КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ »
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шаймухаметова Ландыш Закариевна

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Цель. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;  закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «поровну», «столько же».  Формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_femp_vo_2_ml.gruppe.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

« В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯТАМ »

Автор:

Шаймухаметова Л.З., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск, 2022 г.

Дата

5 апреля 2022 г.

Тема

«В гости к лесным зверятам»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

3-4 года (вторая младшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, речевое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно

Образовательные

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «поровну», «столько же».

- формировать умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

- упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Игровой, словесный, наглядный, анализ, поощрение

Наглядные средства обучения

Игрушка-заяц, однополосные карточки, раздаточный материал (зайчики и морковки по 5 штук), геометрические фигуры, широкие и узкие листья, большая и маленькая корзинка, высокие и низкие деревья, длинная и короткая дорожка, дом со зверятами, медали

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Милой, Ульяной, Миленой - работа с геометрическими фигурами

Словарная работа

Поровну, “столько же сколько...”, ниодной

Предварительная работа

Дидактические игры “Найди пару”, “Пройди по длинной (короткой) дорожке”

Структура ОД

1. Организационный момент.

2. Игра «Угости зайчиков».

3. Физминутка «Зайка серенький…».

4. Игра “Разрезные фигуры”.

5. Игра «Собери листочки».

6. Физминутка «Пальчики».

7. Игра «Угадай, что сейчас».

8. Игра “Пройдусь по дорожке”.

9. Итог.

Ход ОД

1. Организационный момент

2. Игра « Угости зайчиков»

3. Физминутка “Зайка серенький...”

4. Игра “Разрезные фигуры”

.

 5. Игра “Собери листочки”

6. Физминутка.

7. Игра

“Угадай, что сейчас”

8. Игра “Пройдусь по дорожке”

9. Итог.

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Все вместе :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

 2.   Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришел один гость.

Попробуйте сначала отгадать загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

-Кто это?

-Дети:

-Зайчик!

3. - Правильно, это – зайчик! (Заношу игрушку в группу)

Зайчик: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: наверное, зайка пришел к нам не просто так, он хочет мне что – то сказать. (Подношу игрушку ближе). - Зайка говорит, что лесные жители послали его к нам за помощью. - В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они занимаются. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам зайку за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда начнём.

- А для того, чтобы отправиться в лес, нам нужен транспорт. На чем же вы туда поедим?

Ответы детей.

 - Отправимся мы туда на автобусе.

(Дети встают в круг и выполняют движения под песню Е.Железновой «Автобус»)

    – Вот мы и в лесу наших друзей!

    –Ребята, а зайка-то проголодался. Давайте мы его и его друзей угостим. Что любят зайки?

Ответы детей.

- Правильно. Мы будем угощать их морковкой.

Дети садятся за столы. На столе разложены однополосные карточки,тарелочки с зайчиками и моркрвками  по 5 штук.

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Дайте каждому зайчику по морковке. Сколько зайчиков?

-Много.

-А сколько морковок?

-Много.

Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок?

- Зайчиков и морковок поровну. Зайчиков столько же сколько морковок.

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

А сейчас мы отдохнем.

Физминутка.

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди.)

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Зайке помогать.

Воспитатель: Ребята, следующее задание.

( Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат разрезанные на две половинки геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник))

- Что то, ничего не пойму! А поняла, зайка побежал и все карточки перепутал. Поможем выполнить задания.

Игра «Разрезные Фигуры».

Воспитатель: Нужно найти свою половинку и посмотреть какая фигура у вас получилось!

- Все нашли свою пару?

-Да.

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Собрали фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?

Дети: Да

Воспитатель:

- А следующее задание от зайчика.

Послушайте загадку:

Весной и летом одним цветом,

Шумят и шелестят.

А станут разноцветными-

И по ветру летят.

-Что это, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: вот полянка, а вокруг, деревья выстроились в круг.

- Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие.

- Семен, какой листочек ты нашёл? (широкий)

- А какого он цвета? (жёлтый)

- Милана, а ты какой лист нашла? (узкий)

- А какого он цвета? (зелёный)

-Широкие листочки положите в большую корзину, а узкие листочки в маленькую корзину.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья выросли на нашей поляне. Посмотрите внимательно и скажите мне, чем они похожи и чем отличаются.

Ответы детей.

- Молодцы, справились и с этим заданием. Ну а сейчас мы отдохнем.

  1. «Пальчики»

1 - 2 - 3 - 4 - 5,

Вышли пальчики гулять (разжать пальцы)

Погуляли, погуляли (пошевелить пальцами)

И в лес убежали (спрятать за спину).

  1. «Ветер дуеет нам в лицо»

Воспитатель: Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора.

Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задание.

–Ребята, я там вдалеке вижу детский сад зверят, нам быстрее туда надо добраться. Смотрите две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая. А как узнать?

Ответы детей. (Путем наложения).

 Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой дорожке.

- Вот мы с вами добрались и до детского сада лесных жителей. Они приготовили вам подарки, благодарность за помощь.

Раздаю детям медали.

– Молодцы! Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему и его друзьям очень помогли. До свидания!

      - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...