Главные вкладки

    Конспект занятия по здоровьесбережению на тему «В гостях у Мойдодыра» для детей младшей группы
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Третьякова Галина Вениаминовна

    Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.

    Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

    Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

    Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

    Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_zdorovesberezheniyu_v_ml.gr_._word.docx14.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по валеологии для детей младшей группы

    В гостях у Мойдодыра

    Цель: Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривая слова.

    Закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.

    Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

    Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

    Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать. Создать позитивное отношение к культурно – гигиеническим навыкам.

    Материал: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло,  мочалка, зубная паста, расчёска, зубная щётка, шампунь, полотенце).

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».

    Ход:

    Воспитатель собирает детей около себя.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим  о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей) Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расчёска, зубная щётка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь).

    В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.

    - Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешок и сказали, что вещи, которые лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.

    Незнайка отдаёт мешочек детям и просит помочь ему.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это? (Мыло) Как приятно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? (Умываться, мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы они были чистыми).

    Незнайка: А как моют руки? Покажите мне ребята!

    Физминутка

    Надо, надо нам помыться,

    Где тут чистая водица?

    Кран откроем: ш-ш-ш,

    Руки моем: ш-ш-ш,

    Щёчки, шейку мы потрём

    И водичкой обольём.

    Дети с помощью педагога имитируют умывание.

    Воспитатель: Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.

    - Незнайка, посмотри, есть в твоём мешочке полотенце?

    Незнайка достаёт полотенце.

    - Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…)

    Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.

    Каждый из детей рассказывает.

    Например: Это расчёска. Она деревянная, у неё есть ручка и зубья. Расчёска нужна нам, чтобы расчёсывать волосы вот так (ребёнок показывает Незнайке, имитируя движения расчёсывания, как нужно расчёсываться).

    Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым.

    Незнайка уходит, взяв с собой мешочек.

    Воспитатель: Ребята, а кто из вас утром, до умывания, делает зарядку?

    Физкультминутка «Зарядка»

    Каждый день по утрам делаем зарядку,

    Очень нравится нам всё делать по порядку:

    Весело шагать, весело шагать,

    Руки поднимать, руки опускать,

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать.

    Возвращается Незнайка.

    Незнайка: Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричёсанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчёсываться.

    Незнайка: Давайте прочитаем отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

    Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Незнайка приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы: расчёску, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, мочалку, мыло…

    Дидактическая игра «Чего не стало?»

    Незнайка предлагает одному из детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам в это время убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» ребёнок оборачивается и отгадывает, какой предмет спрятал Незнайка: «Не стало, например, расчёски!» Дети отгадывают по одному или все вместе.

    После игры Незнайка прощается с детьми, благодарит за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

    Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «В гостях у зайчихи» для детей младшей группы.

    Конспект учебно-развивающего занятия для детей младшей группы с использованием технологии игры. На занятий дети познакомятся с геометрическим материалом, закрепляют знание основных цветов....

    Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС "В гостях у желтых человечков" ( вторая младшая группа)

    Конспект поможет грамотно и увлекательно развивать у детей младшей группы  умение отличать желтый цвет, группировать предметы, обозначать предмет в пространстве и т.д....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).

    Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...

    Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы

    Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...

    Конспект НОД по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки» для детей младшей группы.

    В данной статье представлен конспект НОД по развитию речи на тему:  "В гостях у сказки" для детей младшей группы.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о русских народных с...

    Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

    Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...