работоспособность.

    - Развивают нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность .

    эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

    Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

     Слайд 7 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

    • Способствует снятию детских страхов;
    • Развивает уверенность в своих силах;
    • Развивает пространственное мышление;
    • Учит детей свободно выражать свой замысел;
    • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
    • Учит детей работать с разнообразным материалом;
    • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цвето-восприятия;       чувство фактурности и объёмности;
    • Развивает мелкую моторику рук;
    • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
    • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

        Познакомившись с методической литературой  различных авторов, я нашла очень много интересных идей  и поставила перед собой следующие задачи:

    • Сформировать у детей технические навыки рисования.
    • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
    • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
    • Познакомить детей поближе с нетрадиционным рисованием.

       Мой опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость.  Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

        Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

    2.  Основная часть:

    - Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

     - Сегодня мы познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

    -А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

    (Воспитатель надевает корону, в руке палочка родители встают в круг)

    В миг я палочкой взмахну –

    Загадаю чудо!

    Всем я вам помогу

    Доброй феей буду!

    Поскорей встаньте в круг,

    За руки возьмитесь.

    А теперь начнём вращаться,

    В ребятишек превращаться.

    Воспитатель: Ой, какие девочки и мальчики пришли  к нам  в гости

    (спрашиваю, как зовут у двоих, троих человек имена)

    (звучит музыка)

    Слайд 8

      -Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

    В нашем детском саду я больше внимание уделяю художественной литературе, и  в частности – сказкам.

    Послушайте загадку о сказке и назовите её.

        «Бабушка слепила вкусный пирожок,

        Но от многих в лесу, убежать он смог» ( колобок).

    Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

     Слайд 9 Рисование пальчиками

    (на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

    - Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

    Послушайте следующую загадку:

    «Не хожу и не летаю

    А попробуй, догони

    Я бываю золотая

    Ну-ка в сказку загляни». (Золотая рыбка)

    Рисование ладошкой.

      Одного родителяпрошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

      Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных(осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

      - Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

    Следующая загадка:

    Обманывать не стану,
    - Я меньше океана,
    Но я большое, всё же,
    На океан похоже.
    Могу спокойным быть,
    Могу и заштормить.
    Есть у меня всегда
    Солёная вода.
    (Море)

    Рисование с использованием соли.

    Предложить родителям взять большую кисть, нарисовать синей-бирюзовой краской море и посыпать ее солью (акварель и соль) .

    Слушаем следующую загадку:

    «Во дворе катали ком

    Шляпа старая на нём

    Нос приделали и в миг

    Получился …» (Снеговик)

       Оттиск  мятой бумаги

      Для этой техники мы берем бумагу сминаем его в комок, макаем в краску и делаем  три оттиска на бумаге, в конце завершаем кисточками дорисовываем морковку, глазки и ротик (а также можно использовать ватные палочки).

    Летом ходит без дороги
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос. (Медведь)

       Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу.

    Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния утёнка, медвежонка ит. д.)

    Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    Кляксография с трубочкой.

    (на лист бумаги выливается небольшое количество краски и с помощью трубочки раздувается в разные стороны, дорисовываются недостающие элементы)

       Рисование листьями.

    На лист (в данном случае – капустный) наносится краска, делается отпечаток на бумаге - получается красивое дерево.

     слайд 10 - Творческая минутка.

    Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова.

    Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым.

    Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

         (Звучит музыка)  Сказка «Звездная девочка»

    «Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С сумочкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

    Когда в ее сумочке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

    Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства».

    Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

    Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

    « Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека» - говорил Михаил Пришвин

    Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные искорки «солнышко доброты». А для этого нам понадобится клей ПВА и манка .воздушный шарик. Слайд 11  Сегодня мы будем её рисовать  (Далее педагог показывает детям технику рисования на заранее подготовленных листе (Коллективная работа родителей).

    Слайд 12Наше путешествие в страну «Рисовандию» завершается. Посмотрите, сколько различных видов нетрадиционной техники рисования  мы с вами узнали. Посмотрите, какое разнообразие!

    Воспитатель. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

    (Звучит сказочная мелодия)

    Вот я палочкой взмаху -   (действия выполняются по содержанию)

    Загадаю чудо!    

    Всем ребятам помогу

    Доброй феей буду!

    Палочка-чудесница,

    Волшебная кудесница!

    Поскорей встали в круг,

    За руки все взялись вдруг.

    Будем рядом стоять,

    Глазки закрывать!

    А теперь начнём вращаться,

    И во взрослых превращаться.

       Воспитатель. Уважаемые родители, давайте вспомним с вами с какими видами нетрадиционных техник рисования в стране «Рисовандии»  мы познакомились. … Пройдя все эти виды нетрадиционного рисования, нам стало известно, что нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционным способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

    3. Подведение итогов собрания:

    Слайд 13  - Обратная связь

    Воспитатель. Помните:

    1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.

    2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

    3. Поощряйте.

    4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

    5. Рисуйте вместе с ребенком.

       Слайд 14Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.

     

    Слайд 15 - Рефлексия. "Коробочка пожеланий"

    Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

    Слайд16  - Решения родительского собрания.

    Воспитатель: Я предлагаю секретарю озвучить проект  решения родительского собрания

    Из повестки дня:

    1. Беседа «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».
    2. Решение проблемной ситуации.

    3.  Практика: знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.

    4. Творческая минутка.

    5. Рефлексия.

    6.  Организация выставки работ родителей.

    Решение:

    1. Оформить  и организовать уголок своему ребенку для изо творчества.

    2. Разнообразить материал для творчества.

    3. Ознакомить детей с нетрадиционными  видами техники  рисования.

    3. Помочь ребенку при затруднении.

    Воспитатель: Прошу проголосовать кто за этот  проект.

    Показ  рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

    . Выставка работ родителей.

    Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя.

    Слайд 17

    Благодарим Вас за сотрудничество!

    Литература:

    1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.:«Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
    2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: «Карапуз», 2009.
    3. Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
    4. Р. Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»
    5. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:КАРО, 2008. – 96с.
    6. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2010
    7. Т. С. Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010 – №18
    8. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 72 с.
    9. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" – М. 2007г.
    10. Терещук М. Н. Кружковая работа по художественно-творческому развитию детей 5-7 лет, журнал Воспитатель ДОУ 2010 №8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами"

    Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами»В одном мгновении видеть вечность,Огромный мир – в зерне пес...

    Статья на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования».

    Надо ли знакомить маленьких детей с основными видами и жанрами, различными техниками и материалами, которые используют живописцы, графики, скульпторы, дизайнеры? С этими вопросами сталкивается каждый ...

    Педсовет на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

           Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельно...

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

    самообразование по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС"

    Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования...

    План самообразования на 2019-2024 гг. на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей ...