«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумагопластику»
консультация по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

В. А. Сухомлинский писал: Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бумагопластику»

В. А. Сухомлинский писал: Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Выбранная тема, не является новой. Развитие творческих способностей у детей исследуется во все времена, но, она остается актуальной.

Во-первых, обществу необходимы люди, которые способны активно и творчески подходить к решению различных задач. Благодаря творческим людям создаются новые оригинальные предметы, которые обладают высокой ценностью для общества;

Во-вторых, причина продиктована современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. На данный момент в области образования появляются все новые программы, которые заставляют детей логически мыслить, быстро принимать решения, включать воображение;

В-третьих, все чаще встречаются дети не самостоятельные, не усидчивые, с неустойчивым вниманием.

Изучив литературу в области педагогики и психологии (Мухина В. С., П. П. Блонский, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Д. Гилфорд, Е. Торренса, литературу по развитию творчества, бумагопластике (Г. Н. Давыдова, Г. И. Долженко, С. Букина, проанализировав уровень развития детей в своей группе, пришла к идее использования бумагопластики для всестороннего развития личности.

Следовательно, есть огромная необходимость уделить больше внимания развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Гипотеза творческие способности детей дошкольного возраста будут развиваться эффективнее при условиях, способствующих их развитию.

Новизна работы заключается во введении в образовательный процесс новых техник: объемное конструирование - бумагопластика, квиллинг, оригами, торцевание.

Так мною были отобраны следующие виды техники работы с бумагой:

Бумагопластика;

Квиллинг;

Торцевание;

Аппликация;

Оригами.

Бумагопластика - это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создание на основе моделей трехмерных бумажных скульптур. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок. В результате каждая поделка приобретает индивидуальность. Работа над композициями из бумаги развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов побуждают детей говорить, порождают речевой диалог, общение.

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений. Квиллинг развивает мелкую моторику у детей, стимулирует усидчивость, внимание, воображение зрительную память, самовыражение, образное мышление и речь. Связь пальцевой моторики и речевой функции. Происходит коррекция поведения ребенка с помощью творчества

Торцевание можно назвать аппликацией, только объёмной. Работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Аппликация - это вид творчества, когда на поверхность из одного материала наклеиваются кусочки другого материала, различающиеся по цвету или фактуре. Аппликация из бумаги предполагает наклеивание разноцветных бумажных элементов на лист бумаги или картона (основу). Этот вид деятельности способствует:

- развитию художественного воображения и эстетического вкуса;

- развитию конструкторского мышления (из частей собрать целое);

- развитию моторики и тактильных ощущений, особенно если в дополнение к бумаге используются другие материалы (ткань, крупа, сухоцветы, соломка);

- запоминанию цвета и формы;

- пониманию значения термина "технология" (чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин).

Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага". Складывание фигурок руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь, мышление, воображение.

Занятия бумагопластикой помогают снизить уровень внутренней тревожности. Медиками подтвержден терапевтический эффект - расслабление нервной системы и тренировка мелкой моторики.

• У современных детей наблюдается недоразвитие мелкой моторики. Занятия бумагопластикой требуют одновременной работы обеих рук, что, в свою очередь, улучшает речь и интеллект.

• На занятиях бумагопластикой у детей развиваются такие виды мышления, как пространственное и интуитивное, что поможет им в дальнейшем успешно учиться и трудиться. Формируется способность нестандартного мышления – детьми создаются авторские творческие работы.

• Ребёнок увлечён математикой, или интересуется природой. А может быть, он мечтает стать архитектором, конструктором, дизайнером? Бумагопластика поможет раскрыть в каждом индивидуальность, воспитывать ребенка мыслящим, верящим в свои силы и в возможность совершенствования мира и людей.

• Если ребёнок стеснителен, или ему не хватает общения, то, занимаясь в объединении, он найдёт друзей. В ответ на теплое отношение к себе со стороны педагога и товарищей спонтанно возникает и благожелательность, дружественность к окружающим. А участие в коллективной работе поможет ему стать чутким и отзывчивым, добрым и честным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через конструирование из бумаги"

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:•  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Проект  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию и постановку мюзикла».

«мюзикл» (англ. Musical) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография....

Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через организацию детской театрализованной деятельности в группе.

В материале представлена система работы развитию творческих способностей детей старшего дошкольного через организацию детский театрализованной деятельности в группе.Цель работы: создание условий для т...

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративное рисование»

Опыт работы  по теме:  «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративное рисование»...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...