Главные вкладки

    «Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

    Федорова Надежда Вячеславовна

    Цель:

    1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предмет;

    2)         сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;

    3)         закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;

    4)         тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, анало­гию, развивать внимание, речь, творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teremok.docx514.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

     Красносельского района Санкт-Петербурга

     «Теремок»

    (вторая младшая группа)

    Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых

    с использованием игровых технологий и проблемного обучения

    Составила воспитатель: Федорова Надежда Вячеславовна

    Санкт-Петербург 2016

    Цель:

    1.  уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
    2.  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
    3.  закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
    4.  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы, большой лист голубой бумаги.

    Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов.

    Ход:

    Воспитатель:        Дети  а какие вы сказки знаете, любите? Отгадайте сказку в которой очень дружно  жило много зверушек? («Теремок»). Воспитатель рассказывает, что жители теремка приглашают детей в гости, и предлагает детям собрать для зверушек цветы.

    •  Где можно взять цветы?

    Дети:                Ответы………

    Игра «Цветочная поляна».

    Воспитатель:        Посмотрите, у нас в группе появилась цветочная полянка.

    Дети подходят к месту на ковре, где лежат искусственные цветы по одному на каждого ребенка (можно использовать цветы, вырезанные из картона).

    •  Сколько на цветочной поляне цветов? (Много.)
    •  Сорвите по одному цветку.

    После того как дети выполнили задание, воспитатель задает вопросы:

    •  Сколько цветков ты сорвал? (Один.)
    •  Какого цвета цветок ты сорвал?

    Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого находятся фигурки сказочных персонажей. Жители теремка радуются приходу гостей.

    •  Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (Их нужно поставить в вазу с водой.)

    Воспитатель ставит на стол вазу (если у детей в руках искусственные цветы) или кладет на стол лист бумаги с нарисованной на нем вазой (если цветы вырезаны из картона).

    •  Поставьте цветы в вазу.
    •  Сколько цветов ты поставил? (Один.)

    После того как все дети поставили свой цветок в вазу, воспитатель задает вопрос:

    •  Сколько цветов в вазе? (Много.)

    Воспитатель:        Ребята жителям теремка понравились ваши цветы и они предлагают вам поиграть.

    Воспитатель:        Во что вы любите играть?

    Дети:                Ответы………

    Воспитатель:        Звери предлагают поиграть в кубики. Воспитатель ставит на ковер коробку с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.

    • Кубики одинаковые или разные? (Одинаковые.)
    •  Чем похожи кубики?

    Как правило, дети называют цвет кубиков: этот кубик красный, и этот тоже красный. Воспитатель уточняет: у кубиков одинаковый цвет, и обращает внимание детей на то, что у кубиков одинаковая форма и одинаковый размер.

    Зверушки предлагают каждому ребенку построить длинный-длинный поезд из кубиков. Детям предоставляется самостоятельность. Может случиться, что кто-то из детей успеет взять несколько кубиков. В этом случае у других детей кубиков не окажется совсем.

    •  Справедливо ли разделили кубики? (Нет.)
    •  Как надо поступить, чтобы кубики были у каждого ребенка?

    Как правило, дети, у которых несколько кубиков, начинают отдавать

    по одному кубику тем, у кого их нет совсем. Воспитатель хвалит детей за то, что они поделились с товарищами.

    После того как дети распределят кубики между собой, жители теремка спрашивают детей:

    •  У кого из вас получился длинный поезд?
    •  Почему никто не смог построить длинный поезд? (Потому что у каждого только один кубик.)

    Воспитатель:        Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (Нужно взять много кубиков.)

    Воспитатель кладет на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребенок строит длинный поезд.

    •  Длинные или короткие поезда у вас получились?
    •  Почему вам удалось построить длинный поезд? (Потому что было много кубиков.)

    Воспитатель:        Ребятки нам пора возвращаться домой. Жители теремка на прощание хотят сделать что- то приятное детям и показывают разноцветные лодочки, сложенные из бумаги (число лодочек равно числу детей).

    •  Что хотят вам подарить зверушки? (Лодочки.)

     Сколько в коробке лодочек? (Много.)

    • Возьмите лодочки.

    Может случиться, что кто-то из детей возьмет не одну лодочку. В этом случае кому-то лодочки не достанется.

    •  Всем достались подарки?
    •  Почему лодочки достались не всем?
    •  Что нужно сделать для того, чтобы подарок был у каждого ребенка?

    После того как дети распределят лодочки между собой, воспитатель задает вопрос:

    •  Сколько лодочек ты взял? (Одну.)
    •  Какого она цвета? (Красная (зеленая, синяя и т. д.).)
    •  Сколько теперь в коробке лодочек? (Ни одной.)

    Зверушки предлагают спустить лодочки на воду. Дети с лодочками подходят к столу, на котором лежит большой лист синей бумаги. Это море.

    •  Поставьте на воду только красные (желтые, зеленые) лодочки.
    •  Сколько лодочек ты поставил на воду? (Одну.)
    •  Сколько лодочек плавает в море? (Много.)

    Воспитатель подводит итог: каждый поставил по одной лодочке, и их стало много.

    Воспитатель предлагает детям поплавать в море. Дети ложатся на живот, прогибаются в пояснице, разводят руками по воздуху — плывут.

    Игра «Посмотрим друг на друга»

    Воспитатель предлагает детям посмотреть друг другу в глазки, улыбнуться друг другу.

    •  Что у каждого из вас одно?

    Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

    •  Сколько у тебя голов (носов, ртов)?

    Дети должны отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже: один нос (рот), одна голова. Отвечая, дети дотрагиваются до головы, носа, рта.

    •  Чего у вас много? (Много волос, пальцев, зубов.)
    •  Сколько у вас хвостиков? (Ни одного).

    Подведение итогов совместной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная образовательная деятельность "Варежки для Маши" с использованием игровых технологий

    Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

    «Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения

    Цель: Закрепление устного счёта,  закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в п...

    Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

    Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

    Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

    Непрерывная образовательная деятельность по ЗКР во второй младшей группе по теме: « Знакомство со звуком [И]» с использованием игровых технологий

    Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуковЗадачи:Ø  Уточнить артикуляцию звука «и».Ø  Отрабатывать четкое произношение звука «И»...

    «Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

    Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

    Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

    Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...