конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Васильева Екатерина Александровна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_na_temu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»

Программное содержание.

1. Задачи:

- Образовательные: продолжать учить детей создавать игрушки из бросового материала: преобразовывать коробки в персонажей настольного театра; использовать различный бросовый материал для украшения поделки; формировать умения передавать пропорциональные соотношения предметов и их частей, близкие к реальным.

- Развивающие: развивать фантазию, воображение, изобретательность; представление о декоративности и композиции.

- Воспитательные: воспитывать потребность в самовыражении в дизайн-деятельности через создание выразительных образов; формировать умение анализировать и оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать устойчивый интерес к дизайнерской деятельности.

2. Методы и приемы:

Вводная часть:

- (показ избы)

- художественное слово (загадывание загадок)

- обследование, вопросы

Основная часть:

- индивидуальные указания, советы

- пояснение

Заключительная часть:

- музыкальное сопровождение

-анализ детских работ

- уборка рабочего места

3. Материал:

Изба, готовые поделки козы и волка.

Коробки, обклеенные цветной бумагой серого цвета, детали глаз, рожек, хвоста, ворсинки шерсти, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки.

4. Ход занятия:

Восп-ль: Проходите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: Молодцы! А теперь посмотрите сюда. Какой красивый домик!

Показ избы.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто из героев русских народных сказок здесь мог бы жить?

Дети: (перечисляют различных героев и названия сказок)

Восп-ль: Да, молодцы, вы знаете много сказок и их героев. Но в этой избе живут другие герои. Чтобы вы догадались, у меня для вас есть подсказки – загадки:

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, но не корова.

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

(Коза)

Дети: коза!

Восп-ль: Правильно, это коза. Слушайте следующую мою подсказку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были

Эти маленькие детки?

(Семеро козлят)

Дети: Семеро козлят!

Восп-ль: Молодцы! В этой избе живет коза со своими козлятами. (Показывает построенную из коробок козу). Посмотрите, вот она коза – дереза. Это игрушка для настольного театра. Кто скажет, из чего она сделана?

Дети: Из коробок.

Восп-ль: А из каких коробок?

Дети: Из картонных коробок.

Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожи части тела козы?

Дети: прямоугольники.

Восп-ль: Правильно, голова и туловище прямоугольной формы, но они разного размера: туловище больше или меньше головы?

Дети: Туловище больше головы.

Восп-ль: Правильно! А теперь посмотрим на голову, что есть на голове?

Дети: Уши, рога, глаза, нос, рот.

Восп-ль: Да, правильно. Обратите внимание на пушистые бока козы, как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: из ниток.

Восп-ль: Да, правильно, только они не простые, а шерстяные. Ребята, о чем мы с вами еще не поговорили?

Дети: Не говорили про копытца.

Восп-ль: Молодцы! Как вы думаете, из чего можно сделать копытца?

Дети:  (ответы детей)

Восп-ль: У нашей козы копытца сделаны из длинных полосочек.

Восп-ль: Ребята, а коза ждет своих козлят. Ей грустно, одиноко, она одна. Мы ей поможем сделать козлят? На ваших столах лежит все что нужно. Сначала крепим голову к туловищу, затем приклеиваем глаза, рожки и ушки. После этого приклеиваем ноги и украшаем туловище хвостом и шерстью. Приступаем к работе. Спину держим ровно, сидим красиво.

(Индивидуальные указания, подсказки и советы)

Восп-ль: Все закончили свою работу? Поставьте рядышком своих козлят. (Дети выставляют козлят) Посмотрите, какие получились ваши козлята. Какой козленок получился самым аккуратным, стойким. А какого козленка стоит подлечить.

Дети:  (ответы детей)

Восп-ль: Посмотрите, ребята, как радуется коза своим деткам.

Восп-ль: (Включается музыка, картинки)Посмотрим на картинки и вспомним сказку «Волк и семеро козлят»

Восп-ль: Ой, смотрите, кто к нам крадется?

Дети: Волк!

Восп-ль: Ребята, давайте спрячем наших козлят в избушке. Волк, не трогай наших козлят, давай будем жить дружно!

Вот у нас с вами получился настольный театр. А в следующий раз мы с этими игрушками поставим свою сказку.

Сегодня все хорошо поработали, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Проект  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».

«мюзикл» (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография....

Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.

В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумагопластику»

В. А. Сухомлинский писал: Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем бол...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия аппликацией из нетрадиционных материалов».

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности является аппликация — эффективное средство познания действительности....

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...