Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Третьякова Галина Вениаминовна

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.

Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_v_ml.gr_._word.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по валеологии для детей младшей группы

В гостях у Мойдодыра

Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.

Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.

Материал: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло,  мочалка, зубная паста, расчёска, зубная щётка, шампунь, полотенце).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

Ход:

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим  о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расчёска, зубная щётка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь).

В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешок и сказали, что вещи, которые лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Мыло) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята!

Физминутка

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш,

Руки моем: ш-ш-ш,

Щёчки, шейку мы потрём

И водичкой обольём.

Дети с помощью педагога имитируют умывание.

Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

- Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?

Незнайка достаёт полотенце.

- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

Каждый из детей рассказывает.

Например: Это расчёска. Она деревянная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчёсывания, как нужно расчёсываться).

Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.

Незнайка уходит, взяв с собой мешочек.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас утром, до умывания, делает зарядку?

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Возвращается Незнайка.

Незнайка: Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчёсываться.

Незнайка: Давайте прочитаем отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).

Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.

В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему:  "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...

Конспект занятия по аппликация на тему: «Праздник Весны и Труда» для детей младшей группы с ОНР

Цель: Познакомить детей с весенним праздником - 1 МаяЗадачи:Образовательные:-       познакомить детей с традиционным российским праздником-...