Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;
- Учить детей заботится о своем здоровье;
- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию
на тему «В гости к зайчику»
для детей младшей группы
Составила и выполнила: Адуева Г.Г.
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;
- Учить детей заботится о своем здоровье;
- Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
- Продолжать формировать умение слушать, понимать заданные вопросы, отвечать на вопросы
Ход:
1. Организационная часть.
В гости к детям приходит кукла-врач.
Воспитатель обращает внимание на сумку врача.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? И с чем пришел доктор, что у него в руках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?
Дети: (ответы детей)
2. Дидактическая игра "Что в сумке у Доктора"
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.
Я под мышкой посижу, И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажу ранку, У девчонки и мальчишки.
С ним скорее заживет, Догадались? Это….(йод)
Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (зеленки)
Спала чтоб температура, вот вам жидкая … (микстура)
Не везёт сегодня Светке —Врач дал горькие … (таблетки)
Обычно он из марли - помощник всех врачей.
Им раны перевяжут, Чтоб зажили быстрей. (бинт)
Чтобы, услышать хрип в груди, Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот, Прибор врача…(фонендоскоп)!
Этот укус полезный, сделают вам неспроста.
Им вводят состав лечебный, в больнице - и медсестра. (укол, шприц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)
3. Игра "Зайка заболел"
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.
Кукла-врач осматривает зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (зубная боль).
Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?
Дети: (ответы детей).
Кукла-врач говорит что нужно зайчонку дать микстуру чтобы зубик не болел, и конечно же срочно почистить зубки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что зубки больше у него уже не болят. Это все благодаря доброму, заботливому...
Дети: Доктору.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, помог почистить зубки)
4. Физминутка "Домик для зайчат"
Стук-стук-постук! Раздаётся в лесу стук. (хлопаем в ладоши)
Молоточки стучат (кулачками по ладошке)
Строят домик для зайчат. (имитируем заячьи ушки-руки у висков, указательный и средний прямые, а большой держит согнутые безымянный и мизинец)
Вот с такою крышей (ладошки складываем домиком над головой)
Вот с такими стенами (ладошки подносим к щёчкам)
Вот с такими окнами (закрываем ладонями глаза)
И вот с таким завком! (переплетаем пальчики в замок)
4. Дидактическая игра "Полезное и неполезное для зубок"
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить в корзинку полезные и не полезные продукты. Но запутался и положил туда еще и не полезные. Давайте поможем нашему зайчику и разложим продукты правильно: полезные продукты –положим к весёлому зубику, а не полезные к грустному зубику.
Дети выбирают предмет, называют его, говорят полезен он или нет, кладут его или к весёлому зубику, или наоборот к грустному.
5. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболели наши зубки"
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- полоскать рот после еды;
-чистим зубки щёткой;
- есть овощи и фрукты;
-осмотр у врача- стоматолога.
6. Итог занятия:
Воспитатель: А если все таки заболели ваши зубки что нужно делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Нужно прийти к врачу что-бы он вас осмотрел, и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться о нас и о наших зубках?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял, или заболели зубки. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, ч...

Конспект открытого занятия по ОБЖ по теме: « В мире опасных предметов» во второй младшей группе
Безопасность-это самое главно, что есть для человека, детки оторые только начинают копить свои знания по ознакомлению с окружающим, очень нуждаются в помощи эти знания открыть для себя, чтобы об...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Светофор — наш общий друг» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, закрепление знаний детей о работе светофора (что обозначают цвета светофора и их последовательность: красный, желтый, зеленый), учить в работе пра...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Животные и их детеныши» для детей 2 младшей группы № 2
Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; побуждать детей сравнивать объекты, нарисованные на отдельных картинках; учить считать в пределах трех;совершенствовать монологическую...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.
В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы
Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки....

Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Поможем зайчику» для детей младшей группы группы.
Конспект открытого занятия с детьми младшей группы...
