Подгрупповое логопедическое занятие "В мире звуков" для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Цель:  формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.

 

Задачи: 

  1. Образовательные.
  • Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.
  • Учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.
  • Учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.
  1. Коррекционные.
  • Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать умение на слух дифференцировать звуки, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные.
  • Развивать у детей способность правильно и грамотно программировать свой ответ на поставленный вопрос.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
  • Воспитывать у детей положительную мотивацию к будущему обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «В мире звуков»

Участники: дети подготовительной группы

Подготовила и провела:

                                                  учитель – логопед Зюляева М. С.

г. Козловка

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы.

Тема:«В мире звуков».

Цель:  формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.

Задачи:  

  1. Образовательные.
  • Учить детей в игровой форме классифицировать и обобщать накопленные знания и умения по звуковой культуре речи.
  • Учить детей организованности, собранности, ответственности на пути решения поставленных задач.
  • Учить детей внимательно слушать педагога и своих товарищей.
  1. Коррекционные.
  • Развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Развивать умение на слух дифференцировать звуки, различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные.
  • Развивать у детей способность правильно и грамотно программировать свой ответ на поставленный вопрос.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать в детях чувство коллективизма, соревнования, сопереживания за своих товарищей.
  • Воспитывать у детей положительную мотивацию к будущему обучению в школе.

Оборудование:звуковые пеналы, магнитная доска, магниты синего, зеленого и красного цвета, «Звукоград», индивидуальные зеркала, колокольчики.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Логопед (Л.) – Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю Вас побывать в волшебном городе звуков. Называется он Звукоград. Многие живые существа (животные, птицы) издают звуки. Но только люди умеют разговаривать и наши звуки называются речевыми. Какие звуки речи вы знаете?

Дети (Д.) – Гласные и согласные звуки.

Л. – Правильно!

     2.  Л. – А какие гласные звуки вы знаете?

    Д. – А….О….У….И….Ы….Э.

    Л. – Совершенно верно. А  каким цветом мы обозначаем гласные       звуки?

    Д. – Красным цветом. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. Откройте свои звуковые пеналы и вытащите квадратик красного цвета.

    Л. – Гласные звуки живут в этом красном замке (показывает). Они очень любят петь. Голос идёт свободно, ничего не мешает голосу.

     3. Дидактическая игра «Узнай гласный звук».

Л. – Давайте с вами поиграем. Я беззвучно буду говорить гласные звуки, а вы догадайтесь, какие гласные звуки выходят из замка погулять. Пожалуйста, поднимите красный квадратик, если узнаете гласные звуки.

Л. – (Мимикой показывает, но не говорит в слух):

И…О…Ы…Э…А…У.

Дети отгадывают гласные звуки, поднимают красные квадратики.

  1. Л. – Ребята, а теперь я вас хочу пригласить в самый большой и высокий замок. Там живут твёрдые согласные и мягкие согласные. У твёрдых согласных твёрдый характер и произносятся они твёрдо: «Д…Б…Р…З…». Если мы слышим эти твёрдые согласные звуки, мы обозначаем их…каким цветом….?

Д. – Синим цветом.

Л. - Да, это правильно! Теперь достаньте из пеналов квадратик синего цвета.

  1. Дидактическая игра  «Какая преграда?».

Л. – Когда мы произносим согласные звуки, то обязательно возникает преграда: мешают или зубы, или губы, или язык. Сейчас я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы скажите мне пожалуйста: какая преграда стоит на пути звука, что ему мешает?

Л. – Г…П…Р…С…В…

Дети отгадывают предложенное задание.

  1. Дидактическая игра «Какой звук?».

Л. – Перед вами красный и синий квадратики. Сейчас я буду называть звуки, а вы поднимайте красный квадратик, если услышите гласные звуки, и синий квадратик, если услышите согласные звуки.

Л.  – А…Д….У…Ы…Н…К…О

Дети слушают и поднимают или красные, или синие квадратики.

  1. Физкультминутка.

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

  1. Дидактическая игра: «Узнай твёрдые и мягкие согласные».

Л. –Скажите, ребята, почему крыша замка сине-зеленая?

Д.- Потому что эти звуки бывают мягкими.

Л.- Правильно. Эти же звуки могут быть и мягкими. Так они называются потому, что у них мягкий характер и произносятся они мягко: Ль….Вь….Ть….и  т.д.  Они как мягкая зелёная травка и поэтому обозначаются зелёным цветом. Вытащите из звукового пенала квадратики зеленого цвета. Ушки на макушки! Слушаем: если мы услышим твёрдый согласный звук, то поднимем синий квадратик. А если мягкий, то поднимем…

Д. – Зелёный квадратик!

Логопед называет твёрдые и мягкие согласные, а дети поднимают нужный по цвету квадратик.

  1. Дидактическая игра «Волшебные колокольчики».

Л. – Кроме того, согласные звуки в сказочном городе не только твёрдые и мягкие. Согласные звуки бывают глухие и звонкие. Глухие согласные не любят шума, голоса и разговаривают глухо: С…П…Т…Звонкие согласные обожают звучать, шуметь так, чтобы их заметили. Они хотят звучать ярко, например: Г…Б…Ж…З. Давайте с вами поиграем в волшебные колокольчики. Если вы услышите звонкий согласный звук – позвоните, пожалуйста, в волшебный колокольчик. Логопед называет ряд согласных звуков, а дети угадывают звонкие согласные и звонят в колокольчик.

Л.- Следующая игра называется «Звуковые бусы».У каждого из вас карточки с нарисованными бусами и кружочки красного, синего и зеленого цвета. Я буду называть слова. А вы должны определить первый звук и положить в бусину нужного цвета кружок: красным, если первый звук гласный, синим, если согласный твердый и зеленым, если согласный мягкий.

  1. Итог занятия.

Л. – Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков. Речевые звуки бывают гласные и …

Дети: - Согласные!

Л. – Правильно. Согласные звуки бывают твёрдые и …

Дети: Мягкие!

Л. – Глухими и…

Дети: - Звонкими!.

Л. – Совершенно верно! Вы очень хорошо работали, внимательно слушали и прекрасно отвечали. Вас смело можно назвать Знатоками звуков. Поэтому хочу каждому из вас дать вот по такой медали, на которой написано «Знаток звуков».

Л. – До свидания, ребята.

Используемая литература.

  1. Г.А.Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», М., 1985.
  2. Е.В., И.А.Тихонова «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи», М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы.

Тема: « Полет в  космос» Программное содержание:Конструирование:•    Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы...

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки   и мнемотаблицы....

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Конспект логопедического занятие Фрукты для детей подготовительной группы

Формирование лексико - грамматических категорий старших дошкольников в рамках лексической темы: "Фрукты"...