Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет "Невидимка - воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nevidimka_-_vozdukh.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Конспект

организованной образовательной

деятельности с детьми 4-5 лет

по теме:

«Невидимка - воздух»

«Познавательное развитие»

Составила:

воспитатель Снегова Л.Е.

г.Семенов

-2014 год-

Целеполагание

-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами

  (невидим, легкий, не имеет запаха);

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание   исследовать   его всеми доступными способами.

Способы

Вопросы к детям.

Показ и объяснение опыта

Художественное слово.

Выполнение инструкции воспитателя

Манипуляция с предметами

Средства

полиэтиленовые мешочки на каждого ребенка

игрушки и  другие предметы плотные и полые

2подноса

2 тазика с водой

игрушка Кузя.

Словарная работа

лаборатория, прозрачный, невидимый, опыт.

Предварительная работа

Дыхательные упражнения «Вертушки», «Летающие шарики», «Забей гол»

Интеграция

Образовательная область «Познавательное развитие»;

 Образовательная область «Речевое развитие»;

Образовательная область  «Физическое развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

                                             

 Ход организованной образовательной деятельности с детьми

-Послушайте и отгадайте загадку:

                          Он нам нужен, чтоб дышать,

                          Чтобы шарик надувать.

                          С нами рядом каждый час,

                          Но невидим он для нас!

что это?

Дети. Воздух.

    -Это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе, будем делать  опыты, как  

     настоящие ученые. А вся группа – это наша лаборатория. Проходим в    лабораторию.

          (Из-за стола появляется Кузя)

Кузя. Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?

Дети(Ответы детей)

          -Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

Кузя. О воздухе? А кто видел этот воздух? Может, его и нет совсем. Я никогда   не видел воздух. А вы, ребята?

Дети. Нет, не видели.

- Раз мы не видим воздух, значит он какой?

Дети. Невидимый.

- Невидимый, прозрачный, бесцветный.

Кузя.  Вот-вот! Невидимый! Значит, его нет вовсе!

- Погоди, Кузя! Я тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кузя. Ой, все-то Вы знаете! А я Вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

- Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух все-таки есть. Чтобы воздух    увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети. Да! Хотим!

        Опыт 1- с полиэтиленовым пакетом

- Пройдем в нашу лабораторию. Возьмите пакеты. Что в них?

Дети. Они пустые.

- Сложите пакеты в несколько раз. Какие они тоненькие. Теперь открываем пакеты, ловим воздух в пакет и закручиваем его вот так.

 (Слова воспитателя сопровождаются действиями вместе с детьми.)

- Пакет полон воздуха. Воздух занял все место в пакете. Теперь раскрываем, выпускаем воздух. Каким стал пакет?

Дети. Тоненький.

- Почему?

Дети. В нем нет воздуха.

- (обращаясь к Кузе) Вот видишь Кузя! Воздух есть, он прозрачный, чтобы его увидеть, надо поймать. И мы смогли это сделать. Давайте покажем Кузе опыт еще раз.

       (Повторение опыта.)

- Какой воздух?

Выводы детей.

- Как мы увидели воздух?

Дети рассказывают опыт.

- А мне этот мешочек напомнил,  как люди используют такой «запертый» воздух на речке. Как вы думаете где?

Варианты предположений детей.

- Надувной матрас, спасательные нарукавники и круги для детей.

Кузя. Значит воздух  легче воды? Если внутри чего-либо воздух, это будет  

          плавать? Ребята, помогите мне разобрать игрушки на те, которые будут   плавать и  те, которые не будут плавать.

  

        Опыт 2 - «Где спрятался воздух?»

- Посмотрим, есть ли воздух в игрушках на 1 подносе? На 2подносе?

- Теперь и Кузя, и ребята знают, что внутри резиновых игрушках есть воздух и  они могут плавать.

   Итог познавательной деятельности.

- Ребята, а какой он, воздух?

Дети. Прозрачный, невидимый.

- А как называется место, где мы проводили опыты?

Дети. Лаборатория.

- Молодцы! Вам понравилось в нашей лаборатории? Продолжим знакомство

   с воздухом? Но только в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Исследование свойств воздуха. Воздух – волшебник».

Описание материала: конспект открытого занятия по познавательному развитию. Материал рассчитан на воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. В основе лежит познавательно-экспериментальная деятельность...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Замечательное занятие!