Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Параничева Ольга Николаевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

раздел «Формирование элементарно - математических представлений»

средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»

Тема: «Лунный гость»

(4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lunnyy_gost.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

образовательная область «Познание»

раздел «Формирование элементарно - математических представлений»

средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»

Тема: «Лунный гость»

(4-5 лет)

Воспитатель Параничева О.Н.

г. Советский, 2013 год


Тема: Лунный гость.

Цель:

Выяснение знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями.

Задачи:

Образовательная:

проверить навык счета в пределах 5; умение сравнивать две группы предметов;

умение различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, круг,

куб, шар, цилиндр; сравнивать предметы по размеру и раскладывать их в

убывающем порядке (от высокого до низкого); определять и называть части

суток; определять направления и стороны: вверх, вниз, вперед, назад.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательная:

Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам.

Индивидуальная работа: формировать умение Таиба делать простые выводы,

развивать речь.

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, плоскостное изображение

героев мультфильма (Лунтик, Пчеленок, божья коровка Майя, кузнечик Кузя),

изображение луны, две группы звезд (5 синего и 4 желтого цвета):

геометрические формы: круг, квадрат, треугольник: цилиндр, куб, шар;

Раздаточный материал: двухполосные карточки с изображением листьев на

верхней полоске, счетный материал (лягушки), наборы цилиндров (4 штуки

разной высоты), наборы геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

Методы и приемы: Наглядный - использование наглядности на доске. Игровой -

дидактические игры и упражнения. Практический - выполнение заданий на счет,

сравнение, работа с геометрическими формами.


Ход НОД:

1.        Оргмомент:

Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся                

Музыка «приход Лунтика» (Лунтика заносит помощник воспитателя)

  • Кто это? (Лунтик).
  • Откуда он появился? (ответы детей)

Лунтик задает вопрос: «Что вы тут делаете?»(У нас занятие , оставайся с нами.)

2.        Дидактическая игра « Части суток».

  • Когда он делает зарядку?
  • Ярко светит солнце, Лунтик идет гулять?
  • Когда родился Лунтик?

3.        Сравнение двух групп предметов. На доске луна и звезды (5 звезд желтых в
ряд и 4 звезды синие, расположенные далеко друг от друга).

  • Когда появился Лунтик, около него были звезды.
  • Какие они? (желтые и синие)
    - Посчитайте, сколько желтых звезд.

- Как узнать, каких звезд больше или меньше? (их надо выстроить парами)

  • Какой звезде не хватило пары? Каких звезд больше? Меньше?
  • Как сделать так, чтобы их было поровну?

4.        Игровое упражнение «Счет и сравнение» (Работа с карточками на столе)
Лунтик упал на Землю. Многое увидел Лунтик на Земле. Лягушата искали
болото.

  • Сколько листочков на ваших карточках? (четыре)
  • Посадите столько же лягушек. Как вы их разложили, чтобы сразу же было
    видно, что их столько же? (наложение или приложение)
  • Если 4 листочка, то сколько лягушек?

5.        Игра «Друзья Лунтика»

И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей.

(Плоскостное изображение Лунтика на доске). Кто его друзья? (Кузнечик Кузя, Пчеленок, божья коровка Мила)

-        Кто из них самый высокий? Пониже? Еще ниже? Самый низкий?

6.        Лесенка для Лунтика и его друзей.

Столбики надо поставить от самого низкого до самого высокого. С какой стороны начнете ставить? (слева - направо)

7.        Физминутка

Утром пчелки все проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз - росой они умылись, Два - изящно покружились, Три - нагнулись и присели, На четыре полетели: Ж-ж-ж.

8.        Игра «Лесенка»

Куда идет Лунтик? (вверх, вниз), а теперь куда? (вперед, назад) - Как называется такой столбик? (цилиндр)

9.        Игра «На что похоже?»

Как называются эти фигуры? (шар, куб)

Выберите предметы, которые напоминают вам эти фигуры, (у каждого по одному

предмету - клубок, мячик, стакан, коробка, банка)

10.        Игровое упражнение «Дом для Лунтика»

Давайте построим для Лунтика дом, чтобы он смог жить у нас на Земле. У вас на тарелочке лежат фигуры. - Какой формы крыша? (треугольной)

-        Стена? (квадратная)

-        Окно? (круглое)

Дети выкладывают из геометрических фигур домик для Лунтика.

10. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...

отчет по образовательной области"Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений"

Отчет по образовательной области "Познание", раздел "Формирование элементарных математических представлений" во второй младшей группе....

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...