Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему "Русская матрёшка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ветелева Наталья Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми на тему: "Русская матрёшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_russkaya_matryoshka_mladshaya_gruppa.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания  детей о русской народной деревянной игрушке-Матрёшке (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).

Задачи:

1.Проявлять  интерес детей к народному творчеству;

2.Расширять творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

3.Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Словарная работаМатрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, дидактическая игра: «Собери матрёшку».

Предварительная работаРассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) , слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры:  «Весёлые матрёшки».

Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся с ними.

Организационный момент:

Игровое упражнение:  «Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперёд руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями).

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила  - волшебную шкатулку, чтобы её открыть, нужно сказать волшебные слова:

Нам, шкатулка, дай ответ,

Поскорей открой секрет.

(Дети произносят слова).

- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Жёлтый  шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

ДетиМатрёшка.

Воспитатель: Правильно, Матрёшка.

-Давайте  мы с вами рассмотрим нашу  гостью.

(воспитатель достаёт Матрёшку из волшебной шкатулки, показывает её  детям)

Воспитатель:  Ребята, а что вы можете сказать о Матрёшке? Какая  она?      

(Ответы детей: нарядная, красивая ).

Воспитатель: Очень любят все Матрёшки разноцветные одёжки: всегда украшены на диво очень ярко и красиво.

Воспитатель: Давайте  рассмотрим нашу  красавицу, во что она одета?

Дети: Сарафан, платок.

- Чем украшен   сарафан у матрёшки? (Цветами , листьями).

- Ребята, а вы знаете стихи про Матрёшку?

1 ребенок:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются- Матрёшки.

2 ребенок:

Подарили Маше

Матрёшку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные Матрёшки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают Матрёшки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что-то наша Матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри кто-то  есть? (Воспитатель  трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит.  Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!

Воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрёшек – дети любуются (матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель:  Ребята, сколько Матрёшек стало? (много). А сколько было сначала? (одна).

Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной  Матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой Матрёшке спрятались  её сестрёнки. Матрёшка -  символ семьи. И как в любой семье они живут вместе и заботятся друг о друге.

Рассказ воспитателя о матрёшке.

Матрёшкой называют игрушку , одетую в сарафан  и  платочек , её знают во всем мире. 

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрёшка? А как вы думаете,  кто её изготовил?

Ответы детей: из дерева …  мастер.

Правильно. Ее изготавливают из дерева . Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и украшают её  красками, рисуя  ей платок, сарафан. После того как украсили, покрывают лаком.

Каждый  мастер  по-разному  украшал свою Матрёшку, поэтому Матрёшки  получаются все разные, у каждой свой характер.

Воспитатель:

А сейчас, мы мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело –

Собери, Матрёшку  смело.

Дид.игра: «Собери матрёшку»

Воспитатель:  Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А ещё наши матрёшки любят танцевать.

Воспитатель:

Ах, Матрёшечка -Матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Танец : «Мы Матрёшки, мы Матрёшки, топотушки наши ножки…»

Воспитатель: Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала ещё и символом  нашей страны -  России.

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно.

Итог ООД:

Ребята, какую народную игрушку мы рассмотрели?

Дети: Матрёшку.

Воспитатель: А из чего Матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель:  Какая Матрёшка?

Дети: Нарядная, красивая.

Воспитатель: А вам понравилась  эта игрушка?

Будем  с ней играть бережно и аккуратно.

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Матрёшка приготовила вам всем сюрприз к чаю- баранки. Давайте её поблагодарим.

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Макарьевский детский сад «Колосок»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми младшего возраста на тему :

«Русская Матрёшка»

                                                                      Выполнила: воспитатель 1 категории

                                                         Ветелева Наталья Николаевна

2023 уч. г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»

Тема  «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»

Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

представленный конспект ООД направлен на развитие у детей внимания, двигательной автивности, активизации словаря. В работе используются потешки, русские народные игры....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»

Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному  вовле...