Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

  1. Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).
  2. Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.
  3. Способствовать эмоциональному  вовлечению в действия с игрушками и другими предметами.
  4. Воспитывать бережное отношение к народному творчеству. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_matryoshki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

с детьми младшего возраста

«Домик для матрёшки»

с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Выполнила воспитатель: Ястребова Вера Григорьевна

Санкт-Петербург 2021

Задачи:

  1. Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).
  2. Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.
  3. Способствовать эмоциональному  вовлечению в действия с игрушками и другими предметами.
  4. Воспитывать бережное отношение к народному творчеству.  

Методы  и приёмы:

  1. Словесные: беседа, вопросы, художественное слово.
  2. Игровые: слушание аудиозаписи, ТСО, фольклор.
  3. Наглядные: показ игрушек, иллюстрации

Продолжительность НОД: 10 минут.

Материалы  и  оборудование:  Музыкальный центр, русская народная песня на электронном носителе, матрешки (красного, желтого цвета), русский народный сарафан, домики.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Цветные грибочки», «Мозаика»,  «Бусы для мамочки», П/и «Цветные дорожки».

Словарная работа: Сундук, сарафан.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(В группе играет музыка русская народная)

Воспитатель обращает внимание детей на сундук в группе.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Какой он красивый, большой, а он еще открывается. Посмотрите, ребята! Это сарафан. Какой он нарядный, праздничный. А сейчас, вы закройте глаза, и у нас произойдет волшебство. (В это время воспитатель надевает русский народный сарафан и кокошник в соответствии с ФГОС ДО.) 

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете открыть свои глаза!

Ребята, кто я? Хотите узнать?  Тогда отгадайте загадку:

Девчонки деревянные

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка. Кто это?

Ответ детей: матрешка

(Воспитатель снимает платок с деревянных матрешек, которые стоят на столе, накрытые платком)

Воспитатель: Ребята, я матрешка.

К вам пришла  не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют.

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Проблемная ситуация, беседа, индивидуальная работа с детьми:

- Ребята, давайте развеселим матрешек.

(Детям раздаю матрешки.)

- Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

(Ответ детей: Да!)

Воспитатель: Ребята, какого цвета платье у матрёшки?

 (Ответ детей: красное платье)

- Так в каком домике, будет жить матрёшка?

  (Ответ детей: в красном домике).

- А у этой, матрёшки какого цвета платье?

 ( Ответ детей: желтое платье)

- В каком  домике,  эта матрёшка будет жить?

 ( Ответ детей: в желтом домике)

- Помогите матрёшкам найти свои домики

Игра "Найди домики для матрешек"

(Под музыку дети раскладывают матрёшек в домики).

Воспитатель: Ребята, всем  матрёшкам помогли найти свой дом?

(Ответ детей: Да!)

-  Никто из матрешек не грустит?

(Ответ детей: нет.)

 - Правильно мы нашли  их домики? Какие матрешки живут в красном домике?

(Ответ детей: в красном домике живут красные матрешки.)

Какие матрешки живут в желтом домике?

 (Ответ детей: в желтом домике живут желтые матрешки.)

Воспитатель-матрешка: Спасибо вам, ребята! Всем матрёшкам мы  помогли.

Я не просто так пришла, а принесла вам в подарок цветных матрешек, чтобы вы с ними играли в группе – сюрпризный момент. А мне пора уходить.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предмет;2)...

«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Закрепление устного счёта,  закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в п...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...