конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Васильева Екатерина Александровна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_na_temu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЗЛЯТУШКИ-РЕБЯТУШКИ»

Программное содержание.

1. Задачи:

- Образовательные: продолжать учить детей создавать игрушки из бросового материала: преобразовывать коробки в персонажей настольного театра; использовать различный бросовый материал для украшения поделки; формировать умения передавать пропорциональные соотношения предметов и их частей, близкие к реальным.

- Развивающие: развивать фантазию, воображение, изобретательность; представление о декоративности и композиции.

- Воспитательные: воспитывать потребность в самовыражении в дизайн-деятельности через создание выразительных образов; формировать умение анализировать и оценивать свою работу и работу сверстников; воспитывать устойчивый интерес к дизайнерской деятельности.

2. Методы и приемы:

Вводная часть:

- (показ избы)

- художественное слово (загадывание загадок)

- обследование, вопросы

Основная часть:

- индивидуальные указания, советы

- пояснение

Заключительная часть:

- музыкальное сопровождение

-анализ детских работ

- уборка рабочего места

3. Материал:

Изба, готовые поделки козы и волка.

Коробки, обклеенные цветной бумагой серого цвета, детали глаз, рожек, хвоста, ворсинки шерсти, клей, кисти для клея, емкости для клея, салфетки.

4. Ход занятия:

Восп-ль: Проходите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Восп-ль: Молодцы! А теперь посмотрите сюда. Какой красивый домик!

Показ избы.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, кто из героев русских народных сказок здесь мог бы жить?

Дети: (перечисляют различных героев и названия сказок)

Восп-ль: Да, молодцы, вы знаете много сказок и их героев. Но в этой избе живут другие герои. Чтобы вы догадались, у меня для вас есть подсказки – загадки:

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, но не корова.

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

(Коза)

Дети: коза!

Восп-ль: Правильно, это коза. Слушайте следующую мою подсказку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кем же были

Эти маленькие детки?

(Семеро козлят)

Дети: Семеро козлят!

Восп-ль: Молодцы! В этой избе живет коза со своими козлятами. (Показывает построенную из коробок козу). Посмотрите, вот она коза – дереза. Это игрушка для настольного театра. Кто скажет, из чего она сделана?

Дети: Из коробок.

Восп-ль: А из каких коробок?

Дети: Из картонных коробок.

Восп-ль: На какую геометрическую фигуру похожи части тела козы?

Дети: прямоугольники.

Восп-ль: Правильно, голова и туловище прямоугольной формы, но они разного размера: туловище больше или меньше головы?

Дети: Туловище больше головы.

Восп-ль: Правильно! А теперь посмотрим на голову, что есть на голове?

Дети: Уши, рога, глаза, нос, рот.

Восп-ль: Да, правильно. Обратите внимание на пушистые бока козы, как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: из ниток.

Восп-ль: Да, правильно, только они не простые, а шерстяные. Ребята, о чем мы с вами еще не поговорили?

Дети: Не говорили про копытца.

Восп-ль: Молодцы! Как вы думаете, из чего можно сделать копытца?

Дети:  (ответы детей)

Восп-ль: У нашей козы копытца сделаны из длинных полосочек.

Восп-ль: Ребята, а коза ждет своих козлят. Ей грустно, одиноко, она одна. Мы ей поможем сделать козлят? На ваших столах лежит все что нужно. Сначала крепим голову к туловищу, затем приклеиваем глаза, рожки и ушки. После этого приклеиваем ноги и украшаем туловище хвостом и шерстью. Приступаем к работе. Спину держим ровно, сидим красиво.

(Индивидуальные указания, подсказки и советы)

Восп-ль: Все закончили свою работу? Поставьте рядышком своих козлят. (Дети выставляют козлят) Посмотрите, какие получились ваши козлята. Какой козленок получился самым аккуратным, стойким. А какого козленка стоит подлечить.

Дети:  (ответы детей)

Восп-ль: Посмотрите, ребята, как радуется коза своим деткам.

Восп-ль: (Включается музыка, картинки)Посмотрим на картинки и вспомним сказку «Волк и семеро козлят»

Восп-ль: Ой, смотрите, кто к нам крадется?

Дети: Волк!

Восп-ль: Ребята, давайте спрячем наших козлят в избушке. Волк, не трогай наших козлят, давай будем жить дружно!

Вот у нас с вами получился настольный театр. А в следующий раз мы с этими игрушками поставим свою сказку.

Сегодня все хорошо поработали, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Проект  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».

«мюзикл» (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография....

Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.

В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумагопластику»

В. А. Сухомлинский писал: Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем бол...

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративное рисование»

Опыт работы  по теме:  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративное рисование»...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия аппликацией из нетрадиционных материалов».

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности является аппликация — эффективное средство познания действительности....