«Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Федорова Надежда Вячеславовна

Цель:

1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предмет;

2)         сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

3)         закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

4)         тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, анало­гию, развивать внимание, речь, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx514.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

 Красносельского района Санкт-Петербурга

 «Теремок»

(вторая младшая группа)

Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых

с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Составила воспитатель: Федорова Надежда Вячеславовна

Санкт-Петербург 2016

Цель:

  1.  уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
  2.  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
  3.  закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
  4.  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы, большой лист голубой бумаги.

Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов.

Ход:

Воспитатель:        Дети  а какие вы сказки знаете, любите? Отгадайте сказку в которой очень дружно  жило много зверушек? («Теремок»). Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей в гости, и предлагает детям собрать для зверушек цветы.

  •  Где можно взять цветы?

Дети:                Ответы………

Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель:        Посмотрите, у нас в группе появилась цветочная полянка.

Дети подходят к месту на ковре, где лежат искусственные цветы по одному на каждого ребенка (можно использовать цветы, вырезанные из картона).

  •  Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.)
  •  Сорвите по одному цветку.

После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:

  •  Сколько цветков ты сорвал? (Один.)
  •  Какого цвета цветок ты сорвал?

Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого находятся фигурки сказочных персонажей. Жители теремка радуются приходу гостей.

  •  Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу с водой.)

Воспитатель ставит на стол вазу (если у детей в руках искусственные цветы) или кладет на стол лист бумаги с нарисованной на нем вазой (если цветы вырезаны из картона).

  •  Поставьте цветы в вазу.
  •  Сколько цветов ты поставил? (Один.)

После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос:

  •  Сколько цветов в вазе? (Много.)

Воспитатель:        Ребята жителям теремка понравились ваши цветы и они предлагают вам поиграть.

Воспитатель:        Во что вы любите играть?

Дети:                Ответы………

Воспитатель:        Звери предлагают поиграть в кубики. Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.

  • Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)
  •  Чем похожи кубики?

Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный. Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.

Зверушки предлагают каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.

  •  Справедливо ли разделили кубики? (Нет.)
  •  Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?

Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать

по одному кубику тем, у кого их нет совсем. Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.

После того как дети распределят кубики между собой, жители теремка спрашивают детей:

  •  У кого из вас получился длинный поезд?
  •  Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)

Воспитатель:        Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков.)

Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.

  •  Длинные или короткие поезда у вас получились?
  •  Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)

Воспитатель:        Ребятки нам пора возвращаться домой. Жители теремка на прощание хотят сделать что- то приятное детям и показывают разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей).

  •  Что хотят вам подарить зверушки? (Лодочки.)

 Сколько в коробке лодочек? (Много.)

  • Возьмите лодочки.

Может случиться, что кто-то из детей возьмет не одну лодочку. В этом случае кому-то лодочки не достанется.

  •  Всем достались подарки?
  •  Почему лодочки достались не всем?
  •  Что нужно сделать для того, чтобы подарок был у каждого ребенка?

После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:

  •  Сколько лодочек ты взял? (Одну.)
  •  Какого она цвета? (Красная (зеленая, синяя и т. д.).)
  •  Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)

Зверушки предлагают спустить лодочки на воду. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море.

  •  Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.
  •  Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)
  •  Сколько лодочек плавает в море? (Много.)

Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху — плывут.

Игра «Посмотрим друг на друга»

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.

  •  Что у каждого из вас одно?

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  •  Сколько у тебя голов (носов, ртов)?

Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже: один нос (рот), одна голова. Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.

  •  Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.)
  •  Сколько у вас хвостиков? (Ни одного).

Подведение итогов совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность "Варежки для Маши" с использованием игровых технологий

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

Непрерывная образовательная деятельность по ЗКР во второй младшей группе по теме: « Знакомство со звуком [И]» с использованием игровых технологий

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуковЗадачи:Ø  Уточнить артикуляцию звука «и».Ø  Отрабатывать четкое произношение звука «И»...

«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному  вовле...