КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »
план-конспект занятия (старшая группа)

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »

Авторы:

Воробьева Г.Г, воспитатель,

первая квалификационная категория

Филягина  Е.В. воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Дата

 5 декабря 2017г.

Тема

«Воздух»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

5-6 лет(старшая группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса

Образовательные

Систематизировать и закрепить  знания детей о воздухе

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (опыты, рисование)

Наглядные средства обучения

Раздаточный материал: стаканчики с водой, трубочки, веер, на каждого ребёнка; лук, чеснок, апельсин ,яблоко, зубные палочки, салфетка бумажная, книга  ,полиэтиленовые мешочки, таз с водой, резиновая игрушка и кусочек резины, акварельные краски, альбомные листы. Шарик  с письмом.

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Кириллом и Артемом  рисование - кляксография

Словарная работа

Опыт, исследования, лаборатория, старший  научный  сотрудник

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений,  отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Загадка

3.Опыт 1. Имеет ли воздух цвет.

4.Опыт 2. Может воздух двигаться. Определить каким бывает воздух(теплым, холодным)

5. ОПЫТ № 3.

Имеет ли воздух вес?

6. ОПЫТ № 4.

«Узнай по запаху»

7. ОПЫТ № 5

(воздух жизненно необходим)

8.Беседа о необходимости воздуха растениям и животным

9. КЛЯКСОГРАФИЯ! Это рисование воздухом!!

10. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2.Загадка о воздухе .

Вступительная беседа

3. ОПЫТ № 1.

4. ОПЫТ № 2.

5. ОПЫТ № 3.

6. ОПЫТ № 4.

7. ОПЫТ № 5

8 КЛЯКСОГРАФИЯ!

.

9. Итоги.

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся.(приветствие детей)

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.( игра на общение).

Станем рядышком , по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем « Привет!» и « Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

Присаживайтесь на коврики. Ребята, посмотрите, воздушный шарик и к нему что-то привязано.

Давайте посмотрим….

Письмо.  Прочитаем его. Ребята, сегодня у вас будет непростое занятие ,вы будете настоящими исследователями .Вы хотите быть исследователями ?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку .

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

он не видимый ,и все же

Без него мы жить не можем!

Что это ?

Дети: Воздух

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать ,что такое воздух ,как его обнаружить и какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях. А что такое лаборатория? (это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)

Воспитатель :У нас тоже будут свои маленькие лаборатории .Сегодня  мы с Еленой Владимировной будем старшими  научными  сотрудниками нашей воздушной лаборатории, а вы нашими  младшими помощниками. Согласны?

Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:

НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА! .Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (дети подходят к столу стоят во круг него) .Что бы у нас опыты получились нужно внимательно  слушать и следовать инструкциям .Хорошо?

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта ,давайте вдохнем глубоко ,а затем выдохнем.

Как вы думаете что вы вздохнули?

Дети :Воздух

Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо,вверх,вниз,вы видите воздух? (нет)

Чтобы воздух увидеть его надо поймать.Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет.Что в нём? (пуст)

Его можно сложить в несколько раз.Смотрите,какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его.Пакет полон воздуха и похож на ….подушку.Воздух занял всё место в пакете А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый).Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете(воздух)

ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать.Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.

Проследуем в лабораторию №2

Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.

Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер)

Хотите почувствовать ,как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги,давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.Какой воздух? (прохладный, холодный) А теперь поднесите ладошки ко рту и подуйте на него теплым воздухом.

ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется, может быть теплым и холодным

(предлагаем детям пройти в др.лабораторию)

Имеет ли воздух вес?.....Это мы сейчас и проверим.

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.

Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух ,он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).

«Узнай по запаху» Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим .Закройте глаза ,а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить ,чем пахнет (.воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин ,лимон ,чеснок ). Один ребенок вдыхает просто воздух . Все что то почувствовали ,только Амирхан ни чего не почувствовал .Как вы думаете почему ? Правильно ,Амирхан ничего не почувствовал ,потому что я ему ни чего не дала почувствовать .Он вдохнул просто воздух.  Какой из этого можно сделать вывод?

Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы

Вы справились с заданием! Молодцы , младшие пом-и.!

(воздух жизненно необходим)

Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?

Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети. Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.

Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух ?( растениям ,животным) Уважаемые мл . пом.! Мы проделали большую работу, а теперь немного отдохнём! Самое интересное.

 Кляксография. Что это ? Кто знает?

Это рисование воздухом!!

Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги..

Показ.

Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.

Под музыку дети рисуют.

Вот наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (Ответы детей: воздух – это газообразное вещество, невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся .

Подарки детям мыльные пуз.

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Снежинки за окном»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему:«Снежинки за окном»...

КОНСПЕКТ (СЦЕНАРИЙ) организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Русские народные игрушки »

Цель: Воспитать любовь к природе; к традициям своего народа,познакомить детей с разнообразием русских игрушек...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Русская матрёшка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми на тему: "Русская матрёшка"...