«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Ковылина Татьяна Михайловна

Цель: Закрепление устного счёта,  закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; учить согласовывать свои действия с действия партнеров в решении поставленных задач;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx416.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69

 Кировского района Санкт-Петербурга

 «Путешествие по островам математики»

Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию

 в подготовительной  группе

с использование игровых технологий и проблемного обучения

http://img11.nnm.ru/b/1/a/c/5/86b6aaabdf24cd7dfb169120565.jpg

Составила воспитатель: Ковылина Татьяна Михайловна

Санкт-Петербург 2015 г

Цель: Закрепление устного счёта,  закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; учить согласовывать свои действия с действия партнеров в решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Предварительная работа:

дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши .

Ход непрерывной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность . Желаю удачи . Фея !»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

( звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m3b623c66.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m10957f8e.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_374d9197.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_1c293be2.gif

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_21cb7f9.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m58c7a13d.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m4cfe1ff7.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_4dedab12.gif

3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_4c1e93dd.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_3263465d.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m23d40158.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_4521ac9a.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_39cf0d80.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_6e9225a3.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_76c6fdc6.gif

4.Что изменилось?

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m5546c6f0.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_7d277aaa.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_6112b4c8.gif

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

  1. Каких цифр не хватает?

2

4

5

6

8

9

  1. Какой знак надо поставить + или –

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m42a1dbf1.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_ee7edb4.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_d49ba93.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m72a34bf9.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_572f5e52.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_4d4ef323.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m18cd107d.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_1252f89f.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m3e8e6843.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m3e8e6843.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m3e8e6843.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m3e8e6843.gifhttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_408f1156.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m311f0002.gif

  1. Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. ( остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

( движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m11a6ecf3.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m41f223ca.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_769dd876.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_3d6844c0.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m31e35d6.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m7e8cf47a.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m5493d816.gif

http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m322b679.gif

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.


http://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_4861f249.pnghttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_12645fc2.pnghttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_m39a39faf.pnghttp://www.uchmet.ru/library/convert/result/461/138475/88975/88975.doc_html_324cc62a.png

( дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Плывем дальше, впереди вижу остров 7 « Логика»

( дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теремок» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность детей и взрослых с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предмет;2)...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

«Теремок» Непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цель:1)         уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», уме­ние определять, где много предметов, а где один предме...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Домик для матрёшки» с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Задачи:Продолжать учить различать и называть основные цвета (жёлтый, красный).Развивать действия ребенка по  соотношению цвета предметов с эталоном цвета.Способствовать эмоциональному  вовле...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...