Главные вкладки

    Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Параничева Ольга Николаевна

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    образовательная область «Познание»

    раздел «Формирование элементарно - математических представлений»

    средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»

    Тема: «Лунный гость»

    (4-5 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lunnyy_gost.docx17.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Ромашка»»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности

    образовательная область «Познание»

    раздел «Формирование элементарно - математических представлений»

    средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»

    Тема: «Лунный гость»

    (4-5 лет)

    Воспитатель Параничева О.Н.

    г. Советский, 2013 год


    Тема: Лунный гость.

    Цель:

    Выяснение знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями.

    Задачи:

    Образовательная:

    проверить навык счета в пределах 5; умение сравнивать две группы предметов;

    умение различать и называть геометрические формы: квадрат, треугольник, круг,

    куб, шар, цилиндр; сравнивать предметы по размеру и раскладывать их в

    убывающем порядке (от высокого до низкого); определять и называть части

    суток; определять направления и стороны: вверх, вниз, вперед, назад.

    Развивающая:

    Развивать логическое мышление, внимание.

    Воспитательная:

    Способствовать доброжелательному отношению к сверстникам.

    Индивидуальная работа: формировать умение Таиба делать простые выводы,

    развивать речь.

    Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, плоскостное изображение

    героев мультфильма (Лунтик, Пчеленок, божья коровка Майя, кузнечик Кузя),

    изображение луны, две группы звезд (5 синего и 4 желтого цвета):

    геометрические формы: круг, квадрат, треугольник: цилиндр, куб, шар;

    Раздаточный материал: двухполосные карточки с изображением листьев на

    верхней полоске, счетный материал (лягушки), наборы цилиндров (4 штуки

    разной высоты), наборы геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг)

    Методы и приемы: Наглядный - использование наглядности на доске. Игровой -

    дидактические игры и упражнения. Практический - выполнение заданий на счет,

    сравнение, работа с геометрическими формами.


    Ход НОД:

    1.        Оргмомент:

    Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся                

    Музыка «приход Лунтика» (Лунтика заносит помощник воспитателя)

    • Кто это? (Лунтик).
    • Откуда он появился? (ответы детей)

    Лунтик задает вопрос: «Что вы тут делаете?»(У нас занятие , оставайся с нами.)

    2.        Дидактическая игра « Части суток».

    • Когда он делает зарядку?
    • Ярко светит солнце, Лунтик идет гулять?
    • Когда родился Лунтик?

    3.        Сравнение двух групп предметов. На доске луна и звезды (5 звезд желтых в
    ряд и 4 звезды синие, расположенные далеко друг от друга).

    • Когда появился Лунтик, около него были звезды.
    • Какие они? (желтые и синие)
      - Посчитайте, сколько желтых звезд.

    - Как узнать, каких звезд больше или меньше? (их надо выстроить парами)

    • Какой звезде не хватило пары? Каких звезд больше? Меньше?
    • Как сделать так, чтобы их было поровну?

    4.        Игровое упражнение «Счет и сравнение» (Работа с карточками на столе)
    Лунтик упал на Землю. Многое увидел Лунтик на Земле. Лягушата искали
    болото.

    • Сколько листочков на ваших карточках? (четыре)
    • Посадите столько же лягушек. Как вы их разложили, чтобы сразу же было
      видно, что их столько же? (наложение или приложение)
    • Если 4 листочка, то сколько лягушек?

    5.        Игра «Друзья Лунтика»

    И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей.

    (Плоскостное изображение Лунтика на доске). Кто его друзья? (Кузнечик Кузя, Пчеленок, божья коровка Мила)

    -        Кто из них самый высокий? Пониже? Еще ниже? Самый низкий?

    6.        Лесенка для Лунтика и его друзей.

    Столбики надо поставить от самого низкого до самого высокого. С какой стороны начнете ставить? (слева - направо)

    7.        Физминутка

    Утром пчелки все проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз - росой они умылись, Два - изящно покружились, Три - нагнулись и присели, На четыре полетели: Ж-ж-ж.

    8.        Игра «Лесенка»

    Куда идет Лунтик? (вверх, вниз), а теперь куда? (вперед, назад) - Как называется такой столбик? (цилиндр)

    9.        Игра «На что похоже?»

    Как называются эти фигуры? (шар, куб)

    Выберите предметы, которые напоминают вам эти фигуры, (у каждого по одному

    предмету - клубок, мячик, стакан, коробка, банка)

    10.        Игровое упражнение «Дом для Лунтика»

    Давайте построим для Лунтика дом, чтобы он смог жить у нас на Земле. У вас на тарелочке лежат фигуры. - Какой формы крыша? (треугольной)

    -        Стена? (квадратная)

    -        Окно? (круглое)

    Дети выкладывают из геометрических фигур домик для Лунтика.

    10. Итог


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

    Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

    Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...

    Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

    Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»

    Конспектитоговой непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», &laq...