Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Адуева Гульнара Гамзаевна

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;

- Учить детей заботится о своем здоровье;

- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект НОД по речевому развитию

                               на тему «В гости к зайчику»

                                для детей младшей группы

                                                                          Составила и выполнила: Адуева Г.Г.

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;

- Учить детей заботится о своем здоровье;

- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

- Продолжать формировать умение слушать, понимать заданные вопросы, отвечать на вопросы

Ход:

1. Организационная часть.

В гости к детям приходит кукла-врач.

Воспитатель обращает внимание на сумку врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? И с чем пришел доктор, что у него в руках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?

Дети: (ответы детей)

2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.

Я под мышкой посижу, И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку, У девчонки и мальчишки.

С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)

Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (зеленки)

Спала чтоб температура, вот вам жидкая … (микстура)

Не везёт сегодня Светке —Врач дал горькие … (таблетки)

Обычно он из марли - помощник всех врачей.

Им раны перевяжут, Чтоб зажили быстрей. (бинт)

Чтобы, услышать хрип в груди, Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот, Прибор врача…(фонендоскоп)!

Этот укус полезный, сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный, в больнице - и медсестра. (укол, шприц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)

3. Игра "Зайка заболел"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.

Кукла-врач осматривает зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (зубная боль).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?

Дети: (ответы детей).

Кукла-врач говорит что нужно зайчонку дать микстуру чтобы зубик не болел, и конечно же срочно почистить зубки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что зубки больше у него уже не болят. Это все благодаря доброму, заботливому...

Дети: Доктору.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, помог почистить зубки)

4. Физминутка "Домик для зайчат"

Стук-стук-постук! Раздаётся в лесу стук. (хлопаем в ладоши)

Молоточки стучат (кулачками по ладошке)

Строят домик для зайчат. (имитируем заячьи ушки-руки у висков, указательный и средний прямые, а большой держит согнутые безымянный и мизинец)

Вот с такою крышей (ладошки складываем домиком над головой)

Вот с такими стенами (ладошки подносим к щёчкам)

Вот с такими окнами (закрываем ладонями глаза)

И вот с таким завком! (переплетаем пальчики в замок)

4. Дидактическая игра "Полезное и неполезное для зубок"

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить в корзинку полезные и не полезные продукты. Но запутался и положил туда еще и не полезные. Давайте поможем нашему зайчику и разложим продукты правильно: полезные продукты –положим к весёлому зубику, а не полезные к грустному зубику.

Дети выбирают предмет, называют его, говорят полезен он или нет, кладут его или к весёлому зубику, или наоборот к грустному.

5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболели наши зубки"

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:

- полоскать рот после еды;

-чистим зубки щёткой;

- есть овощи и фрукты;

-осмотр у врача- стоматолога.

6. Итог занятия:

Воспитатель: А если все таки заболели ваши зубки что нужно делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нужно прийти к врачу что-бы он вас осмотрел, и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться о нас и о наших зубках?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял, или заболели зубки. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе

Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи  эти знания открыть для себя, чтобы об...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2

Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.

В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему:  "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы

Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки....